консультация для родителей
консультация на тему

Забусова Оксана Александровна
Познавательно — игровой проект :«Светофорчик в гостях у малышей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_proekt.docx16.23 КБ
Файл konsultatsiya_dlya.docx22.39 КБ
Файл konsultatsiya.docx21.95 КБ
Файл seminar.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Познавательно — игровой проект :

«Светофорчик в гостях у малышей»

Тема проекта: «Светофорчик в гостях у малышей»

(вторая младшая группа)

Тип проекта: познавательно – игровой

Длительность проекта: с 25 апреля по 29 апреля 2016 года

Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и т. д. Это актуально для формирования у них навыков безопасного поведения на улице.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;

2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

4. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности: Создание в группе уголка по правилам дорожного движения с макетом проезжей части, домов, машин. Фотовыставка «Мы друзья Светофорика».

Разработка проекта:

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу. Иллюстрации, дидактический материал по данной теме.

3. Подобрать материал для игровой деятельности.

4. Составить календарно – перспективный план НОД, бесед, дидактических игр по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Реализация проекта:

1. Работа с детьми:

Образовательные области (Содержание)

Физическое развитие:

1. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора»; По длинной извилистой дорожке», «Поезд», «Машины», «Трамвай».

2. Пальчиковая гимнастика;

3. Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»;

4. Артикуляционная гимнастика «Заборчик»;

5. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;

6. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;

Социально-коммуникативное:

1. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта, игры с макетом.

2. Дидактические игры: «На дороге», «Подумай – отгадай»

3. Наблюдение за транспортом;

4. Беседа: «Улица полна неожиданностей».

Познавательное развитие:

1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;

2. Беседа «Мой друг-светофор»;

3. Игровое задание «Сколько у светофора цветов»;

4. Дидактическая игра: «Один - много», «Назови машину», «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей, пазлы;

5. Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт) ;

6. НОД Сенсорика. Тема. «Близко – далеко»

Речевое развитие

1. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор» - А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;

2. Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

3. Беседы на темы: «Машины на улицах города», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице? ».

4. НОД Развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины) .

5. Игра- инсценировка «Как машина зверят катала»

Художественно-эстетическое:

1. Изготовление макета транспортного светофора;

2. Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор».

3. Раскраски по ПДД.

4. Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД.

5. НОД Рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.

6. НОД Лепка Тема. «Разноцветные колеса».

Работа с родителями:

- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;

- папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»;

- беседа «Начните с себя! »;

- изготовление макета города;

- Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога! »,

- памятка для родителей «Все начинается с малого»;

- Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;

- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

Итог работы:

1. Создали в группе уголок Правил дорожного движения.

2. Фотовыставка «Мы друзья Светофорика».

3. Экскурсия за территорию детского сада с целью закрепления с детьми правил поведения на улице, перекрестке, дороге (закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т. д., а также правил дорожного движения.



Предварительный просмотр:

Консультация:

Воспитание детей 3-4 лет.

Трехлетний возраст – это переломный период в жизни ребенкаВ этом возрасте ребенок многое уже понимает, у него появляется желание все сделать самому, но многое еще не получается. Малыш бурно выражает свой протест на всевозможные запреты и часто капризничает.

В физическом плане малыш становится крепче и у него начинает проявляться потребность в общении со своими сверстниками. Со взрослыми ребенок тоже начинает общаться немного на другом уровне. Малышу уже становится мало, обычно оказываемого ему взрослыми внимания, ему нужно, чтобы взрослый не просто присутствовал рядом, но и участвовал в его играх. Меняются и сами игры. Они становятся все более активными. Ребенок все чаще начинает показывать свой характер, у него крепнет воля, он все чаще становится кричать «Я сделаю сам!» или же «Я сама!».        

Дети все также обожают играть с взрослыми. Играя, малыш копирует действия мамы и папы. В случае трудностей - ребенок просит помощи у взрослых. Это тот возраст, когда малыши очень ранимы и довольно чувствительны. Уделяйте больше времени играм, обращайте внимание не его достижения и хвалите его. А если Вы к тому же еще и расскажите своим друзьям о том, какая ваша кроха умница, то Вам просто не будет цены. В случае же, когда взрослые не обращают внимания на маленькие победы малыша, если он все время испытывает на себе безразличие и слышит только критику, то в будущем это может вылиться в огромную обиду на подсознательном уровне. Эта обида в дальнейшем может привести к излишней неуверенности и скованности ребенка.        

В трехлетнем возрасте малыш уже должен самостоятельно мыть руки, знать и понимать все шаги этого процесса. Это значит, что ребенок должен закатать рукава, суметь настроить поток воды, сам взять мыло, помыть руки, после чего закрыть воду и вытереть насухо их своим полотенцем. Малыш этого возраста должен сам следить за своими руками, за их чистотой и если они грязные – отправиться их мыть. Детишки в возрасте  3-х лет с большим удовольствием показывают родителям какие они умницы и как хорошо все делают. Не оставляйте это без внимания. Обязательно похвалите.                

В трехлетнем возрасте малыши уже должны радоваться чистым вещам. Девочки любят красивые прически. Обычно дети уже довольно брезгливо относятся к грязным руками и грязной одежде, и не только к своим. В обязанности родителей входит научить ребенка пользоваться носовым платком и следить за его чистотой. С этого возраста малыш уже должен принимать пищу самостоятельно, уметь правильно держать ложку. Малыш не должен проливать либо разбрасывать еду, есть руками. Он должен уметь рассказать родителям о том, что кушал в саду. В задачи родителей входит научить ребенка вести себя за столом тихо, никому не мешать и не лезть в чужую тарелку, научите малыша говорить волшебное слово «спасибо». Ребенок должен интересоваться тем, как накрывают на стол и с радостью помогать взрослым, если к нему обратятся с просьбой.                

В возрасте 3-х лет малыш должен самостоятельно одевать свои вещи в правильном порядке. Взрослые должны участвовать в этом процессе, если нужно завязать шнурки или застегнуть непростую застежку. К тому же родители должны понемногу учить ребенка правильно завязывать шнурки. Малыш должен четко различать свои вещи и не путать их с чужими. Он также должен знать, какой именно шкафчик в детском саду его. И помнить, что свои вещи нужно класть именно туда.         

Ребенок может совершенно сознательно играть в дочки-матери, может сам придумывать ход игры и следовать ему. Вы можете играть с малышом в гараж – строить гараж, чтобы потом загонять в него машины. Можете поиграть в игру «званый обед» – приготовить обед, а потом кормить куклу, лисичку и проч. Вместе с ребенком Вы можете превратить комнату в настоящий игровой зал. Например, можно расставить стулья один за другим, играя в поезд и рассадить игрушки по местам.         

Пришло время научить малыша не только кушать по утрам и умываться, но и делать зарядку – совершать простые физические упражнения. Для того, чтобы ребенок полюбил утреннюю зарядку, нужно делать ее весело и под музыку. Утренняя гимнастика не должна быть в тягость малышу, чтобы у него не возникло отвращение к физическим упражнениям на всю жизнь. Если Ваш ребенок утром чувствует себя хуже чем вечером, проще говоря «сова», то не заставляйте его заниматься зарядкой сразу же после пробуждения, сделайте ее спустя некоторое время после того, как малыш проснулся. Днем дети должны легко уметь переключаться с одного вида деятельности на иной. Если малыш бросил какое-то дело, не завершив его, то напомните ему о необходимости довести начатое до конца. Вечером ребенок должен уметь самостоятельно подготовиться ко сну.         Он должен сам помнить о необходимости покупаться, сложить вещи на свое место, надеть пижаму, самостоятельно расстелить постель и улечься в кровать. В возрасте 3-х лет малыш должен самостоятельно посещать туалет. Все еще могут происходить неудачи, но лишь тогда, когда он заигрался или просто забыл о том, что нужно посетить туалет. Когда ребенок увлечен, он может просто не понять, что происходит, либо просто забыть о туалете.        

Дети должны проявлять свою любовь к близким людям и уметь ее выражать. Начинайте учить малыша называть старших на Вы, учите его отвечать на вопросы взрослых. Если вдруг ребенок ответил взрослому грубо либо отвернулся от него – немедленно реагируйте на такое поведение.  В противном случае Вы вырастите грубияна. Спокойно объясните ребенку, что к старшим нужно относиться уважительно и отвечать когда к нему обращаются. Нужно приучать ребенка делать приятное взрослым. Например, папа может научить дарить маме или бабушке цветы, лучшее обучение – своим примером. Малыш должен правильно реагировать на Ваши просьбы о помощи. Например, если его попросили принести очки либо пульт от телевизора, то он должен сделать это с удовольствием, чувствуя при этом свою нужность.         Постоянно напоминайте малышу о том, что нужно здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за что-либо. С трехлетнего возраста ребенка нужно обучать обращаться к своим сверстникам по имени, а не просто мальчик или девочка. Дети должны быть приветливыми друг к другу не ссориться и не драться за игрушки. Малыши в этом возрасте уже довольно неплохо играют в совместные игры. Дети уже могут играть, следуя определенному сюжету. В этом возрасте ребенок должен уметь правильно реагировать на проявление эмоций своих сверстников. Если кто-то грустит или плачет – пожалеть его или позвать в игру. Если малыш наблюдает какую-либо несправедливость, то Вы должны научить его становиться на сторону слабого, а не наоборот.                

Воспитание ребенка 4 лет

Ребенок 4 лет начинает впитывать в себя всю информацию словно губка. Он постоянно пополняет свой словарный запас, иногда путая и придавая известным словам новые интересные значения. Некоторые дети уже начинают читать по буквам или по слогам. Словарный запас у ребенка 4 лет достигает 1,5-2 тысячи слов, его язык обрастает наречиями, числительными, местоимениями и т.д. Часто ребенок еще путает окончания слов, либо неправильно делает ударения в словах, но это совершенно нормально. Копируя взрослых, уже неплохо произносит свистящие звуки «с» и «з», а также шипящие и сонорные звуки. Не беда, если малыш плохо выговаривает звук «р». Если Вы заметили, что ребенку не удается что-то, либо он пытается произносить «р» с прононсом, как французы, то лучше обратиться к логопеду.        

С приходом времени у родителей появляется новая проблема – борьба с грубыми и нецензурными словами малыша. Если Вы переживаете о неграмотных высказываниях ребенка, то обычно хватает всего лишь объяснить, что так говорят лишь люди, которые плохо себя ведут, плохо учились в школе и совсем не читают книг и сказок.                     Прислушайтесь, к тому, что говорит ребенок и постарайтесь найти корректную и культурную замену этим словам. Воспитайте в ребенке 4 лет умение выражать свои чувства и желания точно, культурно и приличными словами.Обратите внимание, когда именно ребенок применяет ненормативную лексику. Это происходит случайно или же малыш пытается специально Вас раздражать? Если это происходит умышленно – задумайтесь, по какой причине он это делает. Помните, что ребенок 4 лет зачастую просто копирует поведение старших, которые являются для него объектом подражания и при этом совсем не обязательно часто они общаются или нет.         

Дети в возрасте 4 лет обладают невероятно буйной фантазией. Рассказывая какую-нибудь фантастическую историю, малыш в этом возрасте вовсе не врет в нашем обычном понимании этого слова. Ребенок очень красочно представляет себе все то, о чем рассказывает и зачастую искренне верит в то, о чем говорит. Воспитывая ребенка 4 лет, помните, что он еще не всегда может различать реальное и придуманное. Именно по этой причине детей очень привлекают сказки, истории и мультфильмы. Поэтому не стоит в этот период жизни показывать и рассказывать ребенку страшные истории и мультфильмы, даже о Кощеях, о Бабе Яге и пр., так как они могут его сильно напугать.

Если же ребенок целыми днями «засыпает» Вас вымышленными историями о вымышленных событиях, с вымышленными людьми, пытаясь доказать, что все это правда, то стоит задуматься, счастлив ли ребенок в реальности? Возможно, ему не хватает общения с детьми его же возраста? Возможно, Вам стоит уделять ему больше внимания? Ведь, воспитывая ребенка 4 лет, необходимо помнить, что он еще долгое время будет испытывать острую потребность в Ваших совместных занятиях, играх, беседах и просто в Вашем внимании.         

К возрасту 4 лет ребенок подрастает примерно на 8 см. и поправляется на 1,5-2 кг., окружность грудной клетки увеличивается приблизительно на 2,5 см., объем головы на 1см. Пульс составляет около 100-110 ударов в минуту.         В этом возрасте нужно посещать стоматолога вместе с ребенком минимум раз в полгода, ведь в возрасте 4 лет зубы начинают активно разрушаться. Первое посещение стоматолога очень важное событие, ведь оно определит будущее отношение ребенка к врачу и к лечению зубов в целом. Лучше, если первое посещение врача состоится тогда, когда зубная боль еще не дала о себе знать. Только тогда посещение стоматолога будет для него просто интересным, а не страшным.        

После 4 лет жизни, ребенок становится более сложным. В этом возрасте малыш все чащепытается действовать независимо во всем. Он становится более настойчивым, решительным и уверенным в себе. Все же большинство поступков совершается эмоционально, под влиянием сиюминутных желаний и устремлений, поэтому ему и тяжело еще выполнять большинство Ваших требований. Помимо этого все еще продолжается борьба ребенка с окружающим миром, он с каждым днем все острее начинает ощущать свою обособленность от других людей. При воспитании ребенка 4 лет это нужно обязательно учитывать. Так как малыш 4 лет не со всем еще справляется самостоятельно, то и соответственно вести себя может вызывающе или излишне самоуверенно. Это одни из первых попыток показать, что он самостоятельная личность. Если ребенок капризничает и излишне бурно проявляет свои эмоции, не стоит его наказывать и ругать, ведь зачастую ему самому бывает тяжело побороть их. Лучше помогите ему. Ведь если малыш плачет продолжительное время и не может успокоиться – это значит, что он никак не может отыскать способ остановиться и примириться с Вами. Постарайтесь его успокоить, либо отвлеките его внимание чем-нибудь интересным, на ту же тему, которая его расстроила.        

Несмотря на это, нужно знать, что он уже отлично понимает, что можно делать, а чего делать не стоит. Ребенок уже легко отличает и оценивает поступки, разделяя их на плохие и хорошие. Если в семье царит положительная психологическая атмосфера, то обычно после того, как Вы провели с ребенком воспитательную беседу, утешьте его и объясните, за что именно вы его наказали, чтобы в будущем такое не повторялось. При этом не забывайте дать малышу почувствовать, что Вы все равно любите его.         

Дети 4 лет очень любят наблюдать за тем, как трудятся взрослые и любят помогать им. При этом дети испытывают сильное желание делать все вместе с родителями или другими взрослыми. Обычная фраза малыша в возрасте 4 лет «Давай поиграем!». Поэтому имеет смысл воспользоваться ситуацией и воспитать в ребенке самостоятельность и трудолюбие, поддерживая интерес малыша, привлекая его к посильному труду в доме в игровой форме.

Дети этого возраста стремятся все сделать сами, хотя многого еще не умеют. Главное, чтобы Вы своими действиями не отбили желание у малыша помогать Вам. Поэтому никогда не стоит выполнять какую-то работу вместо малыша по причине, что он еще не умеет, а Вам нужно сделать эту работу быстрее и ждать нет времени. Если Вы будете так делать, то ребенок никогда ничему не сможет научиться, и самое печальное, то у него исчезнет и желание чему-либо учиться. Дайте малышу возможность быть максимально самостоятельным и не пропускайте ни одного его достижения, чтобы похвалить. Только таким образом, воспитывая ребенка 4 лет, Вы сможете вселить в него уверенность в себе. Ни в коем случае не относитесь пренебрежительно, как к чему-то не очень важному, к результатам его труда. Обязательно поблагодарите ребенка и похвалите его, тогда он будет получать удовлетворение от проделанной работы.        

В этом возрасте, купая ребенка, можно уже доверить ему самому намыливать мочалкой руки, ноги, живот. Таким образом Вы не только поддержите его желание быть как можно самостоятельнее, но и приучите его к гигиеническим процедурам. Ребенку даже можно позволить самостоятельно помыть голову, при условии, что намылит ее кто-нибудь из старших.        

Воспитывая ребенка 4 лет, следует помнить, что в этом возрасте дети отличаются сильной впечатлительностью и великолепной подвижностью. По этой причине часто бывает тяжело уложить ребенка спать. За этим нужно внимательно следить, ведь регулярное недосыпание может нежелательно отразиться на его самочувствии и здоровье, в первую очередь на состоянии центральной нервной системы. Дети становятся раздраженными, капризными, их бывает довольно непросто увлечь какой-нибудь спокойной игрой. Поэтому постарайтесь следить за тем, чтобы ребенок уделял достаточное время дневному сну.



Предварительный просмотр:

Консультация

«Прогулка по осеннему парку»

Начиная разговор о прогулках с малышами приведу пример: «На детскую площадку с внуком пришла бабушка. Ребёнок взлетел на горку, с восторженным воплем лихо съехал вниз, подскочил и опять устремился вверх. Так продолжалось бы долго, если бы на глаза малыша не попался подлетевший голубь. Малыш понёсся за ним по клумбе, по детским постройкам в песочнице, но голубь улетел. Бабушка вздохнула: «Одно спасение — эта площадка. Набегается внучек, поужинает с аппетитом и спит до 11 часов, а мы в это время все отдыхаем». Непростительную ошибку совершают взрослые, считая, что на прогулке можно отдохнуть и им, и малышам. Ведь процесс воспитание непрерывен.

Первое, с чем встречается ребёнок на прогулке, это природа, с которой его нужно знакомить: помочь понять, полюбить, научить бережно к ней относиться...

Наблюдая за живыми объектами или за трудом взрослых, дети в силу собственной активности стремятся помочь им: покормить котёнка, полить клумбу и т. д. Дети заняты интересным и полезным делом, учатся доводить начатое до конца, общаться с людьми, будь то взрослые или сверстники, приобретают практическую сноровку.

Не спешите каждый раз сразу же объяснять малышу что-то, предоставьте ему возможность самому разобраться. Приучайте исследовать, активно мыслить. Почаще задавайте ему вопросы.

Итак, чем же можно заниматься с ребёнком осенью?

Наблюдение за живой природой

Наблюдения за растениями

Цветы. На лугу, в поле или у цветочной клумбы покажите детям 2-3 цветка, скажите как они называются, спросить, какого цвета листья, цветки. Подведите к самостоятельному выводу: у всех цветов листья зелёного цвета. В последующих наблюдениях давайте задания: «Отыщи на полянке синие цветы, а теперь жёлтые, белые, назови белый цветок (ромашка).Отыщи на клумбе анютины глазки? и т. д. Ребёнок постарше 3-4 лет быстро запомнит название

3-4 названий цветов на клумбе и в поле. Дети с интересом рассматривают и называют части растения: цветок — стебель — листья.

Обхватывая головку астры, георгина, ребёнок видит: цветок не помещается в ладошке — крупный, пушистый. Малыш проводит пальчиком по стеблю — длинный. Можно понюхать резеду, флоксы. Какой аромат!.

Овощи, фрукты, ягоды. Удивительные открытия ждут ребёнка в огороде. Оказывается, одни овощи открыто красуются на грядках, другие нужно отыскивать в листве. «Балуются, прячутся», - решает малыш. А есть ведь ещё и такие, которые сидят земле, и извлечь их оттуда не просто! Ребёнок вытаскивает морковку. Ему становится понятен смысл загадки «Красная девица сидит в темнице, а коса на улице». Дети осваивают понятие «форма» (морковь продолговатая, луковица круглая, кабачок овальный), «цвет», «величина», «характер поверхности» (репа гладкая, огурец шероховатый, «колючий», картофель твёрдый, помидор мягкий). Они пробуют овощи на вкус, спрашивают, какие можно есть сырыми, какие можно варить. Вспоминают, кто из животных любит грызть морковку, капусту. Малыши к 3 годам могут перечислить до трёх, старше до пяти семи наименований овощей; при сравнении двух помидоров отмечают: меньше — больше, легче — тяжелее, огурцы — короче — длиннее, тоньше — толще.

Дети хорошо ориентируются во фруктов, могут фруктовом саду, могут показать, где растут яблоки, сливы, поведут взрослых у малине, смородине. Каждый с удовольствием рассказывают, какие фрукты и ягоды они любят, понимают, почему нельзя сразу есть плоды и ягоды (не помыли). У кустов малины можно рассказать детям, что в лесу ею лакомятся птицы, медведи, ежи. А в конце осени, заметив редкие ягоды на кустах, не следует поощрять желание малыша сорвать их. Намного ценнее в этом случае формировать у детей щедрость, великодушие, вырабатывать умение управлять собственными желаниями. Очень хочется ягод, но ребёнок, подражая взрослому, говорит: «А малину только птичкам!» Вот и молодец! Совсем большой! Малыши и трудиться умеют: с гордостью и радостью вместе со взрослыми принимают участие сборе урожая.

В один из солнечных осенних дней можно показать детям дары щедрой осени: яблоки зелёные, красные, жёлтые; сливы фиолетовые, жёлтые, тёмно-бордовые; виноград зелёный, чёрный и т. д. Пусть каждый выбирает плод, который привлёк его внимание, исследует его и рассказывает о нём: крупный или мелкий, твёрдый или мягкий, гладкий или шероховатый. Затем пробует его (сладкий, сочный), вдыхает аромат.

Листья, кусты, деревья. При лёгком ветерке с деревьев медленно летят крупные, ярко раскрашенные листья. Они кружатся, опускаются на землю и шуршат под ногами. Почему медленно падают? Лёгкие. Предложите детям проверить: положи лист на стол и подуй на него.

Дети собирают пёстрые осенние листья в букет, составляют из них узоры, чередуя по величине, цвету. Можно смастерить детям из листьев шапочки, пояса, сумочки, скрепляя черенки листьев между собой.

Увидев, как дворник сгребает опавшие листья, дети тоже пытаются собирать их, но вскоре забывают о своих благородных порывах, бредут, загребая их ногами, прислушиваются к шуршанию листьев или начинают подбрасывать листья вверх, хохочут, увидев, как они опускаются на голову товарищу, на спину. Вот она радость. И всем нам, взрослым, хочется, чтобы таких счастливых моментов у наших детей и внуков было как можно больше.

Поиграли, а теперь можно и серьёзным делом заняться: подумать, чем отличается куст от дерева. У куста и листья совсем рядом, можно потрогать. А у дерева высокий ствол, ветки и листья видны — а не достать. Толстое дерево можно обхватить, взявшись за руки вдвоём или втроём. А тонкий ствол обхватит и один человек. Поиграйте, закрепляя новые названия: «Раз, два, три — к дереву беги! Раз, два, три - к кусту беги!». Организуйте прятки: «Ау! Ищите нас. Мы спрятались за кустом, за деревом» и т. д. Озадачьте детей, предложив, предложив отыскать самое красивое дерево. Полюбовавшись вдоволь деревом с красивыми осенними листьями, дети начинают понимать, почему осень называют золотой.

Жёлуди, шишки. В парке детям очень нравиться собирать шишки, жёлуди. Рассматривая этот природный материал, ребёнок может понять, что значит гладкая и шероховатая поверхность, учиться сравнивать: шишки — как ёжик; у жёлудя — шляпка, как у человека. Все дружно решают: «Культурный жёлудь. Здоровается с нами — шляпу снимает». Дети приносят дары леса домой. Покажите, в какие игры можно играть с ними на детской площадке: по контуру, проведённому палочкой на песке или мелом на асфальте, выкладывать из шишек сову, чебурашку из желудей — кораблики, ракеты и т. д.

Грибы. В густой траве неожиданно показалась шляпка гриба. Не срывайте его . Пусть дети любуются, приходят к нему в гости, наблюдают, как он растёт. Гриб уже выше травы, выглядывает, ждёт ребят в гости. Это уже гриб-великан, гриб-царь (так обогащается словарный запас ребёнка). Ножка всё выше, шляпка всё больше. Можно рассказать, кому из лесных жителей нужны грибы (в качестве лакомства, запасов на зиму, лекарства). Систематические наблюдения позволяют детям отгадать загадку «Шляпка да ножка — вот и весь Антошка». А если пришли и не нашли гриб — значит, белочка заметила, утащила к себе на зиму или зайчик обрадовался, полакомился. Тоже хорошо.

Если представиться  возможность, покажите ребёнку в лесу или парке белку, обратите внимание на её шубку, хвостик. Расскажите, чем питается, как передвигается. Угостите белочку орешками, семечками. 

Наблюдение за неживой природой

Сезонные и погодные явления.

В тёплый ласковый осенний денёк обратите внимание детей на лёгкие белые облака, яркую синеву неба, ласковое солнышко, жёлто - красное убранство растительного мира. И всё это — золотая осень. Осень жёлтого цвета.

Но осень бывает и хмурой, дождливой, холодной. Тогда небо серое, солнышка не видно и тучи огромные, чёрные. Такой день не радует никого. Птицы спрятались, редкие прохожие идут под зонтами, спешат по делам. И дети одеты в плащи, куртки, на ногах резиновые сапоги. Для чего сапоги, зонты — дети расскажут сами. А у птиц нет сапог и зонтов. Вот они и спрятались от дождя. В следующий раз уже во время сборов на прогулку можно подготовить ребёнка к встрече с непогодой. Зачем одеваем плащи, резиновые сапоги, перчатки? Холодно на улице, идёт дождь. А на прогулке спросите: «Какие тучи, почему не видно солнышка, птиц?» Можно послушать как завывает ветер, и подражать ему: «Ввв! Ууу!» Это хорошее упражнение для артикуляционного аппарата. Обратите внимание на то как ветер срывает последние листья и несёт их далеко-далеко.

Можно прочитать стихотворение Е. Благининой:

Дождик, дождик,

Не дожди!

Дождик, дождик,

Подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому.

Осеннему настроению созвучны строки А. Плещеева:

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца...

Песок. Игры с песком по праву можно отнести к любимым играм детворы. Но поначалу, орудуя лопаткой, малыши большей частью сыпят мимо формочки, забывают похлопать им сверху, утрамбовывая песок, а перевернув формочку, не знают, что нужно постучать по донышку и только тогда осторожно снять её. Вот ведь какие премудрости.

Не получив желаемого результата раз и два, малыши разочаровываются, забрасывать формочки, начинают действовать по собственному желанию: сыпят песок на головы сверстников, разрушают их постройки, засыпают мелкие игрушки. Поэтому нужно учить 2-летних детей правильно пользоваться лопаткой и формочками, показать им, что сухой песок сыпется через сито, воронку в пластмассовую бутылочку, а из влажного песка можно построить домики.

Дети 3 лет и старше могут делать куличики, формовать песок, но каждый играет отдельно, строит дом для своей куклы, оберегает свою постройку. Покажите, как можно украсить эти дома камешками, желудями, полевыми цветами, листиками. Пусть дети проявят индивидуальные наклонности. Между домами можно сделать дорожки, по ним куклы будут ходить друг к другу гости. Вот вы и объединили детей в игре. Начинается игра с того, что девочки готовят угощение для своих кукол: песочные торты, колбаски, сосиски, а чуть добавив воды — каши. Мальчики едут на своих машинах, они поворачивают налево, на право. Не успели оглянуться — в песочнице вырос целый город. К малышам присоединились дети постарше. Во всю закипела работа: сооружают гаражи для машин, парк для кукол. Совместные игры сплачивают детский коллектив. Дети разного возраста действуют на равных.

Игры в песочнице развивают простейшие конструктивные навыки детей до 4 лет, активизируют их познавательную деятельность, развивают фантазию, творчество, учат жить в коллективе.

Вода: В последние тёплые деньки можно предложить малышам игры с водой. Из того, что у вас есть под рукой, подберите ребёнку 2-3 лет набор: маленькая кружка, воронка, ситечко, пластмассовые чашечки и бутылочка. Пусть ребёнок переливает воду из одной ёмкости в другую, открывает для себя назначение воронки, сита. Можно предложить малышу игру на знание цветов, величины предметов: «Вылови ситечком шарики сначала жёлтого цвета, потом синего, красного и т. д.»; «Вылови все маленькие шарики».

Детям 3-4 лет тоже нравятся игры, но им можно дать и более сложные задание: «Угадай, что тонет, что плавает. Почему?» (В наборе небольшие деревянные, пластмассовые, металлические игрушки и предметы, бумажные кораблики, самолётики). Немного позже задание усложняется. Малышу предлагают подержать в одной руке подержать металлический самолётик, в другой бумажный, предложить определить , что будет плавать, что утонет, а потом проверить это. Тоже самое можно делать с металлическими и пластмассовыми шариками и другими предметами.

С самого начала дети должны научиться играть аккуратно играть с водой, не расплёскивать, не брызгать на окружающих. Малыш учится понимать: то, что нравится ему, не всегда хорошо для остальных, привыкает считаться с другими.

Камешки, ракушки. Во время походов на опушку леса, в парк, к водоёму дети увлечённо собирают камешки и ракушки. Собирательство — любимое занятие детей. Придумайте этому занятию более увлекательную форму — предложите собрать камешки только белого цвета, а потом только серого, камешки маленькие, камешки интересной формы. Не забывайте спросить, на что они похожи. Малышу нравится выполнять ваше задание на развитие тактильных ощущений: «Проведи пальчиком по камешку и ракушке и скажи , что гладкое, а что шероховатое». Вернувшись на площадку, ребёнок начинает перебирать природный материал, сортируя его, раскладывает по отдельным кучкам, может начать выкладывать по контуру на песке или асфальте знакомые силуэты, разнообразные узоры из камешков разного цвета или чередовать при выкладывании жёлуди и камешки. Дети 3-4 лет нравится считать (много — мало, от одного до четырёх и даже пяти), угощая кукол «конфетами» (разнообразными камешками).

Заканчивается прогулка. Одни дети спокойно собираются домой, другие капризничают, отказываются прекращать игру. Можно пойти детям навстречу, дать ещё несколько минут, чтобы они смогли доиграть, а затем предложить собрать свои игрушки. Приучайте детей к самостоятельности, делайте это систематически, вырабатывайте навык, не упускайте момент!



Предварительный просмотр:

Семинар – практикум:

«Здоровый образ жизни »

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи: формировать навыки сотрудничества детей и родителей;

приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

Ход семинара- практикума.

Вводная часть.

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание будет проходить в форме семинара – практикума. Я прошу вас стать его активными участниками. Как вы считаете, что для человека дороже всего на свете? (Здоровье.) Воспитатель: - Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждой мамы, здоровье ее ребенка. А что же такое здоровье? (ответы родителей) «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». (из толкового словаря Ожегова) О том, как его сохранить и укрепить, мы и поговорим сегодня.

Вы догадались, какая тема нашего семинара?

Тема нашего семинара «Здоровый образ жизни »

Основная часть.

Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение” Передавая мяч, родители договаривают предложение.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т. д.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … закаливаться.

- Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

Воспитатель: - Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.

Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека. Режим каждого человека должен предусматривать определенное время для работы, отдыха, приема пищи, сна. Режим дня — это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. (На мольберте выставляется картинка «Режим дня»). От того, как строится наш день, как сочетаются работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье. Организм человека называют системой, насквозь пронизанной ритмами. Дирижер этой системы — суточный ритм. Ритмично все: работа внутренних органов, тканей, клеток, пульсация сердца и частота дыхания, активность мозга. В ритме все удается легче. Регулярность, распорядок, ритмичность в жизни положительно влияют на самочувствие, настроение. Для здоровья и правильного развития детей продуманный распорядок занятий, отдыха, питания имеет большое значение.

Кто из вас, уважаемые родители, соблюдает режим дня дома?

Как вы это делаете?

Ваш режим дня совпадает с режимом дня в детском саду?

Для того чтобы заинтересовать ребенка в соблюдении режима дня, предлагаю вам вместе с ребенком проявить творческие способности, и составить режим дня вашей семьи. Мы с нашими ребятами составили вот такой режим дня, а как сделаете это вы?

Одним из основных этапов в режиме дня, является – выполнение утренней гимнастики. (карточка «Утренняя гимнастика»)

Для чего необходима утренняя гимнастика?

Скажите, кто из вас выполняет утреннюю гимнастику дома?

Поделитесь с нами, как у вас это проходит?

Я предлагаю вам интересный комплекс утренней гимнастики под музыку, которая возможно понравится вам и вашему ребенку и станет полезной привычкой.

Родители выполняют комплекс музыкальной утренней гимнастики .

А теперь поговорим о питании. (Карточка «Питание»)

Как вы считаете, каким должно быть здоровое питание? (ответы родителей)

Все это конечно правильно, но не секрет, что дети не хотят есть кашу, овощи, молочные блюда.

Что делать в этой ситуации, как вызвать аппетит у ребенка к полезной пище?

• Дайте блюдам необычные названия, приговаривайте разные «заклинания», когда готовите еду на глазах у ребенка.

• Попробуйте ловко «прятать» нелюбимые ингредиенты в привычные блюда.

• Иногда достаточно придать блюдам необычную форму, чтобы кроха с интересом принялся кушать ранее обычное блюдо. Запеканки украшайте смешными рожицами из овощей, пироги делать в виде ракет, звездочек или сердечек и выкладывать мозаики на бутербродах. Проявите фантазию, заинтересуйте своего ребенка и ни в коем случае не заставляйте его кушать, такое поведение только усугубит желание малыша.

А сейчас посмотрим, как это можно сделать. (Картинки красиво оформленных детских блюд)

Немаловажным элементом в жизни и здоровье ребенка является закаливание.

Что такое закаливание?

Закаливание — повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной температуры, воды и др.) путем систематического дозированного воздействия эти-ми факторами.

Кто-то из вас может поделиться своим опытом? (ответы родителей)

Картинка подвижной игры.

Всем известно, что особую роль в жизни и здоровье ребенка имеет развитие двигательной активности. У подвижного ребенка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, ровное, веселое настроение, он более ловкий и выносливый. Но неверно думать, что ребенок самостоятельно научится всем движениям. Надо постоянно выполнять с ним различные упражнения, помогать малышу осваивать новые движения.

Расскажите, какие подвижные игры вы используете с детьми дома и на прогулке?

(ответы родителей)

Предлагаю вам несколько игр, в которые вы можете поиграть с детьми дома.

(Липкий мячик, "Бадминтон воздушными шарами", «Хвосты».)

Приложение №1

Родителям раздаются карточки с играми.

Заключительный этап собрания.

Уважаемые родители, согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух! » Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. О чем же они говорят, мы сейчас узнаем. Предлагаю вам собрать пословицы о здоровье из частей. (Родители собирают пословицы и поговорки из частей и зачитывают вслух)

Приложение №1

В какие игры можно поиграть с ребенком дома?

Липкий мячик

Эта подвижная игра подойдет для детей любого возраста. Но особенно она понравится деткам 3-5 лет, которые ещё не научились ловко ловить мяч.

Вам понадобятся трикотажные перчатки, липучка и мячики (пластиковые, теннисные и т. д.)

Чтобы мяч был пойман ребёнком наверняка, надо на мячик приклеить кусочки липучки. Чем больше кусочков липучки вы приклеите, тем легче будет поймать мяч.

Одной пары перчаток хватит на двоих. Перчатку надо одеть на ту руку, которой удобнее ловить мячик. А другой рукой, которая без перчатки, придётся отдирать этот прилипчивый мячик. Играя с малышом в такую подвижную игру, у него будет больше поводов для восторга от пойманного мяча. Желаем веселого настроения

2. Игра "Бадминтон воздушными шарами".

Веселая, подвижная игра.

Но требуются ракетки для настольного или большого тенниса и 1-2 воздушных шарика. Кстати, у ребенка 3-4 лет может не сразу получиться попадать ракеткой по шару (хотя шарик весьма не маленький). Так что есть возможность научиться ловкости и меткости. А также вымотать слишком активного ребенка или засидевшегося родителя. Вариант — взять два шара и стараться, чтобы они оба были на территории соперника.

3. «Хвосты».

Хвосты - очень веселая подвижная игра для детей на развитие реакции.

Описание игры.

В эту игру играют по два человека. Игрокам за пояс заправляют по куску веревки, чтобы сзади свешивался "хвостик". Игрок должен выдернуть "хвостик" у своей пары, в то же время следя, что бы пара не выдернула хвостик у него самого.

Примечание

Можно играть одновременно и большим количеством игроков. К примеру, 4-5 человек будут пытаться отобрать "хвосты" друг у друга, а победит тот, кто соберет больше всех "хвостиков".

Приложение №2

ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ЗОЛОТА

ЗДОРОВЬЕ НЕ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ

РАНО В КРОВАТЬ, РАНО ВСТАВТЬ – ГОРЯ И ХВОРИ НЕ БУДЕТЕ ЗНАТЬ

ХЛЕБ ДА КАША СИЛА НАША

ЕСТЬ ЧТОБЫ ЖИТЬ, А НЕ ЖИТЬ ЧТОБЫ ЕСТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...