Консультация для родителей папка-передвижка: "Лето"
материал по теме

Усынина Елена Юрьевна

      Дети  и  природа

      Дети  любят  рассматривать  растения,  

   нюхать  цветки. Поддерживайте  этот  ин-

   терес.

      Важно, чтобы  они: 

·      любовались цветущими  растениями,

·      берегли  их,

·      не  рвали,

·      не  топтали,

·      ухаживали  за  ними.

      Любовь  и  привязанность  к  животным   

   делают  детей  добрее, сердечнее, отзыв-

   чивее.   

      Они  очень  любят  наблюдать, наблюдая 

   за  животными, дети: 

·      называют  части  их  тела,

·      замечают  повадки,

·      могут  сравнить

(например: корову  и  телёнка).

 

 

 

    В  тёплое  время  дня  вся  жизнь  детей  на 

  свежем  воздухе.

    Дети  должны  играть  с: 

·     песком,

·     водой 

·     и  глиной.

   Покажите, что: 

·      на  сыром  песке  можно  рисовать  палочками,

·      из  него  можно  лепить.

   Объясните, что  вода  бывает: 

·     холодная, 

·     тёплая,

·     и  горячая.

   Из  глины  также  можно  лепить  поделки.

 

 

      Когда  на  лесной  опушке  распустит-

  ся  алый  шиповник, когда  заголубеют 

  на  лугу  колокольчики  и  белые  ромаш- 

  ки  протянут  к  солнцу  свои  лепестки –  

  можно  сказать, что  пришло  лето. О  ле-

  те  рассказывают  и  ягоды  в  лесу. Пер-

  вая  земляника – это  июнь, первая  чер-

  ника – это  июль, первая  брусничка –

  это  август.

    Лето – время  малышей. Вылетают  из 

  гнёзд  птенцы, у  зверей  подрастает   

  смена.

 

 

                       Лето

    Колокольчики! Ромашки!

    Незабудки! Васильки!

    Босиком  и  без  рубашки

    Ходим  мы, плетём  венки.

               В  лес  июльский  загляни-ка:

               Поспевает  земляника.

               Каждая  полянка –

               Скатерть – самобранка.

               Попадаются  в  июле

               Очень  вкусные  находки.

               Это  знают  все  кастрюли,

               Банки, миски, сковородки.

    Приходит  август  с  урожаем

    Ко  всем, но  только  не  к  лентяям.

    Кто  проспит, тот  вернётся

    С  пустыми  руками.

    А  кто  рано  проснётся,

    Тот – с  боровиками.

 

           Июнь –

·                 Прошёл  июнь – на  рыбалку  плюнь.

·                 Июнь, в закрома  дунь: нет  ли  жита  по углам  

      забыто.

·                 Не  от  росы  урожай, а  от  поту.

·                 Хлеб  сегодня  на  земле, завтра  на  столе.

          Июль –

·                 Июль  устали  не  знает, всё  прибирает.

·                 Собьёт июль с мужика спесь, коли некогда

       присесть.

·                 Кто лето в холодке сидит, зимой наплачется.

·                 Всем  лето  пригоже, да  макушка  тяжела.

          Август –

·                 В  августе  солнце  греет, да  вода  холодеет.

·                 Что  в  августе  соберёшь, с тем  и  зиму  про- 

       ведешь.

·                 С  косой  в  руках  погоды  не  ждут.

·                 На  уборке  на  час  опоздаешь, годом  не  на-

       верстаешь.

 

 

                  Загадки

 

   Разноцветное  коромысло

   Над  лесом  повисло.

    (******)

 

                       Красная, сладкая, душистая,

                       Растёт  низко, к  земле  близко.

                         (*********)

 

  Две  сестрицы  летом  зелены.

  К  осени  одна  краснеет,

  Другая  чернеет.

   (*********),(********)

 

                       Кто  сидит  на  крепкой  ножке

                       В  бурых  листьях  у  дорожки?

                        (****)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leto.doc48 КБ
Файл 5.docx1.49 МБ
Microsoft Office document icon 2.doc1.82 МБ

Предварительный просмотр:

      Дети  любят  рассматривать  растения,  

   нюхать  цветки. Поддерживайте  этот  ин-

   терес.

      Важно, чтобы  они:  

  • любовались цветущими  растениями,
  • берегли  их,
  • не  рвали,
  • не  топтали,
  • ухаживали  за  ними.

      Любовь  и  привязанность  к  животным  

   делают  детей  добрее, сердечнее, отзыв-

   чивее.  

      Они  очень  любят  наблюдать, наблюдая  

   за  животными, дети:  

  • называют  части  их  тела,
  • замечают  повадки,
  • могут  сравнить

(например: корову  и  телёнка).

 

    В  тёплое  время  дня  вся  жизнь  детей  на  

  свежем  воздухе.

    Дети  должны  играть  с:  

  • песком,
  • водой  
  • и  глиной.

   Покажите, что:  

  • на  сыром  песке  можно  рисовать  палочками,
  • из  него  можно  лепить.

   Объясните, что  вода  бывает:  

  • холодная,  
  • тёплая,
  • и  горячая.

   Из  глины  также  можно  лепить  поделки.

      Когда  на  лесной  опушке  распустит-

  ся  алый  шиповник, когда  заголубеют  

  на  лугу  колокольчики  и  белые  ромаш-  

  ки  протянут  к  солнцу  свои  лепестки –  

  можно  сказать, что  пришло  лето. О  ле-

  те  рассказывают  и  ягоды  в  лесу. Пер-

  вая  земляника – это  июнь, первая  чер-

  ника – это  июль, первая  брусничка –

  это  август.

    Лето – время  малышей. Вылетают  из  

  гнёзд  птенцы, у  зверей  подрастает  

  смена.

                       

    Колокольчики! Ромашки!

    Незабудки! Васильки!

    Босиком  и  без  рубашки

    Ходим  мы, плетём  венки.

               В  лес  июльский  загляни-ка:

               Поспевает  земляника.

               Каждая  полянка –

               Скатерть – самобранка.

               Попадаются  в  июле

               Очень  вкусные  находки.

               Это  знают  все  кастрюли,

               Банки, миски, сковородки.

    Приходит  август  с  урожаем

    Ко  всем, но  только  не  к  лентяям.

    Кто  проспит, тот  вернётся

    С  пустыми  руками.

    А  кто  рано  проснётся,

    Тот – с  боровиками.

           Июнь –

  • Прошёл  июнь – на  рыбалку  плюнь.
  • Июнь, в закрома  дунь: нет  ли  жита  по углам  

      забыто.

  • Не  от  росы  урожай, а  от  поту.
  • Хлеб  сегодня  на  земле, завтра  на  столе.

          Июль –

  • Июль  устали  не  знает, всё  прибирает.
  • Собьёт июль с мужика спесь, коли некогда

       присесть.

  • Кто лето в холодке сидит, зимой наплачется.
  • Всем  лето  пригоже, да  макушка  тяжела.

          Август –

  • В  августе  солнце  греет, да  вода  холодеет.
  • Что  в  августе  соберёшь, с тем  и  зиму  про-  

       ведешь.

  • С  косой  в  руках  погоды  не  ждут.
  • На  уборке  на  час  опоздаешь, годом  не  на-

       верстаешь.

                   

   Разноцветное  коромысло

   Над  лесом  повисло.

    (******)

                       Красная, сладкая, душистая,

                       Растёт  низко, к  земле  близко.

                         (*********)

  Две  сестрицы  летом  зелены.

  К  осени  одна  краснеет,

  Другая  чернеет.

   (*********),(********)

                       Кто  сидит  на  крепкой  ножке

                       В  бурых  листьях  у  дорожки?

                        (****)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "Лето"

Материал данной папки-передвижки поможет родителям закрепить и уточнить представления детей о лете....

папка передвижка Лето

материал для папки передвижки...

папка-передвижка "Лето"

информация для уголка родителей....

Папка передвижка "Лето красное пришло".

Продолжать знакомить детей с приметами лета, пословицами, загадками. Расширять словарный запас....

Работа с родителями Папка передвижка "Лето красное и опасное"

Секреты обработки ран. Страшные последствия бешенства. Болезнь кошачьей царапины. Перегревание.. первая помощь. Полосатые хищники. Последствия укуса.  отравления...

Папка -передвижка "Лето".

Материал для чтения и обсуждения  с детьми старшего дошкольного возраста...

Папка передвижка "Лето

Папка передвижка для родителей на тему "Лето"Данный материал предназначен для помощи родителям в рассказе детям о времени года лето. Материал включает в себя: что рассказать ребенку о лете, карти...