Рекомендации для родителей, воспитывающих деей с нарушениями аутистического спектра
материал на тему

Мусорова Ксения валерьевна
  • РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

  • ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ВОЛНУЮЩИЕ РОДИТЕЛЕЙ «ОСОБОГО РЕБЕНКА»

 

  • КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

«КАК БОРОТЬСЯ С ДЕФИЦИТОМ ВНИМАНИЯ

И РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ»

В какое время дня можно играть?

Отвечая на этот вопрос, вспомним о том, что мы приучаем ребенка к режиму и правилам. Поэтому, зная режим дня, нам будет легко определить время для игр. Играть можно за 3-4 часа до дневного сна, ребенок находится в стадии бодрствования и активно примет участие в играх. Также игры можно проводить и после дневного сна. Некоторые игры можно использовать на прогулке: игры, развивающие грубую моторику, познавательные и игры, развивающие речь. Игры с крупами и прищепками можно проводить на кухне, когда Вы готовите обед или ужин.

Сколько можно играть?

Продолжительность игр, имеющих развивающее и коррекционное воздействие 20-30 минут. От ребенка требуется ряд усилий по выполнению игровых правил, поэтому ребенок быстро утомляется в игре и теряет интерес.

Воспользуйтесь некоторыми советами для взрослых.

  • Учите ребенка использовать и применять

приобретенные навыки в различных ситуациях. Учитесь творчески подходить к любому моменту, действию, которое заинтересовало Вашего ребенка. Умение родителей посмотреть на ситуацию глазами ребенка - наиболее важное и безотказное средство, способное поддерживать обучение и вдохновлять ребенка.

  • Безоценочное и оптимистическое отношение взрослого дают ребенку ощущение радости, усиливают его внимание и мотивацию в течение всей игры.
  • Все, что происходит во время игры, должно сопровождаться эмоциональным комментарием, в ходе которого взрослый проговаривает все действия и ситуации.
  • Не забывайте, что поведение ребенка во время игры может быть самым разным. Если он вышел из состояния равновесия, следует сохранять спокойствие, не ругать, а понять, чего ребенок хочет в данный конкретный момент и постараться помочь ему выйти из состояния дискомфорта.
  • Если ребенок не включается в игру, не обращает внимания на Ваши действия, либо каким-то образом выражает протест против Ваших действий, не настаивайте, но обязательно повторите попытку. Если же Вы видите, что ребенку понравилась игра, но он остается пассивным, не останавливайтесь, продолжайте осуществлять игровые действия, комментируйте их так, словно Вы уже действуете вместе с ребенком. Поначалу не стоит ждать от ребенка активности, следует радоваться любому, даже самому минимальному участию в игре.
  • Помните о том, что ребенка могут испугать новые яркие впечатления, которые Вы ему предлагаете. Поскольку предположить заранее, какое именно впечатление произведет на него данный сенсорный эффект, невозможно, будьте осторожны: предлагайте новое постепенно и маленькими порциями. Внимательно следите за тем, как реагирует ребенок, и при первых признаках тревоги или страха немедленно прекратите игру.

Понравившаяся ребенку игра потребует некоторого количества повторений. Не противьтесь просьбам ребенка повторить игровые действия вновь и вновь: ему необходимо время, чтобы обжить новые ощущения. Следует учитывать тот факт, что произвольное внимание ребенка кратковременно и неустойчиво, поэтому, если в игре появилась сюжетная линия, не затягивайте сюжет. Пусть поначалу игровые действия будут свернуты: например, на грядку посажен всего один овощ, а кукольный «обед» длится всего две минуты. Главная задача на данном этапе - при помощи эмоционального комментария сохранить логическую структуру игры, завершить игровое действие и подвести итог.

Во время игры ребенок может начать говорить, заглядывая при этом Вам в лицо в ожидании реакции. Улыбнитесь в ответ и повторите то, что сказал ребенок, с соблюдением интонации. Такая форма общения, своеобразная «перекличка», даст ребенку подтверждение того, что Вы его понимаете, вызовет большее доверие к Вам.

Если ребенок чего-то очень захотел и старается выразить свое желание, постарайтесь найти социально адекватную возможность это желание удовлетворить. Чаще это желание обладать каким-либо предметом, совершать с ним определенные действия. Если же ребенок захотел что-то потенциально опасное, попробуйте предложить заменитель желаемого, например, вместо таблеток предложите ему для кукольной аптечки безвредные конфетки-горошки. Развивая сюжет игры, осторожно и ненавязчиво предлагайте различные варианты. Они будут зависеть от предпочтений ребенка, а также от Вашей фантазии и педагогического чутья. Необходимо постараться на основе интереса ребенка, его желания, организовать ситуацию обучения, которая позволит ребенку получить новые полезные сведения, усвоить новые навыки. При этом необходимо быть готовым к тому, что какие-то варианты развития событий ребенок примет не сразу, а с чем-то не согласится категорически.

  • Всегда существует опасность того, что предложенные действия ребенок начнет воспроизводить в многократно усиленной, а порой неадекватной форме. Так, он стучит по стеклу со всей силой, над огоньком свечи начинает поджигать палочки и т.п. При этом отвлечь его от подобных экспериментов очень трудно. Позвольте ребенку получить новое впечатление под Вашим контролем. и страховкой, а затем постарайтесь переключить на его любимую спокойную игру.

Да, дорогие родители, правил много и их нужно соблюдать, для того чтобы ваш ребенок получил профессиональную помощь. Что я слышу? Вы не профессионал?

О да, но Вам нужно им стать и мы в Вас верим!

Дерзайте!

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ,

ВОЛНУЮЩИЕ РОДИТЕЛЕЙ «ОСОБОГО РЕБЕНКА»

Один из главных вопросов, который задают родители: «Что делать дальше, зная диагноз?».

•Позиция родителей, воспитывающих ребенка с нарушениями аутистического спектра должна быть активной. Это потребует от родителей и близких ребенка большого мужества и терпения

Второй вопрос - «Кто нам поможет?». В первую очередь, необходимо получить адекватную помощь врачей - психиатров, неврологов.

  • Для адекватного правильного диагноза специалисту требуется достоверная информация о поведении ребенка. Чем больше вы расскажите о состоянии своего ребенка, тем существеннее будет оказана ему медикаментозная, психологическая и др. помощь.

Заведите дневник наблюдения за ребенком, в него можно вносить все изменения в поведении малыша, а также первые шаги достижений, которые будет совершать ваш ребенок.

Психологическая коррекция начинается с диагностики проявлений психического развития ребенка в условиях его общей и игровой деятельности.

  • Научитесь не сравнивать своего ребенка с остальными детьми. Нужно адекватно оценивать реальный уровень его развития, его особенности и ориентироваться на динамику достижений самого ребенка, а не на возрастные нормы.

Основной задачей является вовлечение ребенка в разные виды индивидуальной и совместной деятельности, формирование произвольной, волевой регуляции поведения. Адекватными являются игры с четкой последовательностью событий и действий, их многократное повторение. Освоение системы игровых штампов детьми с нарушениями аутистического спектра способствует формированию у них памяти, внимания, восприятия.

  • Помните о том, что странное и неуправляемое поведение ребенка все же лучше полной отрешенности - ведь таким способом он уже пытается активно взаимодействовать с миром. К тому же всегда лучше, когда проблемы оказываются на поверхности, - в этом случае понятно, над чем необходимо работать.
  • В период психологической коррекции ребенок научается правилам и режиму занятий. Психолог учит ребенка действовать строго по инструкции. Организуйте четкий распорядок дня и соблюдайте его всей семьей. С его помощью ребенку будет легче в усвоении бытовых навыков. С помощью определенных семейных правил, со временем, ребенок начинает осознавать, что пока не оденется, на прогулку не пойдет, пока не помоет руки, не сядет есть, и т.д.

Когда ребенок научится выполнять инструкцию и следовать правилам, Вы можете подключать логопеда, так как занятия с ним требуют от ребенка усидчивости и целенаправленности действий.

Соответствующая коррекция направлена на развитие слухового внимания, фонематического, речевого слуха. Осуществляется постановка звуков, их автоматизация, вводятся дыхательные, голосовые упражнения. Важной задачей является расширение словарного запаса, развитие способности к составлению предложений по картинкам, их сериям, работа над связным текстом, состоящим из бесед, пересказа, проигрывания разных тем, воспроизведение стихотворной речи.

  • В новой, и поэтому сложной для ребенка, деятельности будьте «вместе» с ним, старайтесь контролировать ситуацию, помогайте, подсказывайте, поддерживайте и доверяйте ребенку. Иногда достаточно позволить ребенку сделать что-то самому, и Вы вместе перешагнете еще одну ступень трудностей.

Речь, как наиболее молодая функция центральной нервной системы, страдает в первую очередь и восстанавливается постепенно, поэтапно.

Так что, дорогие родители, не теряйте надежды, не забывайте, чем раньше Вы начнете помогать себе и ребенку, тем легче ему будет превратиться в прекрасную «бабочку»!

        

                                                                 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КАК БОРОТЬСЯ С ДЕФИЦИТОМ ВНИМАНИЯ

И РАННИМ ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ?»

Очень важно, чтобы у ребенка имелись эмоциональные связи с членами семьи (хотя бы только с матерью), чтобы он не был полностью погружен в себя (одиночество только усугубляет проблему).

Казалось бы, малыш не требует общения и весьма непритязателен в выборе занятий. Однако родителям ни в коем случае не стоит оставлять такого ребенка без внимания. Необходимо постоянно тормошить кроху, вызывая на общение. Стремитесь установить визуальный контакт с крохой, делясь с ним своими впечатлениями, а задавая вопросы, помогайте ответить. Придумывайте совместные игры, не оставляя времени на стереотипные движения.

Такого ребенка нужно приучить работать в команде (для начала из двух человек). Поэтому попробуйте все делать вместе с крохой: гулять, играть, заниматься домашними делами. Если малыш играет с куклами, придумайте им имена, кто будет мамой, а кто дочкой. Вместе с игрушками проигрывайте бытовые ситуации: ритуалы укладывания в постель, еды, прогулок.

Когда вы заняты своими повседневными делами, не забывайте о ребенке. Нарезаете салат — попросите ребенка помочь вам складывать кружочки овощей в салатник, подать соль, поперчить, заправить готовый салат сметаной. При этом проговаривайте все свои и его действия вслух и не забывайте благодарить за помощь. Ребенку должно нравиться выполнять ваши инструкции.

Обратная связь

Эти дети склонны к определенным заученным ритуальным действиям. Используйте это: привейте ребенку правильные стереотипы поведения. Помните: если не сделать это вовремя, малыш может устойчиво игнорировать социальные условности. Поэтому соблюдайте режим дня ребенка. Будьте последовательны, заботьтесь о душевном спокойствии своего ребенка. Если к вам должны прийти гости, всегда заранее сообщайте малышу имена ваших знакомых, рассказывайте о цели их визита, повторите ритуалы вежливости (как нужно здороваться и прощаться, когда говорить «спасибо», почему важно откликаться на просьбы).

Говорите с ребенком коротко и четко. Но в то же время довольно мягко, интонационно окрашивая только ваши эмоциональные переживания по поводу описываемого предмета или явления. Например, вам нужно попросить ребенка принести вам кубик. Начните примерно так: «Ми-шенька! (ласково обратитесь к ребенку, показывая, что вы его любите. Упор делайте на первый слог, чтобы привлечь внимание ребенка. Сделайте паузу. Убедитесь, что мальчик смотрит вам в глаза, при необходимости повторите его имя: звонко, делая выделенное ударение на первый слог). При-не-си ку-бик! (чеканьте слова по слогам, выделяя ударные слоги. Всегда привлекайте внимание ребенка к слегка утрированным движениям ваших губ при произнесении слов)».

Если в гости к вам пришли дети, попробуйте организовать для них командную игру, в которой каждый ребенок ответственен за свой участок работы (например, прикрепляет прищепкой конфеты к натянутой веревке). Подобные игры также прекрасно развивают мелкую моторику, поэтому очень полезны для развития. Детям с повышенным тонусом верхних конечностей бывает очень трудно координировать движения своих рук, вплоть до отказа пользоваться ложкой за столом. Поэтому для них упражнения на развитие мелкой моторики (шнуровка, работа с прищепками, конструктором, обводка карандашами по контуру) необходимы в первую очередь. К тому же, любая мелкая работа рук развивает речевые центры.

Прекрасно, если игры детей будут имитировать какие-то бытовые ситуации: чаепитие, приготовление еды, лечение больного.

Обязательно приучайте малыша к обществу: на прогулках старайтесь играть возле детей, ходите в гости и приглашайте гостей к себе.

Но избегайте суетных, шумных мест, больших компаний.

Кроме того, используйте в играх с ребенком побольше расслабляющих материалов: песок, воду, крупу. Научите кроху радоваться общению с животными: кормите птиц, кошек, собак, катайте малыша на пони, ходите в зоопарк (если нет возможности, в зоомагазин). Отличный результат дает дельфинотерапия, а также благоприятно воздействует на детскую психику общение с лошадями. Приятный опыт общения с животными может стимулировать желание получить радость от общения с людьми, к тому же это прекрасная расслабляющая процедура. Поэтому для таких детей было бы неплохо завести домашнего питомца. Предпочтение отдайте пушистому спокойному зверьку, который не вызывает у вашего крохи опасений.

Доверие в отношениях

Работайте над доверительностью ваших отношений, не давайте ребенку одному полностью уходить в свой мирок. Больше разговаривайте, смотрите ребенку в глаза, задавайте вопросы, делитесь впечатлениями. Отвлекайте малыша от стереотипных движений.

На такого ребенка нельзя обижаться, его не следует наказывать одиночеством и отверженностью. Напротив, если он что-то сделал не так, дайте ему об этом знать вашим замечанием, а затем обнимите, поцелуйте, покажите: что бы он ни сделал, вы его любите, и он может рассчитывать на вашу поддержку.

Детям с нарушением аутистического спектра очень необходимы ваши ласка, тепло, чувство приятия всеми членами семьи. Поэтому не скупитесь на проявление чувств, пусть ваше общение будет максимально эмоциональным. Почаще берите ребенка за руки, гладьте по голове, прижимайте к груди, целуйте. Но не подменяйте эмоциями слов, а лишь сопровождайте их ласковыми жестами.

Также важно для ребенка ощущение стабильности. Любой стресс может усугубить проблему. Стресс может вызвать и ваше грубое резкое слово, и непривычная ситуация и ссора, произошедшая на глазах у ребенка. Поэтому поработайте над отношениями в вашей семье, пересмотрите ваши привычки и составьте оптимально удобный для вашего малыша распорядок дня. Режим является залогом спокойствия ребенка.

Иногда такие дети даже не желают менять одежду, так как считают ее одним из элементом стабильности своей жизни. Стремясь сохранить статус-кво, они панически боятся стричь ногти, волосы, чистить зубы. Не стоит идти у ребенка на поводу. Нежелательно и игнорирование, протесты малыша: необходимо спокойно объяснить, вы меняете крохе одеяние (например, вы собираетесь гулять или пролили на рубашку компот). Затем сделайте то, что собирались, и при необходимости успокойте ребенка. Старайтесь проговаривать каждое свое действие, заглядывая ребенку в глаза. Иногда такие дети способны вообще не слышать речи взрослого. Работайте над тем, чтобы малыш вам доверял.

Также важно придерживаться строгого графика процедур: подъем после ночного сна, переодевание, утренний туалет, еда, снова умылись, поход на прогулку и т. д. Помните, что если назавтра вы умоете ребенка до того, как одеть, а утренний моцион замените игрой в конструктор, малыш может воспротивиться вашим действиям.

При этом не следует забывать, что самостоятельность помогает развить у ребенка чувство собственного «Я». Не мучайте ребенка гиперопекой: не старайтесь все делать за него, предоставьте малышу достаточно свободы. Если трехлетний ребенок захотел залезть на маленькую горку, не стоит все время держать его обеими руками. Попробуйте и вы доверять ему: страхуйте, разделяйте его восторг и хвалите за самостоятельность.

Во время рисования попробуйте обрисовать ладошку ребенка, а рядом на том же листе — вашу ладонь. Напишите на ручке ребенка его имя, на своей — слово «мама». Вместе с малышом попытайтесь найти в рисунках отличия: какая ладошка больше, какие пальчики длиннее, какая ладошка мамина и т. д.

Развитие речи

Для развития речи используйте прием, который изобрели зайчики в одной из серий популярного мультфильма «Ну, погоди!»: когда волк мешал выступлению хора зайцев своими репликами за сценой, они подхватывали его первое слово и затягивали песню, начинающуюся волчьей фразой. Например, когда волк говорил «Ох!», зайцы пели «Ох, рано встает охрана...», когда кричал «Все!» — «Все могут короли, все могут короли...» и т. д.

Точно так же и вы прислушивайтесь к звукам, которые произносит ваш ребенок, и облачайте их в слова. Например, ваш малыш любит повторять слоги «би-би», с выражением забибикайте вместе с ним, а затем скажите «машина би-би!». Тут же покажите игрушечную машинку, как она едет по дороге, обгоняет другую и «бибикает».

Экспериментируйте, ищите приемлемые для вашего ребенка способы взаимодействия. Некоторые малыши, например, усаживаются раскрашивать рисунки только в прихожей, пока одевается их мама. Другие способны слушать книги только в общественном транспорте, поскольку только там они способны усидеть на месте. Пробуйте для начала пойти у ребенка на поводу, а, заинтересовав малыша, постепенно приучайте его к традиционным занятиям.

Наглядность очень важна для таких детей. Поэтому используйте в работе схемы, сказки, в которых сюжет подробно постранично разложен. Самостоятельно рисуйте альбомы «Как готовить суп» (покупаем овощи, моем их, режем, кидаем в кастрюлю, ставим ее на плиту», «Мы идем гулять» (берем в шкафу одежду, одеваемся, вызываем лифт, выходим из дома) и т. д. Для выполнения таких работ родителям можно использовать фотографии ребенка. К слову сказать, альбом также можно считать настольной книгой малыша. Почаще показывайте ему свои и фотографии его родных. Спрашивайте «кто это?», «как зовут этого человека?», «что делает?», интересуйтесь, помнит ли кроха события, запечатленные на фотографиях. Соотнесение образа на картинке с реальным объектом у аутичных детей обычно требует тренировки. Всячески расширяйте кругозор ребенка. На прогулках обращайте внимание на малейшие детали (например, весной начала пробиваться травка, распустились цветы, листики с каждым днем на деревьях все больше и больше) . Начинайте свое обращение к ребенку с одного и того же слова, например, «смотри». Усвоив его, ребенок вскоре сможет обратить ваше внимание на интересную для него ситуацию.

С такими детьми особенно важно разговаривать коротко, медленно и четко. Учите их сначала речевым штампам, состоящим из одного слова: «Хочу», «Иди», «Дай». Добивайтесь, чтобы малыш повторил за вами соответствующую просьбу (например, догадываясь, что малыш волнуется, потому что хочет получить игрушку, подойдите к ней и скажите ребенку «скажи дай», дождитесь, пока ребенок повторит «дай», затем доставайте с полки вожделенный предмет). «Не понимайте» беззвучных жестов ребенка, развивайте его мотивацию к общению.

После усвоения малышом односложных командных штампов, переходите к двусложным: «Дай ложку», «Хочу пить», «Иди сюда». После добавляйте к речи ребенка прилагательные. Не перегружайте свою речь словами, пусть все будет наглядно, просто, четко, ясно и предсказуемо.

Большой объем информации ребенок не то что не усвоит, он его даже не услышит.

Для того чтобы ребенок с нарушениями аутистического спектра вас слышал, необходим, прежде всего, визуальный контакт с ним. Очень хорошо речевые занятия проводить с малышом сидя в ванной, друг напротив друга. Визуальный контакт при этом максимальный, а посторонних раздражителей минимум, поэтому вам будет проще добиться от ребенка «обратной связи», то есть ответа на свой вопрос.

Сидя в воде, ребенок также получает расслабляющую процедуру, что также способствует усвоению информации. Пробуйте увлечь малыша короткой логопедической игрой. Например, имитируйте звуки транспорта.

Сначала гужевого: «Поскакали на лошадке (щелкаем языком), цок-цок, цок-цок, медленно едет лошадка, пересели на машину, ж-ж, ж-ж, не заводится, сели на самолет, р-р, р-р, полетели!» Хорошо, если для наглядности у вас будут под рукой игрушки: лошадка, машинка и самолет.



Предварительный просмотр:

СИСТЕМА

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ

АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Занятие1. Устанавливает зрительный контакт.

Занятие 2. Имитирует основные движения.

Занятие 3. Имитирует действия с предметами.

Занятие 4. Имитирует мелкие и точные движения

Занятие 5. Имитация произносительных движений

Занятие 6. Выполнение единичных команд

Занятие 7. Части тела

Занятие 8. Предметы

Занятие 9. Картинки

Занятие 10. Узнавание знакомых людей

Занятие 11. Глаголы (Команды и действия на картинках)

Занятие 12. Окружающие предметы

Занятие 13. Показывает на картинки в книге

Занятие 14. Назначения предметов

Занятие 15. Принадлежность

Занятие 16. Узнает окружающие звуки

Занятие 17. Указывает на желаемые предметы

Занятие 18. Называет желаемые предметы словесно

Занятие 19. Да/Нет (Предпочтение и непредпочтение)

Занятие 20. Называет знакомых людей

Занятие 21. Делает выбор

Занятие 22. Социальные вопросы

Занятие 23. Глаголы

Занятие 24. Сопоставляет

Занятие 25. Цвета

Занятие 26. Формы и фигуры.

Занятие 27. Буквы

Занятие 28. Числа

Занятие 29. Имитирует движения стоя

Занятие 30. Имитирует движения в последовательности

Занятие 31. Имитирует действия в паре со звуком

Занятие 32. Повторяет конструкцию с кубиками.

Занятие 33. Копирует простые рисунки

Занятие 34. Комнаты

Занятие 35. Эмоции

Занятие 36. Места

Занятие 37. Выполняет двойные команды

Занятие 38. Подает два предмета.

Занятие 39. Определения (характеристика предмета)

Занятие 40. Профессии людей

Занятие 41. Изображает, что он… (притворяется)

Занятие 42. Категории

Занятие 43. Местоимения («мой» и «твой»)

Занятие 44. Предлоги

Занятие 45. Узнает предметы по описанию

Занятие 46. Карточки по порядку

Занятие 47. Пол

Занятие 48. Специальные вопросы о предметах и картинках

Занятие 49. Да/Нет (Предметы)

Занятие 50. Функции частей тела

Занятие 51. Называет эмоции.

Занятие 52. Категории (Называет категории и предметы в категориях)

Занятие 53. Использует простые предложения

Занятие 54. Сообщает информацию (У меня есть … Я вижу…)

Занятие 55. Сообщает социальную информацию

Занятие 56. Я не знаю (Неизвестные предметы и вопросы)

Занятие 57. Спрашивает: «Что это?»

Занятие 58. Спрашивает: «Где (находится) …?»

Занятие 59. Местоимения (Я и Ты)

Занятие 60. Местоимения (Он или Она)

Занятие 61. Отвечает на вопросы по общим знаниям.

Занятие 62. Описывает картинки полными предложениями.

Занятие 63. Дает характеристики предметам (Видя их и Не видя их)

Занятие 64. Вспоминает события (только что произошедшие и спустя некоторое время)

Занятие 65. Отвечает на вопрос «Где?»

Занятие 66. Назначение комнат

Занятие 67. Отвечает на вопросы «Когда?»

Занятие 68. Передает сообщения

Занятие 69. Ролевая игра с пальчиковыми куклами

Занятие 70. Одинаковые и различные (восприятие)

Занятие 71. Что лишнее? (по категории и признаку)

Занятие 72. Отвечает на вопросы по сюжету

Занятие 73. Отвечает на вопросы по темам.

Занятие 74. Выполняет задания: «Спроси…», «Расскажи…»

Занятие 75. Находит предмет по подсказке, где он находится

Занятие 76. Отличает, когда надо переспросить и когда сообщить информацию

Занятие 77. Пересказывает истории

Занятие 78. Рассказывает по темам.

Занятие 79. Рассказывает историю (с опорами)

Занятие 80. Рассказывает историю (без опор)

Занятие 81. Выражает замешательство (непонимание) и просит разъяснения

Занятие 82. Притяжательные местоимения - 2 (Я/Ты)

Занятие 83. Притяжательные местоимения – 3 (Он/Она)

Занятие 84. Правильно употребляет времена глаголов

Занятие 85. Отвечает на вопросы после диалога

Занятие 86. Рассказывает, как…

Занятие 87. Что общего и в чем отличие (в поле зрения)

Занятие 88. Что общего и в чем отличие (вне поля зрения)

Занятие 89. Отвечает на вопрос «Какой/кто (и т.п.) из … »

Занятие 90. Задает специальные вопросы, когда недостаточно информации

Занятие 91. Отвечает на вопросы «Почему/зачем…» и «Если …»

Занятие 92. Логически заканчивает предложения.

Занятие 93. Отмечает неточности на картинках

Занятие 94. Предсказывает последствия

Занятие 95. Дает объяснения

Занятие 96. Исключает предмет по признаку и категории

Занятие 97. Дает определения (Люди и Места и Предметы)

Занятие 98. Подражает сверстнику.

Занятие 99. Выступает с предложением поиграть со сверстником

Занятие 100. Показывает новые ответы (через наблюдение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей,воспитывающих детей с нарушением зрения

Рекомендации для родителей,воспитывающих детей с нарушением зрения...

Рекомендации для родителей воспитывающих ребенка с нарушениями речи

Рекомендации для родителей воспитывающих ребенка с нарушениями речи...

Рекомендации для родителей воспитывающих ребенка с нарушениями речи.

Рекомендации для родителей воспитывающих ребенка с нарушениями речи для оформления стенда в логопедическом уголке....

Рекомендации для родителей, имеющих детей с расстройством аутистического спектра

Первым социумом, в который должен быть включен ребенок, является его семья. Очень многому ребенок научится в процессе взаимодействия с родителями в повседневной жизни и в игре. Именно в семье ребенок ...

Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с нарушенным зрением

Семья играет огромную роль в воспитании детей...