Консультация для родителей
консультация (средняя группа) на тему

Казакова Надежда Анатольевна

Формирование ребёнка к речевой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskaya_sluzhba.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Формирование интереса ребенка к речевой активности».

        Звучащая речь входит в жизнь ребенка с первых часов его рождения. Мать разговаривает с ним тогда, когда малыш не в состоянии что-либо воспринять и понять. Но уже к началу первого года жизни в речи ребенка появляются первые упрощенные слова.

Чтобы научиться четко и правильно произносить звуки, слова, ребенок  должен, прежде всего, слышать их. Слуху принадлежит важная роль в овладении ребенком речью, в правильном и своевременном усвоении звуков. Поэтому важно обращать большое  внимание родителей на роль слуха в развитии речи ребенка.

На протяжении всего дошкольного детства он активно проявляет интерес к речевому общению не только с взрослыми, но и со сверстниками. В дошкольные годы происходит интенсивное умственное развитие ребенка. Он овладевает речью, знакомится с богатством звукового, лексического и грамматического состава языка. В процессе ознакомления с окружающим, художественной литературой, ребенок начинает осознанно относиться к речи взрослых. Он начинает чувствовать выразительные средства языка, замечает оттенки значений слов, их грамматическую форму. Он активно использует эти средства в своей речи в повседневной жизни.

В семье для ребенка необходимо создать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с взрослыми, братьями, сестрами, получал от них новые знания, обогащал свой словарный запас, учился строить предложения правильно и четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.

При затруднении общения и неактивности ребенка, большое внимание надо уделять такому виду деятельности как - игра. В играх лучше развивается личность ребенка, его речь и навыки общения. Закрепляются навыки свободного и активного речевого общения в инсценировках, пересказах, сюжетно-ролевых играх.

В возрасте 4-5 лет дети должны знать и называть предметы ближайшего окружения: игрушки, посуду, одежду, мебель. Кроме существительных и глаголов в речи ребенка появляются другие части речи: прилагательные, наречия, предлоги. В речи должны преобладать распространенные предложения. Ребенок самостоятельно может передавать содержание сказки, прочитать наизусть стихотворение, исполнять небольшие роли в инсценировках. Инициатива в общении все чаще исходит от ребенка. Речь становится чище, отчетливей, осознанней. У детей возрастает интерес к речевой активности.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...