Правила поведения родителей на детских утренниках
консультация

Потеха Людмила Ивановна

правила помогут родителям правильно вести себя на детском празднике, чтобы для детей это мероприятие осталось настоящим праздником

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правила поведения родителей

на детских утренниках.

Добро пожаловать на детский праздник к нам

И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам

Мы в музыкальном зале рады видеть всех

Всегда звучат здесь песни, детский смех.

И чтобы праздник был спокойней, веселей,

Не надо брать с собой грудных детей:

Устанут, будут плакать и кричать,

Нехорошо артистов огорчать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать,

Чтоб на утренник в детсад не опоздать.

Чтоб ваша дочка или ваш сынок

Костюм надеть спокойно смог.

А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,

И обязательно весь праздник нам снимите.

«А что же можно?» - спросите Вы нас!

Мы очень просим, дорогие, Вас

Аплодисментами поддерживать детей,

Чтобы артисты стали посмелей.

А если уж пришлось Вам опоздать,

То постарайтесь никому не помешать.

Вы между номерами паузу дождитесь,

Пройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапки,

Снимите сапоги, наденьте тапки,

А лучше туфли на высоких каблуках,

Чтоб все вокруг сказали: «Ах»

Еще хотим, друзья, Вам предложить

Свои таланты в зале проявить,

Читать стихи, петь песни, танцевать,

Шутить, на сцене роль сыграть,

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами

И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с Вами!

Помните!

  • Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.

  • Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды (в холодное время года)

  • Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.

  • Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.

  • Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места.

  • Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.

  • Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста.

  • Если на празднике присутствуют две группы детей, к каждому ребенку приглашается только по одному родителю.

  • По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).

  • В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей, музыкальный руководитель и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздник и проводить праздники без родителей, так как несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.


Предварительный просмотр:

7 способов сказать ребёнку «нет» и получить нормальную реакцию

     Все мы знаем, как слово «нет» действует на маленьких детей: обида, истерика, слёзы, недоумение. Порой проще всё-таки разрешить съесть шоколадку до обеда и посмотреть ещё один мультик. Но лучше так не делать. Почему? Объясняет специалист Московской службы психологической помощи населению Департамента труда и социальной защиты населения Москвы Анна Симбирева.

    Что может быть проще, чем сказать своему ребенку «нет»? Но как же добиться нужного эффекта без слез и истерик? Вот несколько советов, следуя которым, вы сможете безболезненно для себя и ребёнка вводить в вашу жизнь необходимые ограничения:

 1. Уверенность

   Первое «нет» играет самую важную роль. Не разрешая ребенку что-то, делайте это уверенным и спокойным голосом. Ребёнок быстрее все поймет, если вы приведете веский аргумент: «Нет, трогать плиту нельзя, она горячая, обожжешься, тебе будет больно».

 2. Уместность

  Слово «нет» стоит говорить редко. Ребенок перестанет реагировать на это слово, если вы будете произносить его по несколько раз в день. Эффективным будет редкое использование «нет» параллельно с частым «да».

 3. Беспрекословность

  Запреты не имеют обратной силы. Если вы не разрешаете ребенку рисовать фломастерами на обоях, то ни завтра, ни через неделю, независимо от того, дома вы или вышли в магазин, здоровы или больны, вам придется придерживаться этого правила. Ребёнок не должен считать, что «нет» зависит, например, от вашего настроения.

  4. Поддержка

  Лучше, если все члены семьи будут придерживать одной позиции в отношении каждого «нет». Ребенок должен четко понимать, что ему можно, а что нельзя. Договоритесь на семейном совете о том, что малышу будет запрещено и как этого достичь. Тогда и ребенку будет сложнее вами манипулировать.

  5. Доверие

  Важно, чтобы ребенок вам доверял, его нельзя обманывать. Если он что-то просит, а вы не хотите это выполнять сегодня, то неправильно будет просто сказать «не сейчас». Надо конкретизировать: «Нет, мы не можем сейчас поехать в зоопарк. Давай мы запланируем эту поездку на ближайшую субботу».

  6. Альтернатива

  Предлагайте ребенку альтернативу: «Документы рвать нельзя, рекламные листовки из почтового ящика — пожалуйста».

  7. Хвалите

  Поощряйте ребёнка за хорошее поведение. Похвалите его за то, что он правильно отреагировал на ваше «нет».

  Неоспоримые запреты могут затрагивать безопасность и здоровье ребенка и окружающих. Все остальное может обсуждаться и корректироваться относительно возраста ребенка и каких-то обстоятельств. «Нет» прогулкам в дождливую погоду в босоножках, «да» — бегу по лужам в резиновых сапогах.

  Не забывайте и сами придерживаться установленных правил. Помните, что родительский пример — самое лучшее правило для вашего ребенка. Если вы запрещаете ребенку ходить по квартире в уличной обуви, а сами при этом позволяете себе, даже иногда, забыв что-то, пробежаться до кухни в сапогах, то ребенок скорее предпочтет использовать ваш опыт вместо словесных запретов. А с помощью правил вы сможете делать это более грамотно и продуктивно.



Предварительный просмотр:

НЕ ДЕЛАЙТЕ РАБОТУ ЗА ДЕТЕЙ

Ребенок пролил воду на пол – не спешите вытирать лужу, лучше напомните, где взять бумажное полотенце или тряпку. Чтобы ребенок научился принимать решения и делать выводы, родителям необходимо выработать привычку задавать ему наводящие вопросы, а не давать указания и готовые алгоритмы.

---------------

Поощряйте самостоятельную игру

Пpeдocтавляйте детей самим себе, оставаясь наблюдателем. Это побудит их выдумывать игры, воображаемые миры, нестандартный досуг. Позвольте детям скучать и не стремитесь на каждое «мне скучно» предложить список развлечений. Иногда стоит сказать: «Ну, так поскучай немного», как через пять минут они сами находят себе занятие. Первая независимость ребенка – это независимость в игре.

---------------

Разрешайте допускать ошибки

Вот ребенок собирает свою первую схему конструктора. С высоты лет вы уверены, что он непременно ошибется, пропустит важную деталь. Все-таки остановите свой порыв вмешаться и собрать модель по всем правилам. Только ошибаясь и заблуждаясь, дети учатся искать выход из сложных ситуаций и исправлять промахи. Вступайте, когда помощь потребуется и вас о ней попросят. В остальных случаях гордитесь словами «я – сам».

---------------

Хвалите за проявленную инициативу

Дети самостоятельно помыли посуду, вызвались накрыть на стол, впервые дотянулись до турника, скатились с горки, на которую несколько лет боялись залезать, пришили пуговицу к рубашке – порадуйтесь вместе с ними. Не указывайте на оставшуюся в углах пыль и пришитую наперекосяк пуговицу, а непременно похвалите за желание сделать что-то самостоятельно. Ребенок, хотя бы раз получивший похвалу и почувствовавший собственную важность от того, что принес пользу, непременно захочет испытать это ощущение еще раз.

---------------

Не вмешивайтесь в каждый шаг

Детские конфликты стоит держать в поле зрения, но предварительно дать участникам возможность решить их самим. Почувствуйте момент, когда необходимо вступить и развести ссорящихся детей в разные стороны. Но если это словесная перепалка или неумение поделить игрушки, позвольте детям справиться с ситуацией самостоятельно, иначе кто-то из них всегда будет уповать на помощь взрослых и манипулировать этим. Сейчас они учатся решать споры со сверстниками в простой игре, во взрослой жизни этот опыт позволит им находить выход из конфликтных ситуаций с коллегами, начальством, членами семьи.

---------------

Воспринимайте детей всерьез

Относитесь к их суждениям внимательно, чтобы в будущем они не стеснялись приходить за помощью и знали, что их проблемы не будут умалять. Дети доверяют взрослым, которые относятся к ним с уважением, слушают и разговаривают на равных, не переходя на детский язык, не дразня и не высмеивая.

---------------

Поддерживайте в доме среду, удобную для самостоятельных действий:

низкие шкафчики, из которых ребенок сам сумеет доставать одежду, висящие на уровне глаз крючки для верхней одежды, зубную щетку и мыло на доступном уровне, возможность самому взять яблоко со стола или легко помыть его, приставив к мойке специальную ступеньку. Желательно организовать быт так, чтобы детям не приходилось то и дело просить взрослых помочь с элементарными вещами.

---------------

Вводите в курс взрослых дел

Полезным вещам можно научить в повседневных ситуациях: как выкладывать продукты на ленту в супермаркете, оплачивать проезд в общественном транспорте, куда выбрасывать мусор. Идите навстречу, когда дети захотят порезать свой первый салат или перемешать миксером крем для торта. Держите их в курсе хозяйственных дел: пусть посветят фонариком, когда вы снимаете показатели квартирных счетчиков, сходят с вами в банк оплатить счета или на почту отправить посылку.

---------------

Закрепляйте домашние обязанности

Каждая семья сама решает, что это будет: заправлять постель, мыть пол в своей комнате, чистить аквариум – у ребенка должна быть своя зона ответственности и желательно, чтобы взрослые не касались этих дел.

---------------

На пути к тому, чтобы помочь детям стать независимыми может стоять родительская занятость и спешка

Проще одеть ребенка самому, чем ждать 10 минут, проще заправить постель за него, потому что это будет аккуратно и так, как вам нравится, и, конечно, вы намного быстрее, по сравнению с детьми, сделаете бутерброд. Однако это тот случай, когда спешка играет плохую шутку: ребенку не дают понять, что есть вещи, которые он способен делать сам и делать их отлично.



Предварительный просмотр:

Готовим будущего

 первоклассника

Поступление детей в школу – переломный момент в жизни ребенка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.

Основные показатели

психологической готовности:

  • интеллектуальная готовность ребенка к школе;
  • личностная готовность ребенка к школе;
  • социально-психологическая (коммуникативная) готовность ребенка к школе.

Суть психологической готовности ребенка к школе состоит в определенной системе требований, которые будут предъявлены ребенку во время учебе. Очень важно, чтобы малыш был способен справиться с ними, поэтому нельзя забывать о физиологической готовности детей к школе. Обучение в школе требует от малыша напряжения всех физических сил. Если у ребенка первая группа здоровья, ему показаны нагрузки гимназических классов с их максимально насыщенным учебным планом. Если у него вторая группа здоровья, необходимо задуматься, отдавать ли ребенка в класс с углубленным изучением отдельных предметов, кроме того, необходимо очень внимательно отнестись к выбору дополнительных кружков. Третья и четвертая группы здоровья требуют тщательно продуманного выбора нагрузок для ребенка.

Личностная готовность

Ребенка к школе

Личностная готовность ребенка к школе состоит в умении и способности контактировать с одноклассниками и учителями.

Умение ребенка общаться с ровесниками, действовать вместе с другими, уступать, подчиняться при необходимости, избегать конфликта – качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новому социальному окружению. Это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе.

Анализируя предпосылки, необходимые для успешного овладения учебной деятельностью, психолог Д. Эльконин и его сотрудники выделили такие параметры:

  • умение детей сознательно подчинять свои действия правилу, которое обобщенно определяет способ действия;
  • умение ориентироваться в заданной системе требований;
  • умение внимательно слушать и точно выполнять задачу, поставленную в устной форме;
  • умение самостоятельно выполнять необходимую задачу по образцу, которая воспринимается зрительно.

Интеллектуальная готовность

ребенка к школе

Развитие интеллектуальной готовности к обучению в школе предусматривает:

  • дифференцированное восприятие;
  • аналитическое мышление (способность осознать основные признаки и связи между явлениями, воссоздать образец);
  • рациональный подход к действительности (уменьшение роли фантазии);
  • логическое запоминание;
  • интерес к знаниям, к процессу их получения за счет дополнительных усилий;
  • овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и употреблению символов;
  • развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций.

 Для малыша очень важна эмоциональная зрелость, которая предусматривает самоконтроль и умение сосредоточиться на кропотливой работе, которая, в свою очередь, способствует развитию учебной деятельности.

Волевая готовность

ребенка к школе

В школе ребенка ждут не только друзья, игры и развлечения. Некоторые родители, стремясь «подготовить» малыша к встрече со школой, забывают рассказать ему, что учеба – это еще и напряженная работа. И ребенок должен делать не только то, что ему хочется, но и то, что требуют учитель, школьный режим, программа.

До шести лет происходит оформление основных структур волевого действия. Ребенок уже способен поставить цель, составить план, оценить результат своего действия. Конечно, все это происходит не совсем осознанно и определяется продолжительностью процесса действия. Но укрепить волевое знание о себе поможет игра. Родители, которые это понимают, способны в период домашней работы превратить квартиру в палубу корабля, космодром, больницу, где определенные задачи выполняются с удовольствием, без угроз и насилия. В возрасте 6 лет ребенок способен уже анализировать собственные движения и действия, поэтому он может целенаправленно выучить стих, отказаться от игры ради выполнения какой-либо «взрослой» задачи, способен побороть страх перед темной комнатой, не заплакать от ушиба. Это важно для развития гармоничной личности.

Режим будущего

школьника

Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется личность ребенка и закладываются основы детского здоровья. Предпосылкой нормального роста и развития ребенка является рациональный режим дня, питание, оптимальные условия окружающей среды, физическое воспитание.

Соблюдение правильного режима способствует уравновешенному состоянию ребенка, создает благоприятные условия для физического и психического развития.

Сон ребенка должен быть полноценным, что  в свою очередь, способствует восстановлению сил, обеспечивает активную бодрость.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики переутомления. Пребывание на свежем воздухе хорошо влияет на обмен веществ, повышает аппетит, создает закаливающий эффект.

Систематические занятия физкультурой положительно влияют на процессы роста и развития детского организма, увеличивают биологический резерв организма ребенка.

Как отвечать на детские

вопросы

Уважаемые родители! К детским вопросам надо всегда относиться с уважением, не отмахиваться от них. Внимательно слушайте ребенка, стараясь понять, что именно заинтересовало его в предмете или явлении, о котором он спрашивает.

Ответы давайте короткие, доступные пониманию малыша, избегая при этом сложных слов, книжных оборотов языка.

Ответ взрослого должен не только дать ребенку новые знания, но еще и побудить его к дальнейшим наблюдениям, размышлениям.

Поощряйте самостоятельную умственную деятельность малыша, отвечая на его вопрос встречным: «А как ты думаешь?»

Отвечая на вопрос ребенка, влияйте на его чувства, воспитывайте чуткость, тактичность к окружающим людям.

У ребенка должны формироваться собственное мышление, стремление к самостоятельному решению задач. Таким образом, вы сможете помочь становлению и развитию индивидуальности ребенка.

Будьте терпеливы, говорите спокойным тоном и не старайтесь навязать ребенку собственную мысль. Главное понять, что познавать мир ребенок должен вместе с вами – любящими и внимательными родителями.

Советы родителям

  • Любите ребенка. Не забывайте о телесном контакте с ним. Находите радость в общении с детьми. Давайте ребенку место в семье.
  • Пусть не будет ни одного дня без прочитанной книги.
  • Разговаривайте с ребенком, развивайте его речь. Интересуйтесь делами и проблемами ребенка.
  • Разрешите ребенку рисовать, раскрашивать, вырезать, наклеивать, лепить.
  • Посещайте театры, организовывайте семейные экскурсии по городу.
  • Отдавайте предпочтение полноценному питанию ребенка, а не роскошной одежде.
  • Ограничьте просмотр телепередач до 30 минут. Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.
  • Не ограничивайте ребенка в общении с ровесниками.
  • Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Делайте все дела вместе с ним.
  • Следите за своей внешностью. Ребенок должен гордиться вами.



Предварительный просмотр:

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRLDAJOziZSxN-0_7wvNvOhQ

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxREWpDJFHM3PyNM_2pC-sljg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения родителей на детских утренниках в детском саду.

В консультации описываются правила, которые необходимо знать родителям, при посещении праздников и развлечений. Правила оформлены ярко, в цветном варианте. Предлагаю воспользоваться данной консультаци...

Консультация для родителей "Правила поведения родителей на детском утреннике"

Консультация для родителей  "Правила поведения родителей на детском утреннике"...

Буклет - памятка для родителей "Правила поведения родителей на детских утренниках"

Буклет - памятка для родителей "Правила поведения  родителей на детских утренниках"...

Консультация для родителей ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ДЕТСКОМ УТРЕННИКЕ

Консультация  для родителей ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ДЕТСКОМ УТРЕННИКЕ...

Консультация для родителей «Правила поведения родителей на детских утренниках»

laquo;Правила поведения родителей на детских утренниках»...