Особенности воспитания и развития детей 4-5 лет
консультация (средняя группа) на тему

Терехова Елена Владимировна

Цель: дать знания родителям о среднем возрасте детей и их итличительных особенностях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovir_detey_4-5_let.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Левороссошанская средняя общеобразовательная школа»

           структурное подразделение «Детский сад»

        Родительское собрание в средней группе

                                                   на тему:

              «Особенности воспитания и развития детей 4-5 лет»

        Подготовила: воспитатель

                                                                       Терехова Елена Владимировна

                                     Село Левая Россошь

                                               2016 год

Цель: дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных  особенностях.

Ход собрания

Вступительное слово

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Наше собрание сегодня посвящено «Особенностям воспитания и развития детей 4-5 лет».

Воспитание ребенка – процесс многогранный. В мире существует огромное количество пособий по вопросам воспитания.  Но, к сожалению, ни одно из них не дает исчерпывающего ответа на все интересующие родителей вопросы.

Вы, родители, вправе взять за основу любое понравившиеся вам руководство, но не забывайте об уникальности и индивидуальности своего ребенка. Будучи маленьким, ребенок как губка начинает впитывать в себя всю информацию. В силах взрослых сделать так, чтобы малыш впитал в себя как можно больше полезного и позитивного.

Возраст от четырех до пяти лет – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

1.Стремление к самостоятельности. Ребенку важно много делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности – заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать правила в окружающем его мире.

2.Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что ему говорят взрослые, а исходя из того, как они поступают.

3.Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

4.Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое «магическое мышление» для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи. Помните о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

5. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все больше места в жизни ребенка, все более  выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Поэтому необходимо обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и т.д.

6. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им интересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Будьте открытыми к вопросам ребенка, интересуйтесь его мнением, превращая его жажду знаний в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

С 4-5 лет начинается этап становления личности. В этом возрасте ребенок уже стремится сам решать вопросы и задачи. Хотя еще совсем недавно он прибегал к помощи родителей при решении любых возникающих трудностей. Родители должны научиться прислушиваться к мнению малыша, считаться с ним. Ведь ребенок хочет быть услышанным.

 С возрастными потребностями ребенка растут и обязанности родителей. Ничто так не может научить ребенка, ка собственный пример родителей. Никогда не выясняйте отношения в присутствии детей. Любая грубость со стороны взрослых пагубно влияет на маленького человека. У ребенка подсознательно формируется модель семейных отношений, в которой есть место грубости, жестокости и неуважению к окружающим. Старайтесь создать доброжелательную атмосферу в семье и уютный домашний очаг, так как это является основой воспитательного процесса. Вносите в воспитательный процесс что-то свое, индивидуальное. Ведь только совместными усилиями мы сможем вырастить из ребенка полноценную, всесторонне развитую личность!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогические особенности музыкального воспитания и развития детей раннего возраста".

Очень часто наши представления о возможностях детского организма не соответствуют реальным обстоятельствам. Иногда мы недооцениваем детей, занижая им перспективу развития, а порой наоборот, форсируем ...

Консультация для родителей "Особенности воспитания и развития детей 3-4 лет. Основные задачи воспитания."

Формирование личности и созревание характера происходит с самого момента появления человека на свет. Ежедневно кроха познает мир вокруг себя, формирует отношения с окружающими, осознает свое значение ...

Консультация для родителей "Особенности воспитания и развития детей седьмого года жизни"

Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам....

Эссе «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Эссе «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" ...