Постановка сказки "Волк и семеро козлят"
материал (старшая группа) на тему

Баклушина Людмила Михайловна

Развитие у детей эмоциональной отзывчивости, уверенности в себе, объединение в дружный коллектив, способный в ритме импровизации создавать сценическое действие. Обучение сотрудничеству, выступление перед публикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postan.skazivolk_i_7kozlyat.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                « Детский сад № 12», г. Перми, составила  воспитатель: Баклушина Л.М.            

Постановка театрализованной сказки «Волк и семеро козлят»                      

Цель: Развитие у детей эмоциональной отзывчивости, уверенности в себе, объединение в дружный коллектив, способный в ритме импровизации создавать сценическое действие.                                                                                                  Задачи: Обучающие: 1. Знакомство с искусством театра, профессией актёр театра. 2. Обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог друг с другом, эмоциональному выступлению перед публикой.                                                                      Развивающие: Автоматизация мимикой, связной диалогической и монологической речью, обогащение активного словаря новыми понятиями, развитие главной ритмизированной речи.                                             Воспитывающие: 1. Воспитание коллективизма, усидчивости, активности, уверенности во время публичного выступления. 2.  Развитие коммуникативных способностей, желание принимать участие в общем деле, приносить радость близким, педагогам, родителям.                                             Работа с родителями: Привлечь родителей к процессу подготовки: изготовление костюмов, атрибутов, декораций, разучивание текстов.                        Предварительная работа: Знакомство детей с содержанием сказки,   объяснение значения непонятных, труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, рассказывание сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимой, интонацией.                                               Исполнители: Коза, Волк, Лиса, Сказочница – родители, козлята – дети.

 Ход постановки.                                                                                                                  Сказочница: Возле леса на опушке есть чудесная избушка,                                                          Там живёт одна семья: семь козлят и мать Коза.                                                           А весёлые козлята – очень дружные ребята,                                                                     И хозяюшка Коза и прекрасна, и добра!                                                                   Знает всё зверьё из леса этих маленьких ребят,                                                           Да и сказка всем известна: «Волк и семеро козлят» /выбегают козлята/                     1 козлёнок: Мы вам сказку все расскажем, чтобы лучше всё узнать,                          И стихи о нашей маме вам хотели прочитать.                                                                  2 козлёнок:  Я хочу сказать вам прямо, обойди весь белый свет,                                                 Всех красивей наша мама, лучше мамы в мире нет!                                                         3 козлёнок: Утром рано мама встанет, приготовит, приберёт,                          На базар пораньше сходит, и гостинцев принесёт!                                                        

4 козлёнок: Целый день она в заботах, и всегда полна затей,                                        Очень трудная работа – семерых растить детей!                                                           Входит Коза: Уже вечер, поглядите, в дом скорее заходите,                                          Деткам ужинать пора и уснуть всем до утра.                                                                   Спят и зайцы, и бельчата, и ежи, и медвежата,                                                                Спите милые козлята, чудные мои ребята! /козлята засыпают/.                                Сказочница: Только солнышко проснулось, мама встала и обулась,                                   В лес с корзинкою пойдёт, там капусты наберёт.                                                       Песня Козы: 1. Ох, козлятушки, вы ребятушки, остаётеся  вы без матушки,                   В лес иду я за капустою, может волк придти, сердцем чувствую.                              Надо сидеть, слышите вы, тише воды, ниже травы – повторить 2 раза.                                         2. Вы на семь замков запирайтеся, лишь на голос мой откликайтеся,                        Ох, боюсь я за  вас, ребятушки, ох, не вышли бы  обознатушки.                                   Надо сидеть, слышите вы, тише воды, ниже травы – повторить 2 раза.                       1 козлёнок:  Не волнуйся, мамочка, будет всё в порядке,                                              Знаем мы из сказочки, волк ужасно гадкий.                                                                   2 козлёнок: Наша мамочка пошла за капустой нам друзья.                                                3 козлёнок: Ура! Ура! Ура! Веселиться нам пора!                                                                4 козлёнок: А если нас услышит  волк?                                                                           5 козлёнок: Я ему по носу щёлк /показывает/.                                                                 6 козлёнок: Мы дверь крепко затворим.                                                                         7 козлёнок: И никого в обиду не дадим!                                                                    Сказочница: Только вышла Коза за порог, появился серый Волк.                              Волк /стучит в дверь/: Открывайте дверь,  козлята, я не просто так пришёл.                Мама дома? Ей сегодня я подарочек принёс.                                                                   5 козлёнок: Уходи-ка ты отсюда, а не то придётся худо!                                                6 козлёнок: Не откроем тебе дверь, знаем, волк – опасный зверь!                               Волк: Что шумите вы, козлята, вы  же добрые ребята.                                                Разве так гостей встречают? Угостите дядю чаем.                                                       7 козлёнок: Нет разбойник, нет  злодей, не откроем тебе дверь.                               Волк: Да…, так в дом я не войду? Я  тогда домой пойду /волк бредёт по дороге, навстречу ему лиса/.                                                                                          Лиса: Что ты кум идёшь не весел? От обиды нос повесил?                                          Волк: Навестить хотел козу, женский праздник на носу.                                            В мыслях не было плохого. Что я сделал – то такого? /удивлённо/.                          Лиса: Волк, тебе никто не верит, не ребята, и не звери.                                                На себя-то посмотри, весь лохматый и в грязи.                                                         Да не хмурься, погоди, себя в порядок приведи:                                                      Нарядись, и вежлив, будь, и про подарок не забудь /волк уходит/.

  Коза подходит к домику и поёт: Ребятушки – козлятушки,                                       Отомкнитеся, отворитеся, ваша мама пришла, еды принесла.                                      /Козлята открывают дверь и рассказывают маме, что приходил волк.                  Коза хвалит  козлят, кормит  и укладывает  спать/.                                                 Сказочница: Только солнышко проснулось, мама встала и обулась.                        В лес с корзинкою пойдёт, там капусты наберёт.                                                         Песня козы: Ох, козлятушки, вы ребятушки, остаётеся вы без матушки,                  В лес иду я за капустою, может волк придти, сердцем чувствую.                              Надо сидеть, слышите вы, тише воды, ниже травы – повторить 2 раза.                Сказочница: Только вышла за порог, появился нарядный волк.                             Волк: Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отомкнитеся, отворитеся.                       Вновь пришёл я к вам и с гостинцами, а для мамы вашей с сюрпризами.                Волк показывает гостинцы и подарки в окно, козлята открывают дверь, волк угощает козлят, собирает в кружок  и цепочкой уводит в лес.                                                            Появляется коза /поёт/: Ах, козлятушки, куда сгинули,                                                      На кого ж вы меня покинули? Не послушались своей матушки,                       Видно бдительность вы утратили. Позабыли вы голос матушки,                               Получилися обознатушки. Допустили вы упущение,                                             Видно волк проник в помещение: ах, ах, ах /коза садится и плачет/.                        Издалека слышится музыка.                                                                                            Коза: Уж не мои ли это козлята?                                                                                     Выходят волк и семеро козлят.                                                                                        1 козлёнок: Ну какой же в этом толк, коль ты нас проглотишь, волк?                         2 козлёнок: Двух козлят ты съешь на завтрак, трёх козляток на обед.                      3 козлёнок: Двух других оставь на завтра, от обжорства только вред.                 Волк присел, призадумался /козлята танцуют, волк в середине, они приглашают его в круг/. Появляется коза.                                                           4 козлёнок: Не волнуйся, мамочка, с нами всё в порядке!                                            Волк ведь оказался не ужасно гадкий!                                                                         Волк: Ох, коза, помоги, козлят своих забери.                                                     Коза: Хитрость твоя не помогла!                                                                                   Волк: Это была всего лишь игра.                                                                         Коза: Мы прощаем все тебя.                                                                                        Волк дарит козе цветы и подаёт руку: Дружба с вами навсегда!                           Сказочница: Сказку нашу мы кончаем, что нам ещё сказать?                                                                        Разрешите на прощанье, вам здоровья пожелать!                                                      Наши гости дорогие, приходите снова к нам. Рады мы всегда гостям!                   А сейчас артисты выходите, гостям нашим поклонитесь!                                       Пришло время расставанья, говорим вам до свиданья!                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная постановка "Волк и семеро козлят"

Сценарий новогоднего праздника...

театрализованная постановка "Волк и семеро козлят на новый лад"

театрализованная постановка по мотивам русской народной сказки для детей старшей группы...

Театральная постановка "Волк и семеро козлят" для детей логопедической группы

Сценарий театральной постановки «Волк и семеро козлят» детей логопедической группы Цели и задачи:·         Обучающие:знакомство детей с ...

Сценарий театральной постановки "Волк и семеро козлят" для старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация (театрализация), социализация, музыка.Цель: Приобщать детей к инсценированию...

Сценарий театральной постановки "Волк и семеро козлят на новый лад"

Сценарий сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"...

Сценарий театрализованной постановки "Волк и семеро козлят"

Человек рождается для того, чтобы приобрести положительный опыт развития своего духовного потенциала. Другими словами, человек рождён для добра и любая деятельность должна, прежде всего, учить его доб...