Главные вкладки

    Информационные письма для родителей.
    картотека (младшая группа) на тему

    Бояркина Людмила Константиновна

    Информационные письма для родителей по тематическим неделям во второй младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл informatsionnye_pisma_dlya_roditeley.docx31.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Информационные письма для родителей.

    Мамы и папы, бабушки и дедушки!

    Ваши дети пришли в детский сад. Мы постараемся сделать так, чтобы им здесь было хорошо, чтобы они росли и развивались. Но без вашей помощи нам не обойтись. Мы будем знакомить детей с окружающим миром. Каждой неделе будет отведена отдельная тема. Только с вашей поддержкой и участием мы сможем создать условия, в которых ребёнок, не замечая того, будет получать знания и закреплять их.

     Тема нашей первой недели - «Овощи».

      Какую пользу приносят нам овощи, где они растут, что из них можно приготовить? Сделайте так, чтобы ваш ребёнок стал помощником на кухне и в огороде, при этом, беседуйте с ним.

      Кроме того, мы просим Вас вместе с вашими детьми сделать поделки из овощей для оформления выставки в группе. Просьба, поделки делать вместе с детьми, в процессе работы поговорите с ребёнком об овощах, об осени. Тему для разговора вам подскажут предметы, которые будут лежать у вас на столе.

     Поможем нашим детям развивать умелость рук, фантазию и речь, дадим знания и закрепим уже имеющиеся о том, что их окружает.

              Мы ждём от Вас помощи и поддержки.

    Воспитатели II младшей «А» группы

    Мамы и папы, бабушки и дедушки!

      У нас в детском саду проходит месячник «Спорт! Спорт! Спорт!». Мы хотим, чтобы наши детки были здоровыми.

      Улучшают здоровье витамины, а их так много во фруктах.  Поэтому тема нашей недели - «Фрукты».

    На этой неделе мы:

    • узнаем о том, какую пользу приносят нам фрукты;
    • будем учиться составлять рассказ о любимом фрукте;
    • поиграем в игры: «Определи на вкус», «Я дарю тебе словечко», «Один, много»;
    • узнаем о том, что можно приготовить из фруктов;
    • будем делать аппликацию о них, лепить и рисовать.

     Будем рады и благодарны вам, если вы примите участие.

    Если у вас есть книги с произведениями о фруктах, настольные игры по этой теме мы просим принести их.

     В среду мы будем делать «Бабушкин салат», принесите, пожалуйста, для него фрукты. Помогите нам организовать игру «Подарю тебе словечко». А словечко — это название фрукта. Побеседуйте с ребёнком о каком ни будь фрукте, попробуйте его на вкус, определите цвет, форму. Например, яблоко, оно круглое, гладкое, твёрдое, красное, бывает жёлтое и зелёное. На вкус - кислое

     А ещё, дорогие родители, вам домашнее задание: оформить вместе с детьми газету «Вкусные и полезные».

    Наблюдайте, удивляйтесь и творите вместе

    с вашим ребёнком!

    Заранее благодарны вам!

    Дети и воспитатели II младшей «А» группы.

    Мамы и папы, бабушки и дедушки!

    Осень — прекрасное время года! В это время в природе происходит очень много изменений. И хотелось бы поскорее узнать о них, поэтому тема следующих двух недель - «Осень» (признаки осени, животный мир, люди).

    Что нам нужно постараться сделать по этой теме:

    • научиться составлять рассказ по картине «Ранняя осень»;
    • научиться отгадывать загадки об осенних явлениях и природе;
    • узнать о том, какие животные и как готовятся к зиме, почему птицы улетают на юг, куда исчезают насекомые;
    • построить: домики для животных, автобус для «поездки в лес».

     Как всегда, мы будем рады Вашей помощи и уверены в том, что Вы поможете нам оформить альбом для группы «Что бывает осенью?» А особенно будут рады этому ваши дети, так как они очень любят и гордятся вами.

     Если у Вас есть книги о животных, птицах, насекомых, о временах года или раскраски с животными, птицами, насекомыми, принесите нам,  пожалуйста. А если Вы принесёте настольные игры по этой теме будем очень рады этому.

         Наблюдайте, удивляйтесь и творите

    вместе с нами!

    Будем рады Вам и вашей помощи!

    Дети и воспитатели II младшей «А» группы.

    Дорогие наши мамы и папы,

    бабушки и дедушки!

     Как воспитать аккуратность и внимание к своему внешнему виду? Нужно: научиться бережно, относиться к одежде, развивать умение самостоятельно и правильно одеваться.   Поэтому тема нашей недели - «Одежда».

      Надеемся на то, что мы узнаем о назначении и деталях одежды, будем подбирать пуговицы для маленькой и большой рубашки, создавать простые узоры для одежды и конечно, учиться самостоятельно, одеваться и раздеваться.

     Дорогие наши родные, помогите нам собрать коллекцию пуговиц и оформить альбом «Ткани».

      И ещё к вам большая просьба. Мы очень хотим на физкультуру ходить в спортивной форме. Нам неудобно заниматься в юбочках и джинсах. Пожалуйста, помогите нам и купите спортивную форму.

         Надеемся на Вашу поддержку и помощь.

    Дети II младшей «А» группы.

    Любимые наши мамы и папы,

    бабушки и дедушки,

    неделя с 15 по 19 ноября посвящена игрушкам.

    Как научиться бережно, относиться к игрушкам? Как играть с игрушками, как их «оживлять»? Из чего они сделаны? Какие бывают? Какими игрушками мы играли, когда были совсем маленькими? Как научиться лепить игрушки из пластилина или изображать в аппликации и рисовании?

     

      Вот сколько вопросов мы — дети можем задать вам - взрослым.

     

     Мамы и папа, бабушки и дедушки, помогите нам!

    Оформите:

             - выставку «Моя первая игрушка»;

      - фотовыставку «Моя любимая игрушка».

      Запишите составленную нами сказку о том, что делают игрушки, когда все люди спят.

    Ваши любимые детки.

    Папы и мамы, дедушки и бабушки!

    Тема недели: «Домашние животные».

      Почти в каждом доме есть домашнее животное (кошка, собака, кролик, морская свинка, хомячок, коза) дети с интересом наблюдают за ними, при помощи взрослых пытаются ухаживать, кормить. Что можно испытать, глядя на маленького пушистого котёнка? Хочется погладить, прижать к себе. Общение с животными радует ребёнка, но оно может правильно повлиять и на его развитие, в том числе на развитие речи. Можно придумать рассказ-описание. Можно поиграть в игру «Чей голос?» или «Назови детёныша». Можно выучить стихотворение о домашнем любимце или сочинить своё.

     Развитие речи взаимосвязано с развитием умелости рук. Мы предлагаем сделать с детьми поделки своими руками «Мы всегда вместе».

     Читайте вместе с детьми книги о животных. После этого обязательно побеседуйте по содержанию произведения.

      Фотографируйте детей с домашними питомцами, приносите фотографии для фотовыставки «Я и мои друзья».

     Воспитывайте только заботливое отношение к животным.

     Не подавайте плохой пример жестокого обращения. Помните, на вас смотрят глаза ребёнка.

    Воспитатели II младшей «А» группы.

    Папочки и мамочки!

    Тема недели с 29 ноября по 3 декабря

    «Домашние птицы»

      Без вашей помощи нам не обойтись, так как нам вместе с вами нужно будет оформить в наш литературный центр книжку - малышку про домашних птиц.

     

     Мы — маленькие дети очень любознательные стремимся получить доступ к миру взрослых. А главный ключ к этому миру — речь. Книги, изготовленные своими руками, призваны побуждать совместные разговоры, обсуждена, делиться первым опытом на пути освоение грамотности. Мы учимся рассказывать друг другу свои истории.

      Помогите нам выбрать книги или игры по теме, чтобы мы могли поделиться ими с друзьями.

    Ваши любимые детки.

    Дорогие родители!

     Зима — это чудесное время года. И ей мы хотим посвятить две недели.

     Так, как у нас очень много дел. И, как обычно, без вашей помощи нам не обойтись, потому что без вас мы ничего не успеем сделать.

     

     Птицы зимой голодают, сделайте кормушки, и мы будем подкармливать их для того, чтобы они смогли пережить суровую зиму.

     

     Для игр на улице нам нужно сделать постройки из снега, а для этого нужны лопатки, сделайте нам их, пожалуйста. И помогите сделать постройки.

       

     Мы не откажемся от книг и фотографий о зиме.

     

     Помогите нам составить рассказ о зиме и красочно его оформить.

     

      Учите нас любоваться красотой природы в разное время года.

    Ваши любимые дети.

    Дорогие наши родители, приближается самый любимый и долгожданный праздник-

                                      НОВЫЙ ГОД!

       И конечно, две наших недели будут посвящены новогоднему празднику.

     Мы ждём в гости Дедушку Мороза и Снегурочку. Когда они приходят, да ещё приносят подарки это очень здорово!

     Мы хотим, чтобы праздник был волшебным, так как в Новый год всегда происходит что-то необычное.

     Детский сад — это наш второй дом, где мы проводим очень много времени, и поэтому очень хотим, чтобы наша группа была самая красивая.

     Пожалуйста, помогите нам оформить нашу группу к празднику. Сделайте с ребёнком поделку, почувствуйте приближение праздника. Примите участие в конкурсе новогодних рисунков.

     В новогодние праздники сфотографируйте наиболее яркие и запоминающиеся события в жизни вашего ребёнка, принесите фотографии для фотовыставки «Как я провёл Новый год».

     Спасибо, дорогие родители за вашу помощь и поддержку.

    Дети и воспитатели II младшей «А» группы.

    Папы и мамы, дедушки и бабушки!

      За окном зима. Растительный мир, по-разному приспосабливаясь к суровым зимним условиям, затих. И лишь комнатные растения напоминают нам о тёплом лете. Поэтому тема недели с 11 по 14 января - «Комнатные растения».

     Мы расскажем детям о том, что комнатные растения живые и для их роста необходимы определённые условия. Ну и конечно, забота и внимание со стороны человека.

     Помогите нам подобрать картинки для альбома «Наши друзья — комнатные растения».

      Оформите, пожалуйста, с ребёнком

    книжку-малышку «Мои комнатные цветы» (о тех растениях, которые есть у вас дома).

     Учёными доказано то, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстаёт, то и речевое развитие ребёнка задерживается.

      Мы хотим, чтобы наши пальчики быстро и активно работали. Сделайте нам, пожалуйста, игрушки-застёжки «Комнатные растения».

    Заранее благодарим, потому что знаем о том, что Вы нам обязательно поможете.

    Ваши дети и воспитатели. 

    Уважаемые родители,

      почему же совсем маленьким детям мы часто покупаем резиновые игрушки, а детям с трёх лет мягкие и пластмассовые? Кажется, что ребёнок в таком возрасте не любит играть резиновыми игрушками. А это далеко не так, как вы думаете. Детям до трёх лет нравятся яркие игрушки, похожие на сказку, а детям старше трёх те, которые более приближенные к реальной жизни. Они с удовольствием играют с кошкой (почти настоящей), с куклой, у которой легко сгибаются ручки и ножки, мягкая голова (как у настоящего ребёнка). К тому же резиновые игрушки прочные, легко моются. Они не травмоопасные.

    А чтобы убедиться в справедливости этих слов давайте дадим детям возможность поиграть такими игрушками, тему недели возьмём «Резиновые игрушки». Научим детей играть с такими игрушками, оживлять их, заботиться о них как о живых. А в конце недели проверим результаты, попросим придумать рассказ об одной из резиновых игрушек. А также подведём итог в виде выставки «Резиновая игрушка».

         

    С уважением воспитатели

    II младшей «А» группы.

    Тема недели -

    «Зимующие птицы».

     Уважаемые родители, помогите нашим детям узнать о том, какие птицы зимуют возле нас, как им тяжело пережить суровую зиму, чем мы — люди можем им помочь.

     Чтобы закреплять полученные знания подкармливайте птиц на кормушке и наблюдайте за их повадками.

     Мы предлагаем всем вместе оформить альбом «Зимующие птицы».

     Просим приносить материал о птицах: раскраски, книги, настольные игры, трафареты.

    Воспитывайте заботливое

    отношение к птицам.

    Воспитатели группы.

    Дорогие наши папы и мамы,

    тема недели - «Транспорт»

     Мы хотим узнать о том, какой бывает транспорт (грузовой, легковой, водный, воздушный), названия разных машин, из каких частей они состоят.

     

     А чтобы эти знания закрепились, мы просим пап или мам помочь нам оформить выставку «Какие разные машины!» Их можно сделать из дерева и бросового материала.

     

     Будем очень рады, если вы поможете нам оформить альбомы: «Водный транспорт», «Грузовые и легковые автомобили», «Воздушный транспорт». Можно нарисовать и раскрасить или приклеить картинку и помогите нам придумать рассказ или просто запишите наш рассказ о машине.

    Ваши дети.

     

    Папы и мамы, дедушки и бабушки,

    мы с детьми решили то, что следующие две недели посвятим семье. 

    Семья играет огромную роль в жизни, как отдельной личности, так и всего общества. Семья представляет ребёнку условия для развития, она формирует социально-положительные навыки и препятствует появлению социально-отрицательных.

     Уважаемые взрослые, ваши дети отрываются от вас на целый день. Принесите, пожалуйста, фотографии о жизни вашей семьи для оформления «Семейного альбома». Глядя на фотографии своих родных, дети будут обмениваться радостными впечатлениями, а вы, как будто, будете всегда рядом, разрыв с семьёй не будет таким болезненным.

     А ещё, мы будем рады, если вы принесёте фотографии пап и дедушек в форме или просто чем они увлекаются. Для оформления альбома «Профессии наших пап и дедушек».

     18 февраля у нас будет развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества. Мы будем пограничниками. Папы, помогите нам, пожалуйста, сделать фуражки из газет.

     В конце второй недели мы готовимся к празднику, посвящённому 8 марта. Дети будут «цыплятами» и поэтому нам нужны жёлтые шапочки.

    Помогите создать для детей атмосферу праздника и сделать так, чтобы семья всегда присутствовала рядом с вашим ребёнком.

    Ваши дети и воспитатели.

    Дорогие наши папы и мамы,

    дедушки и бабушки,

    тема недели - «Профессии

    в детском саду».

     Как научить ребёнка беречь порядок в дошкольном учреждении и на его территории, как воспитать культуру поведения. Для этого нужно познакомить детей с трудом взрослых   (повара, прачки, воспитателей, медицинской сестры, дворника) воспитывать уважение к их труду.

     Для того чтобы ребёнок проникся уважением к труду взрослых, он должен узнать что и его родители, такие дорогие ему, тоже где-то и кем-то работают. Поэтому, уважаемые родители, мы просим вас рассказать своим детям, в доступной для них форме, о вашей профессии.

    А если вы принесёте нам фотоматериалы о вашей работе, то мы сможем оформить стенгазету «Профессии наших родителей».

    Сотрудники детского сада и воспитатели группы.

    Дорогие наши папы и мамы,

    дедушки и бабушки,

    тема недели - «Бумажные игрушки».

     Помогите нам узнать о том, какие свойства имеет бумага (рвётся, мнётся, намокает, шуршит, сгибается).

     Какие игрушки можно сделать из неё. И почему с ними нужно обращаться бережно.

     Окунитесь с нами в мир фантазии. Вспомните о том, как делаются игрушки «оригами».

     Помогите создать уютные домики для бумажных кукол и поселите туда целые семьи.

     А как интересно нам будет играть с двигающимися игрушками из картона.

     Будут развивать наши пальчики и речь, пальчиковые кукольные театры из бумаги и картона.

     

    Мы ждём от вас поддержки и помощи.

    Ваши любимые дети.

    Дорогие наши папы и мамы, дедушки и бабушки,

    тема недели - «Пластмассовая игрушка».

     

    Большую роль в развитии ребёнка играет современная игрушка. «Человек-паук, роботы, солдаты, оружие. Чему могут научить эти игрушки? Добру? Разве можно научить добру используя насилие? Содействовать развитию ребёнка может игрушка, наполненная добрым смыслом, побуждающая ребёнка к положительным действиям.

    Какую игрушку вы хотите для своего ребёнка?

     Давайте, в течение этой недели, постараемся выбрать из большого количества пластмассовых игрушек те, которые положительно влияют на самочувствие и развитие наших детей.

      В течение этой недели давайте понаблюдаем за тем, как влияют разные игрушки на ребёнка. А затем постараемся выбрать те игрушки, которые оказывали положительное воздействие на детей.

     Мы просим Вас приносить пластмассовые игрушки для игр.

     В конце недели, с вашим участием, попробуем организовать выставку «Добрые игрушки из пластмассы»

     А ещё, помогите нам оформить альбом «Моя любимая игрушка» (фотографии и рисунки).

         

    Воспитатели и дети II младшей «А» группы.

    Милые мамочки и папочки!

    Наступила весна! Потекли ручейки, зазвенела в весенняя капель, запели птицы.

    Решили мы с ребятишками побольше узнать об этом времени года, поэтому и взяли тему недели «Ранняя весна».

      У нас начала работать акция «Огород на окне». Мы посеем семена цветов и овощей и будем наблюдать за всходами и ростом растений. Но нам нужны семена. Вы нам в этом поможете?

     

     А какое платье у Весны? Может Вы пофантазируете с детьми и нарисуете «Платье для Весны». Будет очень хорошо, если ещё и придумаете рассказ об этом платье.

      Дети очень любят рисовать, им нужно только немного помочь. Помогите им принять участие в конкурсе рисунков «Весна — красна».

      Мы будем рады книгам и раскраскам о весне и весенних приметах.

    Будем ждать вашей помощи и заранее благодарны Вам.

    Детки и воспитатели.

    Дорогие наши папы и мамы,

    дедушки и бабушки, тема этой недели -

    «Дикие животные весной».

     Мы живём на Земле и связаны с природой. И конечно, должны относиться к ней бережно, заботливо. А это нужно воспитывать с детства.

     

     Помогите нам узнать о том, как тяжело живётся диким животным весной. И что происходит с ними в это время года (меняют шубки, появляются детёныши, медведь и ёжик выходят из зимней спячки).

     Чтобы закрепить знания, нарисуйте с детьми картинку о животных и запишите то, что ребёнок знает о нём.

    А мы оформим рисунки в альбом «Дикие животные весной».

    Воспитывайте бережное и заботливое отношение к нашей природе.

    Дети и воспитатели

    II младшей «А» группы.

    Милые мамочки и папочки, тема этой недели - «Перелётные птицы».

     Ваши дети очень любознательные. Наблюдайте с ними за прилётом птиц, беседуйте об их жизни, повадках, внешнем виде.

     Предложите ребёнку сочинить историю или сказку о перелётных птицах, конечно, они смогут придумать её только с вашей помощью.

     

     У нас продолжается конкурс рисунков на тему «Весна — красна».

     Мы готовимся к празднику «Весенние приключения».

     Во вторник мы с ребятами будем лепить птиц, но нам для них нужны деревья. Пофантазируйте и придумайте из чего можно их сделать. Будем очень рады тому, что вы нам поможете.

    Дети и воспитатели

    II младшей «А» группы.

    Милые мамочки и папочки, тема этой недели -

    «Цветущие комнатные растения».

      Милости природа выдаёт не сразу: в марте неторопливо разгоняет снега, в апреле выгонит из земли первые цветы и травы и лишь в мае поразит нас благоуханием и роскошью неизбежно возрождающейся жизни, но, а комнатные растения радуют нас своей красотой весь год. Одни радуют цветением, другие привлекают изяществом форм, третьи — необыкновенной окраской листьев. Ребёнку станет интересен тот мир, в котором наши «зелёные гости» чувствуют себя полноправными хозяевами, но мы — взрослые должны помочь ему в этом.

     На этой неделе мы познакомимся с новыми комнатными растениями. (У нас в группе нет Бегоний, если у вас есть такие комнатные цветы, поделитесь с нами). Узнаем о том, что необходимо для того, чтобы они цвели и благоухали. Рассмотрим строение растений, узнаем о том, для чего нужны корень, листья и стебель. В четверг мы отправимся на цветочный бал и нам нужны шапочки цветов. Пожалуйста, сшейте или свяжите, чтобы каждый ребёнок превратился в королеву или короля цветов и почувствовал красоту природы. А ещё мы продолжаем оформлять альбом для центра науки «Наши комнатные друзья». Для этого надо нарисовать любое комнатное растение, а мы приклеим рисунок в альбом.

    Ваши любимые детки и воспитатели.

    Спасибо!

    Дорогие наши мамы, папы, дедушки и бабушки, тема недели - «Деревянные игрушки».

     Издавна считалось, что ребёнок должен играть игрушками, выполненными из натуральных материалов. Именно поэтому игрушки из дерева — это самые лучшие игрушки для детей.  Дерево — это живой материал, который дарит гармонию, равновесие, положительную энергию. И, конечно, игрушки из дерева не являются исключением. Они красивые и добрые.  

     Чтобы эта неделя прошла интересно, дети узнали бы много о свойствах дерева, об игрушках из него, принесите, пожалуйста, деревянные игрушки. Дети с удовольствием будут ими играть.

     В конце недели оформим выставку «Деревянные игрушки».  

     В течение недели спросите у детей о том, какая игрушка им больше понравилась. Нарисуйте её вместе с ребёнком. Напишите о том, чем понравилась эта игрушка.

     Вместе мы оформим альбом «Наши игрушки».                                            

    Ждём от Вас помощи и поддержки.                                          

    Дети и воспитатели

    II младшей «А» группы.

    Милые мамочки и папочки!

    Тема этой недели «Насекомые».

     

     Мы вместе с воспитателями очень хотим узнать про удивительный мир шестиногих. Ведь это самые многочисленные и древние обитатели нашей планеты.

     

     А ещё нам интересно:

    • чем питаются насекомые;
    • как спасаются от врагов;
    • какую приносят пользу.

     Конечно, как всегда, нам не обойтись без вашей помощи. У нас нет игрушек — насекомых, книг и картинок о них. А нам так интересно их рассмотреть, попытаться проникнуть в их мир.

     Мы будем очень рады, если вы нам поможете.

    Ваши дети.

    Дорогие наши папы и мамы,

    тема двух недель мая очень важная для нашей жизни и здоровья.

    Тема - «Безопасность».

     Наступает лето. Помогите нам сохранить свою жизнь и здоровье. Научите нас правилам безопасного поведения дома, в детском саду, на дороге.

     Какими бытовыми приборами нельзя пользоваться без взрослых, чем это грозит.

     

     Мы должны получить знания о правилах дорожного движения, научиться переходить проезжую часть улицы, познакомиться со знаками и значением цветов светофора.

     Объясните нам то, почему нельзя уходить с посторонним человеком или брать у него предложенные им предметы.

     В любой момент мы можем оказаться одни на улице. И знание этих правил помогут сохранить нашу жизнь.

    Ваши любимые детки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационное письмо для родителей по лыжной подготовке

    Содержит основные сведения для подбора родителями лыжного снаряжения и экипировки детям....

    Информационное письмо. Заседание РМО воспитателей групп среднего дошкольного возраста №1

    Речевое развитие дошкольников в различных видах деятельности....

    Информационное письмо. Заседание МО «Подготовка детей к школе в условиях ДОУ» № 1

    Тема: Организация воспитательно-образовательного процесса детей подготовительной группыЦель: Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников образовательного процесса....

    Презентация "Письма для родителей" Информационное сопровождение тематических недель проекта.

    Материал для стенда родительский уголок, будет полезен для всех педагогов дошкольного образования по разработке тематических недель.Презентация "Письма для родителей"  информационное со...

    Информационное письмо МКУ «ЦМТиИМО» о творческой группе «Разработка единых подходов к оцениванию проектной и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях города Югорска»

    Письмо подтверждает мою работу в составе городской творческой группы по разработке единых критериев оценивания поректной и исследовательской деятельности в ОУ города Югорска...

    Информационное письмо о перечне работ, допущенных к очной защите участников муниципальной конференции молодых исследователей "Шаг в будущее"

    Данный документ подтверждает, что мои воспитанники являются участниками муниципальной конференции молодых исследователей "Шаг в будущее.Юниор"...

    Информационное письмо о проведении мероприятий

    Данное письмо подтверждает мое участие в работе городской опорной площадки по теме "Внедрение программы Социокультурные истоки в образовательный процесс ДОО"...