Консультация для родителей
статья на тему

Французова Анна Николаевна

"Что такое социально-психологическая готовность у ребенка?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_sots.gotovnosti.docx49.84 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое социально-психологическая готовность к обучению в школе  ребенка? Чем так важна.. .?Умные дети более склонны к употреблению наркотиков

Давайте разбираться вместе!

Консультационной деятельностью в учреждении я занимаюсь уже долгое время, вопросов поступающих со стороны родителей не мало.

   Особенно хочу отметить, что выраженную обеспокоенность проявляют родители тех детей, которым на следующих год идти в школу.

       Как сделать так, чтобы мой ребенок легко учился, был хорошим учеником? И есть ли критерий, позволяющий оценить степень готовности моего ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Под школьной зрелостью понимается достижение ребенком такого уровня психического развития, когда он оказывается способным принимать участие в школьном обучении.

      Стоит обратить внимание, на сколько хорошо у вашего ребенка развита социально-психологическая готовность к обучению в школе. Эта готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе.        По моим наблюдениям не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с социально-психологической готовностью ребенка к школе. Такие ученики ведут себя в школе "по-детски", учатся неровно. При непосредственном интересе успехи будут, но если необходимо выполнить учебное задание из чувства долга и ответственности, то такой ученик делает его небрежно, наспех, ему трудно достичь нужного результата. Давайте рассмотрим из чего же состоят компоненты социально-психологической готовности ребенка:

Отношение к школе.  Ребенок должен выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.
Отношение к учителю и учебной деятельности. Правильно воспринимать ситуации урока, правильно оценивать действия учителя, его профессиональную роль. Ребенок должен понимать, что во время  урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя говорить на посторонние темы. Надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.
Отношение к сверстникам. Обязательно постарайтесь развить у вашего ребенка личностные качества, которые позволят ему легко общаться и взаимодействовать с детьми в классе, уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. Каждый ребенок должен уметь быть членом детского общества и совместно действовать с другими детьми. Не старайтесь чрезмерно внушать ребенку, что он особенный, неповторимый и уникальный. Иногда неправильно выработанная родителями завышенная самооценка у детей способна нарушить успешную адаптацию ребенка в первом классе. Маленькому первокласснику изза своей «неповторимости» бывает трудно подружиться с детьми в классе, ребенок считает, что он особенный, лучше всех остальных, вследствие чего установление дружеских контактов усложняется. Первоклассник начнет переживать и это может сказаться даже на успеваемости.Ваш ребенок к 6-7 годам доложен иметь адекватную самооценку. Высокая самооценка так же может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может оказаться, что "школа плохая", "учитель злой",  и т.д.  Ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение.

Отношение к родным и близким. В семье ребенок должен испытывать уважительное отношение родных к его новой роли ученика. Родные должны относиться к будущему школьнику, его учению, как к важной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Важно помнить, уважаемые родители, учение для ребенка становится основным видом его деятельности.. 

Развитые в норме перечисленные выше качества личности ребенка обеспечат ему быструю адаптацию к новым социальным условиям школы. Если ребенок указывает, что в школе двойки будут ставить, там программа трудная, играть будет некогда, то это, как правило, результат ошибок в воспитании. Нередко к нему приводит запугивание детей школой, что особенно вредно по отношению к детям робким, неуверенным в себе. Не запугивайте ребенка школой! Ребенок начинает оценивать свои достижения и неудачи, ориентируясь на то, как оценивают его поведение другие, появляется рост его самосознания. На основе правильной самооценки вырабатывается  его адекватная реакция на порицание и одобрение. Все то, что говорится в семье о школе, о ее роли в будущей профессии, должно вызывать положительное эмоциональное отношение. Здесь уместны совместный  просмотр фильмов о школе, телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением; показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей, игры в школу; организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей. 

 В заключение хочу сказать, играйте дома в любые игры вместе с ребёнком: развивающие, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные. Таким образом, вы улучшите готовность к школе своего ребёнка и подарите себе и ему незабываемые минуты общения с вами! Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих людей. Удачи вам, терпения и чуткости!           Французова А.Н психолог МБДОУ «Родничок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...