Родительское собрание «Свободное время и семейный досуг»
методическая разработка на тему

Овсянкина  Анастасия  Александровна

Цель – заинтересовать   родителей  жизнью   группы   и способствовать  сплочению  родительского  коллектива   группы.

Задачи:

 1) актуализировать проблему досуга дошкольников;

 2) побудить родителей и детей к совместному проведению досуга;

 3) выработать рекомендации для родителей и детей по совместному времяпрепровождению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svobodnoe_vremya_i_semeynyy_dosug.docx117.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ   «Детский  сад  №  26  комбинированного   вида»

10  октября  2013  г.

Родительское собрание

 «Свободное время и семейный досуг»

Цель – заинтересовать   родителей  жизнью   группы   и способствовать  сплочению  родительского  коллектива   группы.

Задачи:

 1) актуализировать проблему досуга дошкольников;

 2) побудить родителей и детей к совместному проведению досуга;

 3) выработать рекомендации для родителей и детей по совместному времяпрепровождению.

Дата проведения:  10  октября  2013  г.  в  17.30

Место  проведения:   музыкальный  зал

Материалы  и  оборудование:  костюмы  для  инсценирования  сказки  «Репка»,  музыкальное  оборудование, памятки  для   родителей,  грамоты  и  дипломы   родителям,   видеофильм  «Презентация  группы»,  портфолио  группы.

Предварительная  работа:  опрос  детей  и  анкетирование  родителей  по  теме   родительского  собрания,  создание   видеофильма  «Презентация  группы».

Программа  родительского  собрания:

  • Презентация   группы,  портфолио   группы  и  педагогов.
  •  Блиц-опрос «Калейдоскоп  домашних занятий»
  • Инсценирование  сказки  «Репка»  с участием    детей
  • Результаты  анкетирования  детей  и  родителей
  • Дискуссия  «Как  можно  занять  ребенка  дома»
  • Подведение  итогов   выставок и  рисунков.
  • Выступление  заведующей  МБДОУ  № 26  комбинированного  вида Мозговкиной  Ирины  Васильевны
  • Организационные   вопросы.

Ход   собрания

  • Презентация   группы,  портфолио   группы  и  педагогов.

Мы   сегодня  очень  рады,

Что  вы  в  гости  к  нам  пришли,

Чтоб  поведать  нам   секреты,

Показать  детей  труды.

Чтоб  ввести   нас  в  мир  досуга,

В  мир   веселья  и добра.

Для  ребенка  время  с  мамой

Лучше   клада!  Да, да, да!

   

        Как часто вы приходите домой валясь с ног от усталости? Как часто вы находите силы только на домашние хлопоты, оставляя игры с собственным ребенком на «потом»?

        Я сама - работающая мама, и мне хорошо понятны трудности работающих родителей.

      Здоровый и умный ребенок – мечта каждого родителя. Чтобы кроха вырос всесторонне развитым, необходимо правильно организовывать его досуг с самого раннего детства. Особенно организация свободного времени актуальна для родителей дошколят.  В возрасте 4 – 5 лет ребенок постоянно испытывает «интеллектуальный голод», ведь ему хочется знать все на свете, поэтому он задает родителям массу вопросов. Папы и мамы считают, что в таком возрасте чадо уже способно развлечь себя самостоятельно, но это самая большая ошибка. Малышу сейчас хочется научится всему, поэтому он может взяться за рисование и тут же его бросить ради того, чтобы потанцевать либо поиграть. Задача родителей направить ребенка, помочь ему развить свои таланты. Не стоит включать ребенку мультфильмы, если он просит вас полепить с ним сказочных героев. Конечно, занятой маме проще отвлечь ребенка телевизором, чем бросить свои дела, но малыш сейчас находится в том чудесном возрасте, когда впитывает все, как губка, поэтому необходимо давать ему как можно больше знаний.

  • Блиц-опрос «Калейдоскоп  домашних занятий»

    Родители   отвечают  на  вопросы, если  предложенный   вариант   активного и  совместного   времяпрепровождения  существует  в  семье,  ставит  «плюс».   Побеждает  тот    родителей, который  набирает   большое   количество  плюсов  и   награждается   грамотой  «Лучший  родитель  -  в   организации   свободного времени  и семейного досуга  ребенка!»    и  призами.

Вопросы  для  родителей:

- Организовываем  спортивные   соревнования

-  Читаю  каждый   вечер   книжки

 - Любим   лепить

-  Рисую  с  ребенком

-  Играю  в   конструктор

-  Люблю   гулять  

-  Пускаем   вместе   мыльные   пузыри

-  Мастерим   вместе  различные  поделки

- Танцуем   вместе

-  Моем   вместе  посуду

-  Убираемся   вместе  дома

-  Ходим  на   экскурсии

- Любим   путешествовать

-  Работаем   вместе  на  огороде

-  Играем    вместе  в   любимые   игры  ребенка

- Собираем   вместе   коллекцию…

- Рассказываю  и  инсценирую   сказки

- Показываю  спектакли  (пальчиковый,  кукольный)

+  свои  варианты.

Педагог:   Последними   пунктами в  нашем  блиц-опросе  были   вопросы, о  том  разъиграете  ли   вы  дома   сказки   и   спектакли.  Вы  мне  ответите – это   сложно,  да и  персонажей  не  хватает.  Мы   сейчас   вам  покажем,  как  это  можно   сделать.  Сразу  хочется   сказать,   что  мы  ничего  не  репетировали  и  не  распределяли  роли  заранее  и  как  развернуться   события   дальше  мы  тоже   не  знаем.

Входят   дети   в  зал  и  рассаживаются  на  ковре  (или  на  подушках).

  • Инсценирование   сказки  «Репка»  с  участием    детей  (в  сказке   используются  ранее   выученные   на  различных  занятиях   танцы  и   песни;  роли   выбираются  непосредственно при  показе, всем  детям  одеваются  костюмы).

Педагог:  Ну  вот  что  у  нас   получилось!  Давайте  поаплодируем  нашим  артистам!

Дети   уходят.

Педагог: Зачастую можно встретить такую ситуацию, когда в семье общение с ребенком сводится практически до минимума. Это, к сожалению, широко распространенное явление современной действительности: ускоренный темп жизни, профессиональная занятость работающих матерей, которым не всегда хватает времени не только на общение с ребенком, но и на выполнение домашних дел. По вечерам занятые родители обязательно находятся  какието  дела по дому, в которых ребенок не принимает никакого участия. Чаще ему просто говорят, чтобы он не мешал, играл в другой комнате.

          Многие родители, обеспечивая ребенку лучшие бытовые условия, заботясь о его здоровье,  но  упускают из виду потребность каждого ребенка в тесном контакте с матерью и отцом.

  •         Результаты  анкетирования  детей  и  родителей

 В   результате  бесед  с  детьми  и  анкетирования  родителей  в   нашей  группе  сложилась  обстановка   очень  даже  положительная. 15  детей    из   присутствующих  18  (83  %)  ответили,   что  родители    играют  и  занимаются  с  ними.  Так  любимыми  играми   дома   стали:  «Прятки»,  «Догонялки», конструктор.

      13  детей (72 %) очень   любят    когда  родители   им   читают  сказки.

     Даже если у вас много свободного времени, которое можно посвятить совместному времяпрепровождению с ребенком, вариант кружка не стоит отбрасывать. Выбираем кружок для малыша Выбирая приемлемый досуг для ребенка, в первую очередь стоит ориентироваться на его интересы. Не нужно настаивать на походах в бассейн, если дочка мечтает о бальных танцах. Главное, чтобы посещение кружка приносило радость ребенку, а не удовлетворяло амбиции родителей.

    Не забывайте и про детский досуг на даче, ведь здесь можно сделать столько всего интересного, столько всего узнать! Обязательно сделайте с малышом разнообразные поделки для вашего садового участка – они помогут не только украсить окрестности, но и разовьют у ребенка усидчивость, мышление и стремление всегда добиваться своей цели. Конечно же, не будет забыт здесь и физкультурный досуг для дошкольника.

       Ну и пусть вам придется немного переделать за своим ребенком, он ведь только учится! Главное не упустить то время, когда Ваше внимание  это то, что ждет ваш ребенок!

Если вы не можете выделить специального времени для обучения малыша, есть масса простых способов уделить внимание развитию ребенка, не отрываясь от дел.

       А если у вас все же выдалась свободная минутка, когда вы можете присесть и отдохнуть, дожидаясь закипания супа, то можно с ребенком и поиграть вот в какие игры:

  • Дискуссия  «Как  можно  занять  ребенка  дома»

-  Вы   идете по ступенькам с вашим малышом.

-  Вы   едете  в  транспорте.

-  Вы  на  кухне.

-  Вы   убираетесь.

 - Вы  стираете.

          Например, когда вы идете по ступенькам с вашим малышом, используйте эту возможность для того, чтобы научить его счету. Даже если ступеньки всего три – считайте их. Подъем на ступеньки может стать наглядной иллюстрацией понятий "вверх" и "вниз", "высоко" – "низко".

Не проходите мимо живых существ, озвучивайте название каждого животного и насекомого, которых вы встречаете на пути, скажите несколько слов о том, что сейчас делает паучок или собачка.

       Когда вы едете в транспорте, показывайте ребенку проезжающие за окном автомобили и называйте цвета: "Вот едет большая красная машина", "А вот белая быстро-быстро догоняет нас". Заметьте, что, разглядывая машины, можно изучать не только цвета, но и такие понятия, как "большой – маленький", "быстро – медленно", "грязная – чистая".

        Не скупитесь в разговоре с ребенком на прилагательные и эпитеты, т. к. они дают более широкое представление о мире. Покажите, как "большая черная собака" побежала за "маленьким рыжим котиком". Обращайте внимание ребенка также на негативные явления: "поломанные качели", "грязные туфли", дайте понять ему, что это нехорошие признаки. Когда вы начнете обучать своего малыша "между делом", вам не придется перекраивать свой график, т. к. внешне все останется по-прежнему. Самая главная задача – изменение вашего подхода к развитию чада. Необходима фантазия, чтобы видеть, где, чему и как вы можете научить сегодня своего ребенка. В любой ситуации нужно уметь найти то, что обогатит знания вашего малыша, из чего вы можете сделать небольшое занятие "между делом" для любимого крохи.

         Ребенок на кухне.

       Малышей тянет на кухню с первых же самостоятельных шагов. Ведь именно здесь - масса блестящих и непонятных, и тем более притягательных предметов, здесь хранятся разные вкусности, достоинства которых ребенок уже успел оценить, здесь родители проводят значительную часть времени за какими-то таинственными занятиями. Как же, не отрываясь от дел, помочь ребенку освоить кухонные «премудрости»?

 Дети обожают возиться в воде. Если у вас есть неограниченная счетчиком возможность лить теплую воду, позвольте ему поплескаться в раковине. Подставьте удобную устойчивую табуретку, защитите его одежду от брызг, а чтобы совместить полезное с приятным - дайте помыть какие-нибудь фрукты. Грязные овощи давать для мытья не стоит - на них слишком много патогенных микробов. Предложите ребенку рассказать о фрукте, который он моет: какой он по цвету, форме? Где растет этот фрукт? Можно попробовать посчитать фрукты: «Я мою первое яблоко, второе яблоко и т. д.». Можно еще предложить детям найти различия между яблоками, грушами и т. д. Все эти не хитрые игры позволят развивать у детей внимание, восприятие, мышление, расширяет его представления о себе и окружающем мире.

        Многие дети обожают подавать маме картофель для чистки. Не стоит так уж решительно запрещать ребенку это . Нужно только объяснить ему, что овощи пачкают руки, их не следует брать в рот, а после обязательно вымыть руки с мылом. А заодно можно предложить детям рассказать, на что похожа картофелина? Пусть ваш ребенок, наряду с помощью маме, развивает свое воображение, это ему пригодится. В этом возрасте (или даже еще раньше) приучайте ребенка мыть руки до и после кухонной деятельности. Пусть учится намыливать ладошки, массировать кисти, смывать грязную воду и тщательно вытирать руки полотенцем. Заодно с чистотой рук, ваш ребенок получает самомассаж кистей рук, а это способствует развитию речи и логического мышления.

        Предложите ребенку накрыть на стол. Начиная с 3-4 лет ребенок уже должен привыкать к культурному поглощению пищи. Вместе с привитием навыков культурного поведения за столом, ваш ребенок будет развивать у себя пространственную ориентацию и структурно-зрительный анализ.

     В этом возрасте дети с увлечением участвуют в приготовлении теста.

И для развития воображения и творческого мышления такая домашняя работапросто клад!!! Предложите своему ребенку самостоятельно придать форму будущему печенью или булочкеи увидите, что это будет произведение искусства!

        Позвольте ребенку отмерять и считать «столовые ложки» различных ингредиентов, немного перемешивать жидкие и сыпучие вещества, держать миску, когда вы работаете миксером (если ребенок не пытается трогать руками работающий агрегат). Внимание! Держите все электроприборы, которыми вы пользуетесь на глазах ребенка, в недоступном месте. Вы даже представить себе не можете, как быстро дети схватывают последовательность приведения в действия даже весьма сложных механизмов. Если нет возможности каждый раз убирать на верхние полки всех кухонных помощников, снимайте с них силовые шнуры или включайте защиту от детей. Но, от помощи ребенка в работе с электроприборами есть и польза для ребенка: ребенок повышает познавательную активность, развивает точность движения рук, закрепляет навык счета и многое другое.

     Точно так же можно найти и плюсы в совместной уборке квартиры. Здесь вообще полная свобода ведь опасных предметов почти нет. Зато есть возможность развивать внимание при работе с пылесосом (показать маме соринки, которые она пропустила), или развивать аналитическую деятельность при попытке разобрать одежду для стирки, можно дать ребенку возможность вытереть пыль с предметов, он заодно и закрепит знания предметов мебели, а значит расширит представления о себе и окружающем мире. Может быть вы позволите малышу протереть пол на кухне? Тогда, помимо физического развития, ваш ребенок научится ориентироваться в пространстве, планировать свою деятельность.

  • Подведение  итогов   выставок и  рисунков.

Награждение   грамотами  и  подарками.

  • Организационные   вопросы.

-  чистка  зубов

-  чешки

- новые белые   носки

- новогодние  подарки

-  нарукавники

-  одежда  в  группе

-  субботник

- выставка   к  дню  матери

-  анкеты  в  портфолио

Заключение:

   Вашим  детям   еще  предстоит  стать   взрослыми  и  окунуться  в  сложный  мир  проблем  и  разочарований.  Поэтому  дарите  детям праздники, забудьте,  что  вы  взрослые, радуйтесь   вместе  с  детьми.  Импровизируйте, удивляйте, смешите   малышей – они  будут   вам  благодарны  и  надолго  запомнят   счастливые  дни.

Мы знаем — время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его...

 (Н. Заболоцкий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Семейные досуги"

Сценарий родительского собрания "Семейные досуги"...

Консультация для родительского уголка "Как организовать семейный досуг"

Благотворность  влияния семьи на развитие интереса  к музыкальному искусству и творческих способностей ребенка подтверждают биографии многих выдающихся отечественных музыкантов. Свои п...

Родительское собрание в средне группе "Семейный досуг зимой"

Главный элемент закаливающих зимних прогулок - подвижные игры. Они не только поднимают настроение - они укрепляют здоровье, предупреждают простуду - движение в этом случае просто необходимо! Использов...

Консультация для родителей «Свободное время и семейный досуг в приемной семье"

Когда в семью только-только пришёл ребёнок, ему необходимо привыкнуть к своим новым родителям, узнать их поближе, понять, что им можно доверять....

Свободное время и семейный досуг

Консультации для родителей...