Влияние сказок на психическое здоровье детей.
консультация (младшая группа) на тему

Бажанова (Винокурова) Валентина Геннадьевна


Материал для родительского уголка в детском саду. Представленная информация акцентирует внимание родителей на важности чтения скзазок для детей в младшем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_skazok_na_psihicheskoe_zdorove_detey.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние сказок

на психическое здоровье детей

Многих родителей, выбирающих Книгу сказок для своего малыша, интересуют следующие вопросы:

  • соответствие уровню развития ребенка;
  • почему малышу больше интересны сказки о животных?
  • когда ребенок будет воспринимать волшебные сказки?
  • может ли волшебная сказка испугать малыша?
  • как сказка помогает в решении психологических проблем ребенка?

Ответ на эти вопросы – схема развития мышления ребенка.

До двух лет – это стадия сенсомоторного развития: ребенок познает окружающий мир через органы чувств, движения собственного тела и манипуляции с предметами (ребенок ощущает, видит, слышит).

Для годовалого младенца самое важное - доползти, долезть, дойти до намеченной цели, схватить, попробовать на вкус, ощупать, постучать об пол, разобрать, сломать и так далее. Таким образом, в этом возрасте ребенок может "помыслить" только о том, что находится или недавно находилось в зоне его непосредственного восприятия.

В первый год жизни для ребенка будут полезны материнский фольклор:

  • колыбельные песни, в которых звучит мотив желанности ребенка, его включенности в окружающий мир, и
  • потешки, стихи, призывающие к играм с различными предметами, к движению, развитию и осознанию им собственного тела, его положения в пространстве.

Между годом и двумя  ребенок может удерживать в памяти собственные бытовые действия с предметами и простейшие действия сказочных персонажей. Ребенок может "помыслить" о том, что он ощущал, видел, делал и запомнил.

В этом возрасте детям нравятся:

  • бытовые сказки о животных. Ребенок не любит наставлений, а сказка не учит напрямую. Сказка предлагает ребенку образы, с помощью которых он усваивает жизненно важную информацию в условиях безопасности и отсутствия давления со стороны взрослых. Дети с удовольствием, вслед за взрослыми, подражают движениям и звукам, издаваемым сказочными животными, их действиям с различными предметами.

Между двумя и пятью годами развивается способность образно представлять в уме и фантазировать. К двум-трем годам мозг ребенка готов к восприятию волшебных сказок. Ребенок может "помыслить" об отделенном от его действий образе. Однако именно это достижение интеллектуального развития ребенка может стать причиной возникновения страхов, связанных с персонажами волшебных сказок.

Родителям необходимо обращать внимание на любимых и нелюбимых ребенком персонажей, что поможет им вовремя выявить психологическую проблему малыша, если она существует, и вовремя скорректировать его развитие.

Так как фантазия ребенка этого возраста пока не имеет четкого вектора, и ее легко направить как в положительное, так и в отрицательное для развития ребенка русло, важно начать чтение волшебных сказок с произведений, имеющих простой сюжет, когда в результате последовательно развивающихся событий наступает благополучный исход. Восприятие сказки должно способствовать повышению у ребенка уверенности в себе, в своем будущем, а не пугать его.

Итак, в возрасте от двух до пяти лет главное - сказка должна обогатить жизнь ребенка, а не испугать малыша и ограничить его развитие. Кроме того, сказка может помочь найти пути разрешения осознаваемых и не вполне осознанных семейных проблем.

Между пятью и семью годами детям можно читать любые сказки, которые интересны ребенку, возбуждает его любознательность, развивает интеллект, и помогает понять самого себя, свои желания и эмоции. В этом возрасте ребенок продолжает искать в сказке решение своих насущных проблем. Теперь он может "помыслить" о том, чего нет на самом деле, уносясь в своих фантазиях в желаемую реальность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление для родителей детей первой младшей группы на тему: "Влияние сказок на психическое здоровье детей"

В своем выступлении я старалась ответить на интересующие родителей вопросы при выборе книгу сказок для своего малыша....

Влияние сказок на психическое здоровье детей

Многих родителей, выбирающих очередную Книгу сказок для своего малыша, интересуют следующие вопросы:·           Каким образом подбирать для чтен...

Влияние сказок на состояние здоровья детей.

Как показывает практика, сказка обладает огромной мотивационной и организующей силой. Она способна создавать в сознании дошкольника воображаемую ситуацию, которая стимулирует многие процессы и способс...

Консультация для родителей "Влияние сказок на психическое здоровье детей"

В данной консультации даны советы родителям, как влияют сказки на психическое здоровье детей....

Влияние сказок на психическое здоровье детей

Влияние сказок на психическое здоровье детейМногих родителей, выбирающих очередную Книгу сказок для своего малыша, интересуют следующие вопросы:Каким образом подбирать для чтения именно те сказки, кот...

Влияние плавания на психическое здоровье детей

Консультация для радителей о пользе плавания и влияния на развитие психики детей....

Влияние сказок на психическое здоровье детей

В статье автор раскрывает осоновные аспекты значения сказок на психическое здоровье детей....