Открытое мероприятие "Была война - была блокада"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Открытое мероприятие "Была война - была блокада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_byla_voyna_-_byla_blokada.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №22

Колпинского района Санкт – Петербурга

Сценарий досуга

«Была война – была Блокада»

(старший дошкольный возраст)

                                                Воспитатели:  

1 квалификационной категории

                                                     Гриневич С.Д.

                                                             Молодченкова Н.А.

Санкт – Петербург

2017г.

Цель:

Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны; формировать чувство патриотизма.

Задачи:

  1. Формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца
  2. Обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города
  3. Формировать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества
  4. Знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики
  5. Совершенствовать певческие навыки
  6. Активизировать словарь
  7. Развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы (оформление зала): проектор, экран, музыкальная аппаратура с аудиозаписями, презентация «Блокада Ленинграда», календарь с изображением даты Блокады, детские рисунки по теме, стенд с наглядным материалом о Блокаде, ваза с цветами, макет вечного огня; пилотки и бескозырки (для мальчиков), платки для девочек, бинокль, цветы, свеча.

 Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы по теме
  • прослушивание песен и музыкальных произведений военных лет «Седьмая симфония» композитора Д. Шостаковича, звук метронома, «Священная война»…
  • слушание и заучивание стихотворений о блокадном городе
  • занятия по изобразительной деятельности «Блокада – глазами детей», аппликация «900 блокадных дней – 900 берёз»
  • показ иллюстраций о Ленинграде в научной и художественной литературе
  • просмотр архивных видео материалов о «Блокадном городе Ленинграде»
  • просмотр художественных кинофильмов «Жила – была девочка», «Зимнее утро»

Взаимодействие с родителями:

Изготовление стенгазет на тему «Была война – была Блокада», статья в родительский уголок «Читаем детям о Блокаде», выставка совместного творчества «Блокада – глазами детей».

Ход досуга:

Под звуки фонограммы Рахманинова «Нежность» входят дети подготовительной группы и садятся на стулья полукругом.

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами собрались в честь знаменательной даты, посвященной дню снятия Блокады.73 года прошло с тех пор. Это очень памятная дата для нашего города. Много испытаний выпало на долю нашего народа в те далекие дни Великой Отечественной войны.

Звучит звук метронома.

Ведущий читает стихотворение:

Опять война, опять блокада…

А, может, нам о них забыть?

Я слышу иногда: «Не надо,

Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде прочитали

Стихов достаточно вполне».

И может показаться: правы

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая правда — не права!

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Звучит запись голоса Левитана о начале войны.

Ведущий:

У многих людей началась паника, кто - то плакал, начинал собирать вещи, чтобы спрятаться. Люди выходили на улицы.

Ребёнок:

Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту страшную войну.

Показывается слайд

«Карта нападения немецкими войсками на Ленинград»

22июня1941года Германия пересекла границы нашей страны. Немцы стремительно прорывались к городу.

Звучит фонограмма песни «Вставай страна огромная»

Во время которой дети подготовительной группы исполняют инсценировку без слов (дети переодеваются: девочки – одевают на голову платки, мальчики – бескозырки, и пилотки, два ребенка инсценируют копание окопов, один ребёнок смотрит в бинокль) по завершению мелодии, мальчики выстраиваются в две колонны и уходят, садятся на стулья. Назначить командира.

Ребёнок:

Рота! Стройся! Шагом марш! Мальчики маршируют, обходят круг вокруг зала, а девочки провожают их, помахав платочками.

Показывается слайд, как батальоны уходят на фронт.

Ведущий:

Опустели цеха ленинградских заводов. Многие рабочие ушли на фронт. К станкам встали их жены и дети. Проводив своих мужей, братьев, отцов и дедов на фронт, на защиту города поднялись все его жители. Ленинградцы строили оборонительные сооружения, чтобы защитить свой город.

Ребёнок:

Враги ломились в город наш свободный,

Крошились камни городских ворот…

Но вышел на проспект Международный

Вооруженный трудовой народ.

Он шёл с бессмертным возгласом в груди:

-Умрём, но Красный Питер не сдадим!..

Ведущий:

На защиту нашего города вышли все жители блокадного Ленинграда, взрослые и дети, те кто ещё не успел дочитать и дописать, когда навалились на город бомбы и голод.

Песня «Ленинградские мальчишки»

Ведущий:

У фашистов к нашему городу было особое отношение. Они хотели не просто захватить, а уничтожить, стереть Ленинград с лица земли. Днём и ночью они бомбили и обстреливали город. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы, памятники.

Ленинградцы защищали свой город. Враги не смогли захватить город силой, тогда они решили его уничтожить голодом. Ленинград был окружён и отрезан от большой земли. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду. Наступили страшные блокадные дни. Их было 900……Это было -2,5года.

Самой страшной оказалась зима 1942года.

Ребёнок:

Февраль, какая длинная зима,

Как время медленно крадётся!..

В ночи ни люди, ни дома

Не знают, кто из них проснётся.

И поутру, когда ветра

Метелью застилают небо,

Опять короче, чем вчера,

Людская очередь за хлебом.

Ведущий:

С каждым днём жизнь в городе становилась все труднее и труднее. Единственным спасением для города была «Дорога жизни».

Показ слайдов «Дорога жизни»

Песня «Ладога»

Ведущий:

Давайте сейчас поиграем в игру «Перенеси продукты».

Представьте, что это кругом вода на «Ладожском озере», а это льдины, надо перенести продукты на противоположную сторону, наступая ногами на льдину, стараясь не наступить в воду.

Ведущий:

Но самым ценным продуктом в блокадном городе был – хлеб.

Демонстрируется слайд

Дети, плача хлеба просили,

Нет страшнее пытки такой.

Ленинграда ворот не открыли

И не вышли к стене городской.

(Выходят дети подготовительной группы с кусочками хлеба)

Я - хлеб. У меня есть душа.

Я - хлеб. И мне больно бывает.

С берёзы листва опадает, шурша,

А хлеб каждый день оживает.

Я слышу осколков удушливый свист.

Я - ломтик, прозрачен и тонок.

И держит меня на ладони как лист,

Голодный блокадный ребёнок.

Я - хлеб. У меня есть душа.

Хотя я тонюсенький ломтик,

Ко мне приближается, еле дыша,

Голодный ребяческий ротик.

Большие глаза. Цвет лица восковой

С трудом поднимает ручонку.

Я - хлеб. И пока я живой

Не дам умереть я ребёнку.

Я – хлеб. Я живой. Не горю я в огне.

Я ваш, я ржаной, самый близкий.

И тянутся детские губы ко мне,

Как будто к груди материнской.

Я — хлеб.

У меня есть душа.

Я — хлеб…

Ведущий:

Тем, кто погиб, защищая нашу Родину, защищая наш город, поставлены памятники, и мы всегда помним о подвиге.

Показ слайдов «Памятники погибшим в годы войны»

Ведущий:

Давайте в честь памяти зажжём свечу и почтим память погибших минутой молчания. И пусть в эту минуту звучит (как в годы блокады) ленинградский метроном.

Все встают – минута молчания, звучит звук метронома.

Ведущий:

Но пришла победа в наш город, в нашу страну. Её приблизили солдаты и все русские люди. Мы никогда не забудем их подвиг.

Показываются слайды о салюте в честь полного освобождения от блокады Ленинграда.

1 Ребёнок:

Такого дня не видел Ленинград!

Нет, радости подобной не бывало

Казалось, что всё небо грохотало…

Гремел неумолкаемо салют

Из боевых прославленных орудий.

Смеялись, пели, обнимались люди.

2 Ребёнок:

И ежели отныне захотят

Сказать о пролитой бесценной крови,

О мужестве, проверенном стократ,

О доблести, то скажут – Ленинград,-

И всё сольётся в этом слове.

Ведущий:

Светлая память героям, освободившим тебя -  Ленинград.

А сейчас, мы приглашаем подняться в группу и посмотреть фильм «Зимнее утро» режиссёра Николая Лебедева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Победы.Была война.Была Блокада...

Сценарий праздника "День Победы". Была война. Была Блокада...Для старшего дошкольного возраста "старшая группа"....

КОНСПЕКТ НОД ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕМА: "БЫЛА ВОЙНА,БЫЛА БЛОКАДА...."

Конспект НОД  воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Была война, была блокада...." Данный мтериал может быть использован в подгото...

Проект: “Была война, была блокада” (подготовительная к школе группа)

Задачи проекта: 1.Расширять представление детей о блокадном Ленинграде.2. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогатить словарный запас детей.3. Познакомить детей...

«Была война, была победа!» или «Что рассказать дошкольнику о войне?»

laquo;Была война, была победа!» или «Что рассказать дошкольнику о войне?!»...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Была война…. Была блокада….»

Основной целью патриотического воспитания в соответствии с ФГОС является – социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государств...

Тематическая беседа на тему: «Была война, была блокада…» в подготовительной группе.

Тематическая беседа с детьми о блокаде Ленинграда. Основные этапы блокады....

«БЫЛА ВОЙНА – БЫЛА БЛОКАДА»

Проект о блокаде Ленинграда....