Проект "Семья"
проект (средняя группа) на тему

Стрельцова Марина Николаевна

Проект "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.docx836.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                 Приложение №1.

Образовательный проект

               image (4)                                                             

  Цель:

Укрепление связи поколений в семье, уважения к представителям старшего поколения.

Добровольность участия каждого родителя обязательное требование и условие данной работы.

Задачи:

  1. Развивать интерес к своим близким, друзьям.
  2. Формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения.
  3. Воспитывать уважение и почитание людей старшего поколения.
  4. Обратить внимание на внешние признаки сходства и различия детей, содействовать половой идентификации.

Темы:

1.ВЫСТАВКА ФОТОГРАФИЙ ДЕТЕЙ ВСЕЙ  ГРУППЫ  «КАКИЕ МЫ».

Рассматривание фотографий с каждым ребенком в отдельности и  с подгруппой детей. Узнавание себя и других на фотографиях. Рассказ воспитателя о каждом ласковым и доброжелательным тоном. Дети делятся на мальчиков и девочек. Они во многом похожи: любят играть, слушать интересные истории, петь, танцевать, любят своих родителей, ходят в детский сад. Вместе с тем они отличаются друг от друга: у них разная одежда, разные прически, разные игрушки. Девочки слабее мальчиков им нужно во всем помогать, уступать место, пропускать вперед.

2.«МЫ -  РАЗНЫЕ».

Описание внешнего вида детей: рост, цвет волос, глаз… Определение настроения по выражению лица, если лицо веселое настроение, хорошее, если лицо грустное - настроение плохое, настроение можно определить по положению губ, бровей. Если брови сдвинуты, уголки губ опущены - настроение плохое. Если брови расправлены, уголки губ приподняты - хорошее. Того, у кого плохое настроение, нужно пожалеть, погладить, сказать ласковые слова.

     Когда дети вырастут, мальчики станут мужчинами, девочки- женщинами. Быть настоящими мужчинами и женщинами непросто, готовиться к этому нужно с детства.

Что означают наши имена?

3.МОЙ МЛАДШИЙ/СТАРШИЙ БРАТ, СЕСТРА.

Рассматривание фотографий, внешние сходства и различия детей, их братьев и сестер. Рассказы детей о своем отношении к младшим.

4.МОЯ СЕМЬЯ.

Рассматривание фотографий . Беседа о взаимоотношениях в семье. У каждого человека есть семья: папа, мама, Брат, сестра. Папа и дедушка - мужчины, брат- мальчик; они носят мужские имена. Мама и бабушка - женщины, сестра- девочка; они носят женские имена. В семье все заботятся друг о друге, друг другу помогают. Чтобы в семье все было хорошо, члены семьи выполняют обязательные правила: желают доброго утра и спокойной ночи, приятных снов, просят прощения за предоставленные неудобства, благодарят за заботу. Семья состоит не только из тех, кто живет в одном доме (квартире), тети, дяди, дедушки, бабушки могут жить в других домах и даже городах.

5.МОИ ДРУЗЬЯ.

Составление детьми рассказов о своих друзьях.

4.НАШ ДЕТСКИЙ САД.

Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома одни, их приводят в детский сад, где много разных людей: детей и взрослых. Всем им хорошо, когда они заботятся друг о друге, приветливо здороваются, прощаются, благодарят за оказанную услугу, замечают плохое настроение других. В детском саду есть добрые, умные, заботливые люди- воспитатели. Они знают много интересного, могут научить лепить, рисовать, читают книги, играют с детьми. Есть няня- она наводит чистоту, кормит детей. Есть повар - он готовит для детей вкусную еду, заботится о том, чтобы они быстрее выросли.

   В детский сад дети ходят не только потому, что им нельзя оставаться одним дома, но еще и потому. Что в детском саду много интересных занятий, многому можно научиться.

5.КАКИМ Я БЫЛ, КАКИМ Я СТАНУ.

Рассматривание с детьми семейного альбома. Беседы по его созданию.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Деятельность  воспитателя:

Подбор педагогической и детской литературы.

Составление картотеки пословиц и поговорок о бабушках и дедушках («Книга мудрости»).

Деятельность воспитателей и детей.

Составление конспектов занятий, бесед ( «Авторитет любви», «Бабушка, я сам», «Растим читателя», «Поиграй со мной, бабуля»), проведение праздников.

Смотр  конкурс «Фотографии из семейного альбома».

Празднования «Дня пожилого человека».

Подбор фотографий  для семейного группового альбома «Вместе – дружная семья».

Чтение художественной литературы:

 Андерсен Х.-К. Снежная королева, Барто А.Л. Твои стихи, м.Детская литература, 1983 г ( «Две бабушки»), Осеева В. «Печенье», «Волшебное слово», «Просто бабушка», Толстой  Л.Н. «Новая азбука», «У бабки была внучка», «Старик сажал яблони».

Просмотр мультфильмов «Бабушка приехала» и т.д.

Беседы по картинам.

Речевые игры: «Вот какая бабушка»,  «Письмо бабушке, дедушке».

Совместная деятельность детей и родителей.

Досуги «Бабушкин сундучок».

Составление генеологического древа семьи.

Ожидаемые результаты:

  1. Уважение и почитание людей старшего поколения.
  2. Установление контакта со старшими членами семьи, укрепление семейных традиций, духовное общение детей с пожилыми людьми.

                                     

                                         Семья Грушевских

               image?t=3&bid=838906704974&id=838906704974&plc=WEB&tkn=*RcTg9tQI5vW0v2NnrrYs6VkET5k

                                            Семья Апостол

image?t=3&bid=838418480700&id=838418480700&plc=WEB&tkn=*z59by0m3ym-Bemvn1e5FWsvGoyU