Главные вкладки

    Буклет " «ИКТ в рамках ФГОС ДОУ » Рекомендации для педагогов по использованию мультимедийных презентаций
    материал (младшая группа)

    Аносова Ирина Владимировна

    Информационно-коммуникационные  технологии  в  образовании  (ИКТ) -это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности    специалистов    учреждений    образования (администрации,  воспитателей,  специалистов),  а  также  для  образования  (развития, диагностики, коррекции) детей. (2 частях)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poteshki.doc32.5 КБ
    PDF icon buklet_neobychnyy_konstruktor.pdf1.02 МБ
    PDF icon 1_ikt_v_ramkah_fgos_dou.pdf691.32 КБ
    PDF icon 2_ikt_v_ramkah_fgos_dou.pdf704.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

    Устное народное творчество: потешки в развитии речи детей

    Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, прибаутки, приговорки, потешки сочинил русский народ.

    Устное народное творчество мы можем взять в помощники в овладении детьми родным языком.

    Особо хотелось бы остановиться на опыте использования потешек как средства формирования разных сторон речи. Потешка – это жанр устного народного творчества. Потешка развлекает и развивает малыша. Она учит маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которым руководит слово. Слово в потешке неразрывно связано с жестом. Оно является главным и ведет за собой жест.

    Детям потешки доставляют огромную радость, поэтому родители могут начинать их использовать с самого раннего возраста. Веками потешки помогали родителям в самых разных моментах воспитания ребенка. Если ребенок упрямился и не хочет что-то делать, потешка очень выручала в таких случаях.

    Потешки помогают малышу настроиться на нужный лад и сделать в игровой форме то, что необходимо.

    Потешка может ободрить, утешить и развеселить ребенка практически в любой ситуации.

    Имена в потешках всегда заменяются на имя ребенка, к которому они обращены.

     Содержание потешек позволяет наглядно воспроизводить сценки с несколькими последовательно сменяющимися действиями. Ценность их состоит в том, что слово можно соединить с действием ребёнка. Содержание многих потешек очень динамично, богато глаголами. Их легко можно инсценировать даже тогда, когда дети ещё не владеют активной речью. Под рассказ взрослого дети могут изображать движениями действующих лиц или выполнять действия с игрушкой.

    Например, потешка «Как на нашем на лугу»:

    Как на нашем на лугу

    Стоит чашка творогу.

    Прилетели две тетери,

    Поклевали, улетели!

    Если дети сами инсценируют потешку, педагог надевает им на головы шапочки птиц. На детском столе стоит чашка. Стол желательно покрыть зелёной тканью или бумагой (луг). Двое детей изображают птиц. Помахивая рукавами (крыльями), они «подлетают» с разных сторон к столу, делают движения, изображая, как клюют птицы из чашки. На слово улетели  убегают от стола. Цель – развитие внимания к речи взрослого, выполнение действий вместе со словами, непроизвольное запоминание потешки. Если предполагается выполнение детьми действий с игрушкой, то кроме чашки, надо подобрать двух игрушечных птиц, с которыми будет действовать уже один ребёнок. Взяв по одной птице в каждую руку, он широко разводит их в стороны, а затем сближает около чашки, изображая полёт, и производит наклоны птиц в чашку (клюют).

    Произведения фольклора, в том числе и потешки, построены на множестве повторов. Повторяются отдельные слова, словосочетания, предложения и даже четверостишия. А это способствует запоминанию слов, а затем и активному употреблению.

    Непроизвольно запоминая их, ребёнок усваивает и грамматическое оформление словосочетаний:

    Сидит, сидит зайка

    Под кустом, под кустом.

    Или:

    Привяжу я козлика

    К белой берёзке,

    Привяжу рогатого

    К кудрявой берёзке.

    Стой, мой козлик,

    Стой, не бодайся!

    Белая берёзонька,

    Стой, не качайся!

    Потешки часто состоят из простых по звуко-слоговому составу слов, которые заменяют собой более сложные слова с номинативным значением. Чаще всего простые слова, употребляемые в потешках, являются словоформой с уменьшительно-ласкательным значением слова. Это обстоятельство имеет большое значение как для усвоения, так и для употребления этих слов детьми в речевой коммуникации. На определённом этапе развития речи они составляют «особый», свойственный детям словарь, доступный значительно раньше, чем номинативная форма, и которым родители часто пользуются в общении с детьми. Например: кошка – киса, киска, котя;  петух – петя; заяц – зайка и т.д.

    В потешках широко представлены слова, обозначающие действия. Они могут в значительной мере пополнить словарь детей. С использованием многих потешек можно легко продемонстрировать действия, обозначенные словом, и тем самым связать само слово с действием. Например:

    Водичка, водичка,

    Умой моё личико!

    Чтобы глазки блестели,

    Чтобы щёчки горели,

    Чтоб смеялся роток

    И кусался зубок.

    Употребляется пять разных глаголов в различных грамматических формах. Но все они понятны детям в ситуации умывания. Частое употребление потешки при умывании приводит к её непроизвольному запоминанию.

    На определённом этапе развития речи необходимо включение в активную речь детей слов, обозначающих действия. Они являются основными речевыми средствами, обеспечивающими построение побудительной речи сначала в форме однословного обращения, а затем и в форме предложения.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование мультимедийных презентация в процессе повышения профессионального уровня педагогов ДОУ

    В данной статье представлен интересный и познавательный материал, который можно использовать в работе с различными категориями кадров, в том числе в плане повышения их профессионального уровня....

    Рекомендации педагогам по оформлению мультимедийных презентаций

    Уважаемые педагоги! Хочу поделиться с вами некоторвми правилами оформления мультимедийных презентаций.                            ...

    Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину» для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии. (с использованием мультимедийной презентации)

    Конспект  занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии.( с  использованием муль...

    Презентация "Использование мультимедийных презентаций и дидактических игр в обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста "

    Полноценная речь ребенка влияет на гармоничное развитие его личности, является непременным условием успешного  обучения в школе. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям с...

    Сценарий мастер-класса для педагогов с использованием мультимедийной презентации по теме: "Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста"

    Метод мнемотехники, как способ развития речи памяти и мышления дошкольников, обеспечивающий эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....