Консультация для родителей Тема: «Врождённое и приобретённое в характере ребёнка»
консультация (подготовительная группа) на тему

    Мы часто произносим слово «характер» и уже привыкли к нему. «Вот это характер», - говорим мы с восхищением. «Ну и характер!» - произносим, когда негодуем. Хорошо это или плохо – иметь характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vrozhdyonnoe_ili_priobretyonnoe_v_haraktere_rebyonka.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский д/с №3 комбинированного вида»

        

Консультация для родителей

Тема: «Врождённое и приобретённое в характере ребёнка»

                                 

                               

                                Подготовила:

                                                                  Воспитатель 1 квалификационной

                           категории

                                 Акимова А.Н.

с.Лямбирь

    Мы часто произносим слово «характер» и уже привыкли к нему. «Вот это характер», - говорим мы с восхищением. «Ну и характер!» - произносим, когда негодуем. Хорошо это или плохо – иметь характер.

    Каждый, опираясь на свой опыт, понимает под характером определенное сочетание индивидуальных особенностей человека. Основными свойствами характера принято считать три группы качеств, проявляющихся в отношении к деятельности, какому-либо поручению (трудолюбие, добросовестность, настойчивость, усидчивость, самостоятельность) в отношении человека к самому себе (гордость, чувство собственного достоинства) и к окружающим (заботливость, отзывчивость, доброта, чуткость).

     Названные качества одинаковы по важности и воспитываются одновременно. Можно воспитать у ребенка самостоятельность и чувство собственного достоинства, но одновременно и равнодушие. Такое сочетание качеств довольно распространенно. Бывает и так, что ребенок и чуткий, и добрый, но не способен довести до конца ни одного дела, не может поставить перед собой цель. Родители часто возражают: «Не все можно воспитать: характер передается по наследству». Так ли это? Разберемся, насколько характер ребенка зависит от природных особенностей. Что в характере врождённое, а что приобретённое?

    Врождёнными, наследственными являются четыре свойства нервной системы ребенка.

     Первое – сила нервной системы или работоспособность: одни дети выносливы, способны к длительному напряжению, другие быстро утомляются. Это можно заметить в игре, при выполнении ребенком поручения.

    Второе – равновесие, или баланс процессов возбуждения и торможения: у одних детей может преобладать процесс возбуждения (шумные, непоседливые), у других – процесс торможения (спокойные дети, которых невозможно вывести из себя).

    Третья особенность - подвижность, переключаемость нервных процессов (один ребенок быстро и легко переходит от игры к режимным моментам; проснувшись, сразу включается в игру. Другому свойственно как бы застревание на каком-то переживании, очень медленное включение в сочетании бодрствования во сне).

     Четвертая особенность – динамичность нервных процессов, т.е. способность к возникновению привычных форм поведения и быстрота их изменения. Одни дети легко привыкают к новым требованиям в детском саду, с охотой им подчиняются, другие, охотно им следуя, привыкают долго, с трудом.

   Характер ребенка не предопределен этими природными особенностями нервной деятельности. Наблюдения за развитием близнецов подтверждают, что одинаковых условий для их развития даже в одной семье быть не может, обстоятельства как бы вынуждают их поступать по-разному. Если мама просит помочь ей, то первым отзывается кто-то один. Другой ребенок в это время может стоять к маме спиной и поэтому на какие-то доли секунды отозваться позже. Несколько сходных ситуаций – и уже есть основа для формирования противоположных качеств (пассивности и активности) у детей – близнецов.

    Различные сочетания свойств позволяют выделить неодинаковые и индивидуальные особенности в поведении и деятельности ребенка. Эти особенности наиболее ярко проявляются в раннем возрасте. Вспомните, каков был ваш ребенок, изменился ли он к настоящему времени.

    Особенности нервной деятельности могут и затруднить, и помочь воспитать определенные свойства характера. Так у очень чувствительного ребенка труднее воспитать самообладание, чем у ребенка уравновешенного. У возбудимых детей труднее воспитать усидчивость, чем у детей медлительных. Эта информация еще раз убедит вас в том, что характер вашего ребенка зависит не от типа нервной деятельности, а от продуманных методов и приемов воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: «Характер Вашего ребенка зависит от Вас»

Консультация для родителейТема: «Характер Вашего ребенка зависит от Вас»Мы часто произносим слово "характер" и уже привыкли к нему. "Вот это характер", - гово...

Консультация для родителей Тема: «Характер Вашего ребенка зависит от Вас»

Мы часто произносим слово "характер" и уже привыкли к нему. "Вот это характер", - говорим мы с восхищением. "Ну и характер!" - произносим, когда негодуем. Хорошо это или ...

Консультация для родителей Тема: «Характер Вашего ребенка зависит от Вас»

Консультация для родителей Тема: «Характер Вашего ребенка зависит от Вас»консультация Опубликовано Иванова Виктория АлександровнаМы часто произносим слово "характер" и уже п...

Консультация для родителей Тема: «Характер Вашего ребенка зависит от Вас»

Мы часто произносим слово "характер" и уже привыкли к нему. "Вот это характер", - говорим мы с восхищением. "Ну и характер!" - произносим, когда негодуем. Хорошо это или ...

Консультация для родителей Тема: «Характер Вашего ребенка зависит от Вас»

Мы часто произносим слово "характер" и уже привыкли к нему. "Вот это характер", - говорим мы с восхищением. "Ну и характер!" - произносим, когда негодуем. Хорошо это или ...

Консультация для родителей Тема: «Роль семьи в развитии личности ребёнка 6-7 лет»

   Старший дошкольный возраст — это переходная ступень в развитии, когда ребенок уже не дошкольник, но еще и не школьник. Давно замечено, что при переходе от дошкольного к ...