Главные вкладки

    Рабочая программа по взаимодействию с родителями "родитель - заместитель"
    рабочая программа (подготовительная группа) на тему

    Людмила Васильевна Тагирова

    «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность»

                                                                                                         В.А. Сухомлинский

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_roditel-zamestitel_tagirova-goncharova.docx330.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад №14 «Олененок»C:\Users\пусикэтовна\Desktop\Р-З\p28_drp.jpg

    «Современные технологии работы ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО»

    Рабочая программа внедрения технологии партнерства семей и педагогов ДОУ

    Старший дошкольный возраст

    Разработали:

    Гончарова К.А – воспитатель 1 КК МАДОУ №2 «Детский сад№2 «Умка»

     Тагирова Л.В.- воспитатель 1 КК МБДОУ «Детский сад №14«Олененок»C:\Users\пусикэтовна\Desktop\Р-З\13988_html_m6df65475.png

       Норильск, 2017

    «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность»

                                                                                                         В.А. Сухомлинский

    Пояснительная записка. С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9) Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания также нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», Законе «Об образовании в Российской Федерации», «Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования».

    Признание приоритета семейного воспитания требует новых взаимоотношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

    Обеспечение сотрудничества между ДОО и родителями может осуществляться самыми различными способами, одним из которых является включение самих родителей в создание информационных продуктов по реализации нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

    Одно из достоинств программы - это система сотрудничества с семьей, которая включает в себя не только психолого-педагогическое просвещение, но также и непосредственное участие родителей в образовательном процессе группы. Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей. В основе этого союза – единство взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и воспитательные задачи, пути достижения результатов. Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса, прежде всего, дети.

    Цель – сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

    Задачи:

    1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

    2. Объединить усилия семьи и ДОО для развития и воспитания детей;

    3. Создать атмосферу взаимопонимания родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов ДОО, общности их интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

    4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

    5. Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.

    Условия реализации программы:

    -Установление доверительных  партнерских отношений с родителями (законными представителями) воспитанников;

    -Добровольное участие семей воспитанников  в качестве родителей – заместителей;

    - Учет  педагогических потребностей каждой семьи, ее индивидуальных особенностей;

    -Тщательная подготовка запланированного мероприятия;

    -Обсуждение мероприятия, трансляция опыта.

    Данная программа реализовывается исходя из следующих принципов:

    *Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;

    *Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

    *Принцип сотрудничества - общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;

    *Принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания.

    Ожидаемые результаты:

    • Проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
    • Увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях;
    • Стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами;  
    • Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников;
    • Размышление родителей о тех или иных методах воспитания;C:\Users\пусикэтовна\Desktop\Р-З\roditeli-i-pedagogi.jpg
    • Повышение их активности в совместных мероприятиях.

    Планирование по работе с семьями воспитанников на 2016-17 уч. год в рамках технологии

     «Родители – заместители»

    Месяц

    Дата

    Мероприятие

    Участники

    Сентябрь

    15.09.16

    НОД: Познавательное

    (ФЭМП) «Имена я знаю, их и сосчитаю!»

    Воспитатели, семья_____________________

    Октябрь

    11.10.16

    Викторина по ПДД

    Воспитатели, семья_____________________

    Ноябрь

    16.11.16

    НОД: Рисование «Домашнее животное»

    Воспитатели, семья_____________________

    Декабрь

    13.12.16

    Презентация «Животный мир Таймыра»

    Воспитатели, семья_____________________

    Январь

    15.01.16

    НОД: Развитие речи (ЧХЛ) «Чтение сказки С. Георгиева «Как я спас Деда Мороза»

    Воспитатели, семья_____________________

    Февраль

    21.02.17

    НОД: Познавательное (ознакомление с предметным окружением, социальным миром) «Российская армия»

    Воспитатели, семья_____________________

    Март

    6.03.17

    Мастер – класс «Открытка для мамы» (аппликация в технике квиллинг)

    Воспитатели, семья_____________________

    Апрель

    19.04.17

    НОД: Познавательное (ознакомление с миром природы) «Солнечная система»

    Воспитатели, семья_____________________

    Май

    8.05.17

    Мастер – класс: Лепка из соленого теста

    «Медаль для ветерана»

    Воспитатели, семья_____________________

    C:\Users\пусикэтовна\Desktop\Р-З\kpvapap.png

    Планирование по работе с семьями воспитанников на 2017-18 уч. год в рамках технологии

    «Родители – заместители»

    Месяц

    Дата

    Мероприятие

    Участники

    Сентябрь

    21.09.17

    НОД: Познавательное (ознакомление с миром природы) «Приметы осени»

    Воспитатели, семья_____________________

    Октябрь

    18.10.17

    Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в страну дорожных наук»

    Воспитатели, семья_____________________

    Ноябрь

    16.11.17

    Изготовление стенгазеты с детьми «Для любимой мамочки!» (ко Дню матери, в технике коллаж)

    Воспитатели, семья_____________________

    Декабрь

    12.12.17

    Мастер – класс «Символ года» (поделки из бросового материала)

    Воспитатели, семья_____________________

    Январь

    18.01.18

    Игровая программа «Коляда, отворяй ворота!»

    Воспитатели, семья_____________________

    Февраль

    20.02.18

    «Встречи с интересными людьми»: «Папины профессии» (папы – представители нескольких профессий)

    Воспитатели, семья_____________________

    Март

    6.03.18

    Мастер – класс «Шкатулка для мамы» (лепка из соленого теста)

    Воспитатели, семья_____________________

    Апрель

    17.04.18

    Викторина «Загадочный космос»

    Воспитатели, семья_____________________

    Май

    22.05.18

    Интерактивная игра «Самая интеллектуальная семья» («Родители для родителей»)

    Воспитатели, семья_____________________

    Утверждено: _____________/зам. Заведующего по УВ и МР/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей оздоровительной группы МБДОУ детского сада "Сайзанак"

    Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей оздоровительной группы МБДОУ детского сада "Сайзанак" разработана на основе основной образователь...

    Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

    Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей  старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы муниципального бюдж...

    Рабочая программа по взаимодействию с родителями по здоровьесбережению детей "Здоровая семья - здоровый малыш"

    Рабочая программа по взаимодействию с родителями по здоровьесбережению детей  "Здоровая семья - здоровый малыш"...

    Рабочая программа по взаимодействию с родителями детей второй младшей группы "Фиалка" по здоровьесбережению детей "Азбука здоровья"

    Рабочая программа по взаимодействию с родителями  детей второй младшей группы "Фиалка"  по здоровьесбережению детей  "Азбука здоровья"...