Сценарий родительского собрания "Дружная семья -залог правильного воспитания".
методическая разработка (средняя группа)

Васильева Марина Михайловна

Методический материал рассчитан к созданию психологического комфорта в общении, повышению педагогической культуры родителей, обмену опытом воспитания подрастающего поколения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya.docx40.54 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания «Дружная семья — залог правильного воспитания ребенка»

Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и родителем; установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребенок – сотрудничество».

Задачи: помочь родителям понять своих детей, обобщить представление родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания, способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

Форма проведения: круглый стол.

План проведения:

1. Вступительное слово.

2. Анализ результатов анкетирования.

3. Упражнение «Чудо – дерево».

4. Пословицы «сердечки».

5. Педагогический практикум.

6. Тест-задание «Игра в нашей семье».

7. Презентация «Игры детей в детском саду».

8. Памятка «Воспитание культуры поведения у детей».

9. Итог собрания.

Ход мероприятия.

1.- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.

- Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о ваших детях, о том какую роль в их воспитании играет семья. Семья – для ребенка – это место его рождения, становления. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течении значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребенка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребенок не будет счастлив, здоров.

2. Анализ результатов анкетирования. (Приложение А)

3. Нарисуем «Чудо-дерево». На магнитной доске нарисовано дерево, родители пишут на «листочках» ответы на вопрос: Какими вы хотите видеть своих детей? Воспитатель прикрепляет к дереву «ответы – листочки» (умными, здоровыми, общительными, самостоятельными, богатыми, любимыми, нужными, добрыми, внимательными, уверенными и т. д.) .

4. Каждый родитель желает вырастить своего ребенка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог сам реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей – об этом думают все родители. Каждый из нас желает своим детям только самого лучшего. Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того чтобы поговорить с ребенком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу второпях. Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребенка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым – его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е. через телесное прикосновение подтвердить «Я тебя люблю».

И поэтому, как сказано в народной пословице: «Правильное воспитание в семье – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе – это наши слезы».

Пословицы «сердечки».

Цель: развивать социальное мышление, социальную креативность, общительность, знакомить с правилами поведения в обществе.

- А сейчас, я предлагаю вам бумажные сердечки с русскими народными пословицами о семье, вы достаете из бумажного сердца – маленькие сердечки, подумайте и объясните значение пословиц.

«При солнышке тепло – а при матери добро»

«Мать кормит детей – как земля людей»

«Нет лучше дружка – чем родная матушка»

«Не нужен клад – когда в семье лад»

«Хозяюшка в дому – что оладышек в меду или пила в саду»

«Не красна изба углами – красна пирогами»

«В гостях хорошо – а дома лучше»

«Дома и стены помогают»

«Мой дом – моя крепость»

«Каковы родители – таковы и детки»

«Жизнь прекрасна – когда в доме мир»

5. Педагогический практикум.

Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребенка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребенку, оценка поступков ребенка. Соответственно эти обращения, эта оценка, может носить как негативный характер, так и положительный характер. Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребенка. Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребенке веру в себя.

- Горе ты мое (счастье ты мое, радость ты моя) .

- Сильные не плачут (поплачь, будет легче) .

- Ничего не умеешь делать (попробуй еще, у тебя обязательно получится)

- Ты опять обижаешь маму, я уйду от тебя к другому ребенку (я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый)

- Уйди с глаз моих, встань в угол (иди ко мне, давай во всем разберемся вместе)

- Никого не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу (держи себя в руках, уважай людей)

- Когда же ты научишься (я помогу тебе)

- если будешь так поступать, с тобой никто не захочет дружить (как относишься к людям, так и они будут относиться к тебе)

Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью, и не давайте детям отрицательные установки.

6. Тест-задание «Игра в нашей семье».

Огромное влияние на формирование моральных качеств ребенка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены убийства, насилия, становится раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам – родителям, необходимо контролировать в какие игры играет ваш ребенок, какие передачи и фильмы он смотрит.

Как вы думаете, какая деятельность является главной в этом возрасте? Игра для ребенка – это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывает с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня».

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – желтого, никогда – синего.

- каждый вечер уделяю время на игры с детьми;

- рассказываю о своих играх в детстве;

- если сломалась игрушка, ремонтируем вместе с ребенком;

- купив ребенку игрушку, объясняю как с ней играть, показываю разные варианты игр;

- слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду;

- не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки;

- часто дарю (покупаю) ребенку игрушку, игру.

Обобщение: если на вашем столе больше красных фишек, значит игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребенком на равных, ваши дети любят играть с вами, ведь игра самое интересное в жизни ребенка.

7. Презентация «Игры детей в детском саду».

8. Раздать памятки для родителей.

Памятка «Воспитание культуры поведения у детей»

1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.

2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.

8. Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!

9. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.

10. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

11. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

12. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

o Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;

o Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;

o Упрямство – свидетельство желания быть независимым;

o Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;

o Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.

Если вы хоть иногда будете прислушиваться к себе и своим детям, то никаких сюрпризов в воспитании детей у вас не возникнет. А у меня для вас есть сюрприз (воспитатель достает поднос с конфетами, угощает родителей). Родители в свою очередь высказывают свое мнение по теме собрания, предложения, пожелания.

9. Итог собрания: Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребенок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход из сложившейся ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для ваших детей.

Приложение А

Анкета для родителей «О способах воспитания»

1. Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

А. Да, часто.

Б. Нет, изредка.

В. Никогда.

2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

А. Да, часто.

Б. Бывает, но в крайних ситуациях.

В. Не знаю о таких ситуациях.

3. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

А. Никак не реагирует.

Б. Старается исправить ситуацию.

В. Агрессивно.

4. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?

А. Да.

Б. Отчасти.

В. Нет.

5. Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

А. Угрозы физического наказания.

Б. Беседы о плохом поведении.

В. Обещание подарков за хорошее поведение.

6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

А. Физическое наказание.

Б. Воспитание на положительных примерах.

В. Лишение развлечений и подарков.

7. Выберите утверждение, с которым вы согласны:

А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.

Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.

В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

Благодарим за сотрудничество!

Обработка результатов анкетирования.

п/п Вопросы

1 2 3 4 5 6 7

А 3 балла 1 балл 3 балла 2 балла 1 балл 1 балл 3 балла

Б 2 балла 2 балла 2 балла 1 балл 2 балла 2 балла 2 балла

В 1 балл 3 балла 1 балл 0 баллов 3 балла 3 балла 1 балл

От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.

От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

Развитие творческих способностей ребёнка

У детей среднего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию представлений у родителей о развитии творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи: проанализировать возрастные особенности детей 4-5 летнего дошкольного возраста, обуславливающие развитие творческих способностей, повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу развития у детей творческих способностей.

Ход мероприятия

I. Организационный этап

1. Оповещение родителей о теме и цели родительского собрания, о ходе проведения и регламенте.

2. Ознакомление родителей с присутствующими на собрании гостями: психолог дошкольного учреждения, преподаватель изобразительного искусства.

II. Вступительное слово

Сегодняшняя действительность предъявляет высокие требования к темпу и уровню жизни. Естественно, что родители, кому небезразлична судьба своих детей, стараются уже в раннем возрасте обеспечить детей необходимыми условиями для того, чтобы выросшие дети смогли достичь желаемого. Однако кто может сказать, какие именно качества потребуются ребенку в будущем? И что окажется важнее: успешное освоение школьной программы или возможность самореализации в каком-либо виде творчества? Мало кто из родителей задумывается над этим, большинство родителей считает, что именно они лучше всех других могут знать, каким должен вырасти их ребенок. То, что при этом не только не учитываются интересы самого ребенка, но зачастую и просто игнорируются, родители в лучшем случае не замечают.

Родители, являясь самыми главными людьми в жизни своих детей, напрямую способствуют формированию черт характера, качеств личности, способностей. Дети, реагируя на прямые и требования и ожидания родителей, стараются быть как можно лучше, удовлетворяя эти требования.

III. Ознакомление родителей с терминологией.

«Воображение - это свойство человеческого разума, позволяющее нам как воспроизводить образы предметов и явлений, которые мы прежде ощущали, так и конструировать для себя отрезки реальности, которые мы никогда и никак не воспринимали».

Воображение - это важнейшая высшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека, в том числе и взрослого. Нельзя не согласиться с Альбертом Эйнштейном, считавшим, что воображение важнее, чем знание. Самый благоприятный период для развития воображения - это именно дошкольный возраст. Вместе с тем долгое время обучение детей строилось на основе действия ребенка по образцу, воспроизведения модели, предлагаемой взрослым. При таком подходе творческая сила воображения уже к 8 годам угасает, и развитие творческого потенциала ребенка бывает очень затруднено. Поэтому взрослые должны научиться ценить в дошкольнике не способность делать по указанию или образцу то, что предлагает взрослый, а придумывать свои собственные планы.

• действия опредмечивания, когда ребенок на основе детали может создать целостный образ предмета действительности;

• действия «детализации», когда созданный в воображении образ они могут заполнить различными деталями;

• действия «включения», когда видимый предмет станов лишь частью созданного их воображением образа.

Ребенок четвертого и пятого года жизни не только самозабвенно рисует, но и играет. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Доминирует в эти годы сюжетно-ролевая игра. Она же, по нашему мнению, в этом возрасте и есть воображение в действии. Возрастные особенности воображения детей 4—5 лет состоят в том, что основой его, тем самым пусковым механизмом, является прошлый опыт ребенка. Накопление опыта, его осмысление и расширение опять таки связаны с развитием сюжетно-ролевой игры. Поэтому основное внимание взрослых должно быть уделено сюжетно-ролевой игре.

Семья способна развить или уничтожить творческий потенциал ребенка уже в дошкольном возрасте. Учеными замечено, что отцы оказывают большее влияние на творческие способности девочек, и матери - на творчество мальчиков. Исследователи считают, что Iкогда отцы проявляют больше «женских» свойств, а матери - большинство «мужского», то их дети противоположного пола более развиты и творческом плане. Но родители, стремящиеся развить в ребенке творческие способности, должны дать место творчеству и в собственной жизни.

Восприятие новых идей и радость собственных достижений дает ребенку прямой и убедительный пример. Родителям стоит учитывать результаты медицинских и психологических исследований, позволяющих выявить в ребенке наибольшую развитость левого полушария мозга, отвечающую за рационально-логические процессы, и правого, отвечающего за интуицию. Ученые доказали, что необходимо понимать творчество комплексно, то есть понимать, что процесс творчества зависит от знаний и навыков, которыми «руководит» левое полушарие мозга.

Воспитатель предлагает родителям воспользоваться рекомендациями, разработанными психологом Дэвидом Льюисом.

На основании изучения опыта семей, где имеются одаренные дети, Дэвид Льюис составил список утверждений, которые показывают удачный подход к стимулированию позитивного умственного развития детей.

Родителям обычных детей, желающим видеть своего ребенка личностью, желающим воспитать в ребенке любовь к творчеству, к созданию новых идей и решений, нужно ознакомиться с этим списком и выбрать для себя основные, отражающие собственное отношение к процессу творчества ребенка рекомендации.

IV. Рекомендации:

1. Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно.

2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

3. Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.

4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате, если это связано с творческим занятием и работа не закончена.

5. Я предоставил ребенку комнату или часть комнаты для занятий.

6. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он а не за его достижения.

7. Я поручаю ребенку посильные заботы.

8. Я помогаю ребенку строить его собственные планы, принимать решения.

9. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.

10. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.

11. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.

12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу чтобы ребенок ему следовал.

13. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других.

14. Я никогда не наказываю ребенка унижением.

15. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.

16. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

17. Я регулярно читаю ребенку.

18. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.

19. Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.

20. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.

21. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.

22. Я позволяю ребенку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.

23. Я никогда не дразню ребенка за ошибки.

24. Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы и песни,

25. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

26. Я разрабатываю практические эксперименты, чтобы помочь ребенку больше узнать.

27. Я позволяю ребенку играть со всяким хламом.

28. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их.

29. В занятиях ребенка я нахожу что-то достойное похвалы.

30. Я не-хвалю его беспрестанно и неискренне.

31. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.

32. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.

33. Я даю ребенку возможность действительно принимать решения.

34. Я помогаю ребенку быть личностью.

35. Я помогаю ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы.

36. Я никогда не отмахиваюсь от неудач ребенка, говоря: «Я этого тоже не умею».

37. Я поощряю в ребенке максимальную независимость от взрослых.

38. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему.

39. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если я не уверен в позитивном конечном итоге.

Воспитатель (отвечает на вопросы родителей по рекомендациям).

Дэвид Льюис считает, что родителям полезно познакомиться с этими утверждениями и предполагает, что если родители согласны с 20% из предложенных утверждений, то над остальными стоит еще подумать. Но если родителей устраивают полностью или хотя бы на 90% эти утверждения, то им следует несколько охладить воспитательный пыл и предоставить большую свободу как себе, так и ребенку.

Последние десятилетия привнесли ряд существенных изменений как в жизнь людей в целом, так и в развитие детей в частности.

Увеличился поток информации, появилась необходимость постоянно обновлять знания, жизненный опыт. Опыт же старших поколений перестает быть определяющим фактором в социализации формирующейся личности. Успешность адаптации личности к постоянно изменяющейся окружающей среде будет зависеть от того, как личность может адекватно оценивать свои возможности и как может само изменяться в соответствии с возникающими обстоятельствами.

Поэтому очень важно, чтобы у ребенка вырабатывался внутренний стимул к движению вперед.

Родителям дается домашнее задание: предлагается проверить свой творческий потенциал, используя тест «Каков Ваш творческий потенциал? »

V. Принятие решения собрания.

Примерное решение родительского собрания

1. Помочь детям определить направления своего развития и записаться в учреждения дополнительного образования.

2. Организовать в группе мероприятия, способствующие развитию творческого потенциала детей и родителей. Это могут быть творческие проекты, тематические недели, организация конкурсов (чтецов, художников и т. п.) .

3. Поддерживать инициативу детей к творчеству в детском саду и дома.

Родительское собрание по теме: «Безопасность на дороге» (деловая игра)

Цель: Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения.

Задачи:

  • Побудить родителей задумываться о том, что соблюдение ПДД-самое главное для сохранения жизни и здоровья детей.
  • Обратить внимание на психологический аспект проблемы.
  • Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

Предварительная работа: Анкетирование родителей, изготовление памяток для родителей и приглашений на собрание вместе с детьми.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ:

1. Психологический тренинг "Дарим друг другу искорку добра"

2. Актуальность выбранной темы.

3. Результаты анкетирования родителей.

4. Игра-викторина.

5. Чаепитие "Решаем вопросы за чашечкой чая".

6. Фотоотчет "Как мы изучаем правила дорожного движения"

7. Психологический тренинг с мячиком "Мое мнение".

ХОД СОБРАНИЯ:

Хотите ли вы. не хотите ли,

Но дело товарищи в том,

Что прежде всего вы родители,

А все остальное потом.

1. Психологический тренинг.

(воспитатели и родители стоят в кругу и держаться за руки. Звучит музыка взрослые дарят другу улыбку и легкое рукопожатие друг другу.

2. Необходимость проведения собрания по теме "Безопасность" продиктовано самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и нанесения вреда здоровью в дтп просто ужасает. А чаще всего виноваты в этих трагедиях мы - взрослые. На собрании мы поговорим о том, что вы родители можете и должны делать, чтобы обезопасить своего ребенка на дорогах. Прежде всего родителям следует понимать, что ребенок скоро пойдет в школу и задача безопасности должна стать главной, потому что часть времени, когда ребенок будет самостоятелен увеличится в разы. Поэтому следует своевременно научить детей правильно ориентироваться в дорожной ситуации.

3. Результаты анкетирования. (общий анализ по каждому вопросу анкеты) .

4. Игра-викторина. На столе волчок со стрелкой, сектора и задания для выполнения.

Перекресток загадок (загадки по дорожной тематике)

"Вопросы от Светофорыча"

-кто хозяин перекрестка

-как называется палочка регулировщика

-с какой стороны следует обходить автобус и т. д.

Музыкальная пауза. Просмотр видео "Песенка о светофоре"(исп. дети)

"Угадай-ка" (названия дорожных знаков)

"Собери и расскажи" (пазлы "Дорожные знаки"собрать и рассказать о знаках)

" Дорожный патруль" (решение проблемных ситуаций на дороге по картинкам)

Музыкальная подвижная игра для родителей " Водители и пешеходы"

Цель: Правильно вести себя на дороге, пешеходном переходе при определенном сигнале светофора)

Домашнее задание (родителям предлагается вместе с детьми описать свой путь от дома до детского сада с рисунками и фотографиями)

В конце игры родителям предлагаются рекомендации по ПДД и вручаются светоотражающие значки.

Помните! Ребенок учится законам дорог.беря пример с членов семь и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дорогах.

Чтобы ваш ребенок не создал опасную ситуацию на дороге он должен уметь:

- наблюдать за дорогой

- правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости

- видеть, слушать, предвидеть, избегать опасности.

5. Чаепитие (вовремя чаепития с родителями решаются организационные вопросы, происходит беседа "Вопрос-ответ")

6. Вниманию родителей можно предложить фотоотчет о жизни детей в группе, как ребята играют в уголке по ПДД, дидактические или настольные игры, С-р игры и т. д.

7. Тренинг "Мое мнение".(родители передают мяч и высказывают свое мнение по проведенному собранию)

8. Итог собрания.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

- Где разрешается ходить пешехода

- Что должен иметь пешеход.который двигается в темное время суток

- Как можно перейти дорогу, если она не регулируется светофором

- Безопасно ли начинать переход при мигающем зеленом сигнале светофора

- Как дома вы объясняете ребенку правила дорожного движения

-Считаете ли вы свой личный пример поведения на дороге образцовым

- Как вы думаете учить ребенка ПДД лучше в форме. (ваши предложения)

-СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе "Здоровый образ жизни семьи - залог успешного воспитания ребёнка"

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников как в домашних условиях, так и в условиях детского сада....

Сценарий родительского собрания «Дружная семья — залог правильного воспитания ребенка»

формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и родителем; установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребенок &ndash...

"Традиции семьи - залог успешного воспитания детей". (Заседание родительского клуба "Сказка")

Родительский клуб «За руку с семьёй» Цель клуба: Объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, развития ребёнка предоставить родителям...

Сценарий родительского собрания «Дружная семья — залог правильного воспитания ребенка»

Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и родителем; установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – реб...

Сценарий родительского собрания «Дружная семья — залог правильного воспитания ребенка».

Сценарий родительского собрания  «Дружная семья — залог правильного воспитания ребенка»....