Главные вкладки

    Памятка«Что должен знать и уметь ребенок в старшей группе (5-6 лет)»
    консультация (старшая группа) на тему

    Гетало Ирина Николаевна

    Что должен знать и уметь ребенок в старшей группе по всем областям. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Памятка для родителей784.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Лепка

    • лепить предметы, состоящие из нескольких частей

    • использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания

    • владеть навыком округлого раскатывания

    • владеть навыком рационального деление пластилина

    • использовать в работе стеку

    • уметь передавать в лепке движения

    • владеть навыками аккуратной работы с глиной и пластилином.

    Аппликация

    • правильно держать ножницы и действовать ими

    • сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа

    • использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой

    • составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

    Конструирование

    • учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

    • планировать этапы создания собственной постройки

    • создавать постройки по рисунку

    • работать коллективно

    • конструировать из бумаги

    • владеть навыком сгибания бумаги  

    • уметь использования чертежей

    • знать термины: сгиб, пунктир, штриховка

    Памятка для родителей

    «Что должен знать и уметь ребенок в старшей группе (5-6 лет)»

    Ознакомление с окружающим миром

    • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.

    • уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада

    • учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).

    • знать название города, деревни, где живут, улицу.

    • знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес

    Экологическое воспитание

    о растениях:

    • узнавать и называть 6-7 растений и их части

    • уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности

    • выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями

    • определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)

    • знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)

    о животных:

    • уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. )

    • знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д.

    • уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела

    • конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность

    • продолжать знакомиться с дикими животными

    • называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду, рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

    о неживой природе:

    • формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

    Развитие речи

    • правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно

    • использовать в речи существительные, обозначающие профессии

    • употреблять в речи простые и сложные предложения

    • пользоваться прямой и косвенной речью

    • поддерживать непринужденную беседу

    • составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым

    Художественная литература

    • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

    • выразительно читать стихи наизусть

    Математика

    • считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»

    • сравнивать 2 группы предметов.

    • знать,  чем отличается четырёхугольник от треугольника, строить из двух треугольников четырёхугольник

    • определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

    • знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом

    • ориентироваться на листе бумаги рисование

    • использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов

    • рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение

    • располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей: «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года»

    РИСОВАНИЕ• Правильно работает карандашом и кистью.• Умеет проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся.• Рисует предмет округлой формы.• Умеет ритмично нано...

    Что должен знать и уметь ребенок в подготовительной группе.

    Для родительского собрания подготовила  такую презетацию в начале года....

    Что должен знать и уметь ребенок старшей группы к концу учебного года. Памятка для родителей

    Данная статья предназначена для  ознакомления родителей и дает примерные нормы и  степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потен...

    Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»

    Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года» КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ ? Самостоятельно умываться, мыть руки с м...

    Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в старшей группе"

    quot;Что должен знать и уметь ребенок в старшей группе"...

    Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года в средней группе"

    Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических ...