Родительское собрание во второй младшей группе: "Здоровье детей - в наших руках"
консультация (младшая группа) на тему

Федорина Татьяна Евгеньевна

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: "Здоровье детей - в наших руках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodsobr_po_zozh_oyumaa.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во 2 младшей группе

 «Мы – за Здоровый образ жизни!»

Подготовила: Федорина Татьяна Евгеньевна

Цель:

  • Формирование у родителей устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья своих детей.

 Задачи:

  • Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения;
  • Формировать навыки сотрудничества детей и родителей;  содействовать их эмоциональному сближению.

Материал:

1.Организационный момент

- Здравствуйте, уважаемые родители! Как вы считаете, что для человека дороже всего на свете? (Здоровье.)

- Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждой мамы, здоровье ее ребенка. А что же такое здоровье? (ответы родителей)

2. «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». (из толкового словаря Ожегова) О том, как его сохранить и укрепить, мы и поговорим сегодня.

В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.

 Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Анализ анкет

3. Игра «Неоконченное предложение»

Давайте выясним, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровыми! Предлагаю поиграть в игру “Неоконченное предложение” Передавая мяч, родители договаривают предложение.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет …

- Итак, подведем итог, мой ребёнок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.

4.Выступление:

Давайте разберем еще раз те понятии, которые относятся к здоровому образу жизни. В первую очередь, это режим дня.

 Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

 Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А, В. С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.

Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.

Физические занятия - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме. В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.

Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает малыша. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы тет-а-тет; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками

          Закаливание - повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малой дозе.

5. Выступление родителей

«Здоровый образ жизни в нашей семье»

Многие знают как полезно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Немного о нашей семье. Спортом мы начали заниматься со школьного возраста, ходили на секции, тренировки, участвовали в соревнованиях, ходили в походы, купались на речке, зимой катались на коньках, лыжах.

       Теперь когда у нас появились замечательные детки, мы стали больше времени уделять здоровью. В домашних условиях занимаемся спортом, я фитнесом, муж тяжелой атлетикой, а дети глядя на нас занимаются с нами.

Вместе закаляемся, вечером дети принимают воздушные ванны, стараемся соблюдать режим дня.

Любим мы прогулки очень, на природе отдыхать,

Бегать, прыгать, загорать, и конечно танцевать,

Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты,

Свекла, лук, морковь, чеснок – наш витаминный рост.

Летом зелень с огорода, зимой чай из фито трав,

 На батуте прыгать любим, и на велике кататься, и в бассейне покупаться.

Зимой с горки прокатиться и на санках посидеть!

Наше будущее – здоровые дети! Мы желаем всем подружиться с физкультурой. Пусть дети становятся здоровыми и крепкими, а мамы и папы красивыми и подтянутыми.

- Меня, как мать двоих детей, очень волнует состояние их здоровья. На мой взгляд, здоровье детей заключается не только в правильном питании, гигиене и правильном режиме дня, но и в занятие спортом, в закаливании.

        Я стараюсь, чтобы дети вели активный образ жизни. В любое время года и в любую погоду мы с детьми бываем на свежем воздухе. Мы часто всей семьей выезжаем на природу.

       Летом дети много времени проводят на улице: играют в песочнице, много купаются в бассейне, катаются на велосипедах, роликах. Часто с детьми организую длительные пешие прогулки или кросс на велосипедах. Разрешаю детям ходить босиком.

         Зимой дети также  достаточно много проводят времени на свежем воздухе, вне зависимости от температуры: катаются с горки, на лыжах и коньках, снегоходе. Я вместе с детьми катаюсь с горки, дети любят кататься со мной «паровозиком». Дети помогают чисть снег во дворе, барахтаться в сугробах. При этом я стараюсь детей одевать удобно, сильно не «закутываю».

В доме дети привыкли ходить босиком, даже когда прохладно тапки и носки не носят.

Походы в баню обязательно заканчиваются обливанием прохладной водой.

Кроме того, считаю, что детям не следует создавать стерильные условия жизни. Например: позволяю детям, кушать ягоды с куста, огурчики с грядки.

6. Викторина для родителей

Уважаемые родители, сейчас среди Вас проведем викторину. За каждый правильный ответ Вы будете получать жетоны. И тот у кого окажется больше жетонов, получит приз.

  1.  В прошлом веке эта игра выглядела вот так. Как она называется? (баскетбол)
  2. О каком предмете рассказали дети?  (мяч)
  3.  Из какой игры мяч? (рекби)
  4. Выберите продукты полезные для детей!
  5. О каком витамине идет речь: повышает защитные силы организма, ограничивает возможность заболеваний верхних дыхательных путей, улучшает эластичность сосудов, оказывает благоприятное воздействие на функции центральной нервной системы.
  6.  Верны ли утверждения:

Можно начинать закаливание даже во время болезни (нет, нельзя)

Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов (да)

Не забывай о контрастных ванночках для ног (да)

Утром выполняй зарядку при закрытой форточке (нет, при открытой)

Обтирайся водой комнатной температуры (да)

  1.  Отгадайте ребус: солнце, воздух и вода. Что это? (средства закаливания)
  2. Дополните пословицы и поговорки о здоровье:

Холода не бойся, сам по пояс… .(мойся) .

Больной лечись, а здоров (берегись) .

Кто любит спорт, тот …. (здоров и бодр) .

Здоровье дороже …. (богатства) .

Отдай спорту время, а взамен получи …. (здоровье) .

  1.  О чем идет речь? Объяснение ребенка (здоровье)
  2.  Как выполняется подражательное движение «Уточка» и «Петушок»
  3.   Назовите детский зимний транспорт? (санки)
  4.  Назовите виды спорта на букву Ф и В?
  5.  В какой последовательности выполняется зарядка?
  6.  В какую подвижную игру  играют дети на видео?
  7.  Соберите пазлы, кто быстрее: полотенце, зубная щетка, мыло, расческа, носовой платок, влажные салфетки

7. Разбор ситуаций «А я поступил бы так…»

Я предлагаю Вам для анализа несколько ситуаций. Задание: дать свой вариант поведения, прокомментировать, почему поступили бы именно так.

Ситуация №1

Воспитатель на родительском собрании в старшей группе рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку, отстраняли от участия в играх, так как у него слабое сердце. Она говорила, что ее внук умеет читать, писать, считать, что учится ему будет легко

- поддерживаете ли вы точку зрения бабушки? Почему?

Ситуация №2

Нередко родители говорят ребенку: «Ты не сможешь это сделать!», «Не бегай, упадешь!», «Не прыгай!», «У тебя ничего не получится!»

- поделитесь своим мнением о подобных родительских высказываниях, оцените их педагогических эффект.

Ситуация №3

Мать 6-летней девочки жалуется врачу, что ее дочь часто болеет: «Чуть просквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а другие то и дело болеют? А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

- права ли мать?

- можно ли укрепить здоровье ребенка?

- закаливаете ли вы своего ребенка? Расскажите, как вы это делаете?

8. Рефлексия

Ну, вот и подошла к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы сегодня говорили было полезным.

А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья. И сказать несколько слов о прошедшем родительском собрание.

Зеленый лист – разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка.

Желтый лист – я постараюсь все выполнять.

Красный лист – ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.



 

Комментарии

Караваева Любовь Николаевна

Спасибо за материал