Родительское собрание "Воспитание любовью или как научить ребенка управлять своими эмоциями"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Щенникова Ольга Григорьевна

Мир эмоций и чувств сложен и многообразен. Как научить детей управлять своими эмоциями. Ребенок должен научиться выражать правильно как положительные, так и отрицательные эмоции. Главный путь к развитию положительных эмоций у детей - это ЛЮБОВЬ. А любить ребенка - это целая наука. Как воспитывать детей любовью? Ооб этом и о многом другом узнают родители на родительском собрании  "Воспитание любовью или как научить ребенка управлять своими эмоциями".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx42.02 КБ
Файл plan_podgotovki_roditelskogo_sobraniya.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад № 209 ОАО «РЖД»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«ВОСПИТАНИЕ ЛЮБОВЬЮ ИЛИ КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ»

Подготовил:педагог – психолог Щенникова О.Г.

Вихоревка 2016г.


Тема: «Воспитание любовью или как научить ребенка управлять своими эмоциями»

Цели:

  1. Обсудить с родителями особенности эмоциональной сферы ребенка;
  2.  Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить   внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления    любви к нему;
  3. Дать практические знания о том, как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции, познакомить с конструктивными способами выражения эмоций.
  4. Способствовать гармонизации детско – родительских отношений

          

Задачи:

  

  1. Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловнойсовершенной  родительской любви.
  2. Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений.
  3. Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания  и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
  4. Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области психолого - педагогических знаний.
  5. Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

 Оборудование, предварительная работа:   ТСО(телевизор, ноутбук, флешка), запись релаксационной музыки, видео анкета «Я и моя семья», презентация на тему собрания, выставка детских рисунков, памятки- рекомендации и анкеты для родителей.

    На столах: свеча,подсвечёй сердечко-детская поделка,спички.

Форма проведения: семинар - практикум

Ход собрания

Iслайд

1. Добрый вечер, уважаемые родители. Мир эмоций и чувств, сложен и многообразен. Самый главный путь к развитию положительных эмоций у детей – это ЛЮБОВЬ. Любить своего ребенка - это целая наука. Поговорим сегодня о «Воспитании любовью и о том, как научить ребенка управлять своими эмоциями”

Я сегодня поставила перед собой цель познакомить вас с такой родительской любовью, которая способствует развитию психически здорового ребенка, а также  мы поговорим об эмоциях  и о том, как ими управлять и как научить маленького ребенка справляться с эмоциональными проблемами. Как научить ребенка владеть собой. Сегодня мы с вами узнаем, что такое сила родительского сопереживания.

2.Релаксационная пауза:

Я предлагаю зажечь свечи, которые стоят у вас на столах. А пока вы их зажигаете, я прочитаю стихотворение, посвященное герою сказки Антуана Де - Сент Экзепюри, маленькому принцу(Звучит релаксационная музыка, ведущий читает стихотворение). Маленькие принцы и принцессы – это ни кто иные как наши с вами мальчики и девочки, дочки и сыночки.

Взрослые часто забывают простую истину – если  уж родили ребёнка, надо и время для него найти. И прежде, чем мы поговорим об истинной совершенной любви к ребенку, я предлагаю Вам послушать, а что же говорят ваши детки о том, как они любят вас и, как вы любите их (видео анкета).

3.Мини – информация «Любовь»

II слайд

Любовь – самое высшее чувство. Разумеется, каждый из нас убежден, что любит своего ребенка. Мы любим своих детей, но далеко не все проявляем свою любовь столь очевидно, чтоб ребенок почувствовал ее. Кроме того, столь же верно, что он вызывает у нас не только любовь, но и досаду, раздражение, сожаление, нетерпение и даже отчаяние. Эти чувства мы бессознательно проявляем куда более драматично и убедительно, нежели нашу любовь. И для многих родителей это – норма поведения!

Люди вкладывают в понятие любви тот смысл, который соответствует их личному развитию. И поэтому далеко не каждый вид любви приносит нам радость.

III слайд

Итак, любовь может быть трех видов - детская, взрослая и совершенная.

Детская – люблю за то, что ты делаешь для меня или даешь мне;

Взрослая – люблю за то, что имею возможность делать для тебя или давать тебе;

Совершенная – люблю за то, что ты есть, - безотносительно к тому, что ты мне даешь или что я тебе даю; что ты для меня делаешь или, что я для тебя делаю.

Примеры:

Детская любовь: «Если я люблю тебя, то ты должен…» Это любовь потребителя  - но не обязательно в лице ребенка.

Высказывания: «Если любишь – купи игрушку», «Если любишь – учись хорошо», «Если любишь – не расстраивай меня».

Взрослая любовь: «Если я люблю тебя, то я должен….» Это любовь инвестора.

Высказывания: «Хоть ты и бестолковый работник, но выгонять тебя не хочется, потому что ты долго учился за наш счет».

Детская и взрослая любовь очень насильственны. По существу они представляют собой маятник, который качается от радости к печали, от принятия к непринятию, от любви к гневу и насилию.

Только совершенная любовь является настоящей, а также источником радости.

А КАКУЮ ВЫ ПРОЯВЛЯЕТЕ ЛЮБОВЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К СВОЕМУ РЕБЕНКУ (ответы родителей не для ответа , а для размышления)?

IV- V слайд

Итак, главной составляющей Любви является безусловное принятие. Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, а просто так , просто за то, что он есть.

Потребность в любви и принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка. Это потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержаться в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «  Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе», «Ты мое солнышко», «Ты моя радость»(распечатать и раздать родителям, которые произносят эти фразы – тренинг)

VI слайд

Не менее важен и телесный контакт с ребенком (не менее 4-8 объятий в день). Это важно не только ребенку, но и взрослому.

Ребенку подобные знаки принятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться.

4.Сегодня хотелось поговорить  и о человеческих эмоциях.

VII- VIII слайды

Мы уже сказали, что Любовь самое сильное чувство, которое вызывает массу положительных эмоций: радость, удовольствие, счастье, веселье.

Мне хотелось бы обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения – гнев, злость, агрессия и эмоции страдания -  боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходиться констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.

Вопрос родителям: приведите примеры ситуаций из вашей жизни связанные с отрицательными и положительными эмоциями?

Вывод:

IX слайд

При общении с детьми не желательно употреблять такие выражения:

  • Я тысячу раз говорила тебе, что…
  • Сколько раз надо повторять…
  • О чем ты только думаешь..
  • Неужели тебе трудно запомнить, что…
  • Ты становишься…
  • Ты такой же, как…
  • Отстань, некогда мне…
  • Почему Лена(Настя, Катя…) такая, а ты- нет…

При общении с детьми желательно употреблять следующие выражения:

  • Ты у меня самый умный(красивый…)
  • Как хорошо, что у меня есть ты.
  • Ты у меня молодец.
  • Я тебя очень люблю.
  • Как ты хорошо  это сделал, научи меня.
  • Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
  • Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Постарайтесь использовать перечисленные выражения как можно чаще.

  1. Помочь ребенку осознать свои эмоции?

Xслайд

Прежде чем ребенок научится контролировать свои эмоции, он должен научиться их осознавать и определять (отличать друг от друга). Для этого детям необходимо научиться свои эмоции проговаривать и обсуждать. Эта задача особенно сложна для детей, так как их возможности словесного общения ограничены по сравнению с возможностями взрослых. Так, плохо выполнив задание, потеряв игрушку, наблюдая, как другого ребенка хвалят, после долгого ожидания и т.п. - ребенок может не знать, как ему выразить неудачу, отказ, недовольство, обиду или усталость и может разозлиться.

Родителям вполне по силам помочь ребенку.Родители должны внимательно выслушать ребенка и выяснить все причины, из-за которых у него возникло такое эмоциональное состояние.

Помощь, оказанная ребенку в обсуждении его чувств, может способствовать тому, что в дальнейшем ему будет намного легче решать различные проблемы. Такое обучение не только содействует лучшему управлению своими эмоциями, но и поможет в будущем устанавливать хорошие взаимоотношения с людьми.

4.Как помочь ребенку контролировать и управлять эмоциями?

XI слайд

Научившись распознавать и обсуждать чувства, ребенок будет лучше справляться с ними. Дети не склонны контролировать сильные эмоции, даже если они их распознают. Для родителей очень важно научить своих детей как-то контролировать свои эмоции.

Наиболее часто встречающийся пример - проявление гнева и агрессии ребенка. В этом случае даже маленькому ребенку можно сказать: "Мы понимаем, что ты злишься, из-за того, что что-то не получил, или что-то не по-твоему". Иногда даже этих слов бывает достаточно, чтобы пыл ребенка поугас. Но можно подробнее расспросить его о недовольстве, дав ему таким образом выговориться и более четко определить свой гнев, а затем, предложить ему переключить внимание на что-то другое. (С маленькими детьми лучше всего заняться чем-то вместе.)

Важно найти ребенку (любого возраста) какое-то занятие, которое отвлекло бы его от мучительных переживаний. Заблуждение взрослых, что малыш или подросток, испытывает удовольствие, когда "треплет другим нервы". Дети очень страдают от своих переживаний, так как не могут и не знают, как от них освободиться. А не могут, потому что их никто не научил этому.

6.Как помочь ребенку выражать свои эмоции?

XII слайд

Дети готовы демонстрировать свои эмоции родителям, другим членам семьи и друзьям. Когда дети верят в то, что родители действительно слышат и понимают их чувства, даже самые болезненные проблемы становятся разрешимыми. Родители должны проявлять такт и спокойствие, давая возможность детям выражать свои чувства и заботы.

Проявлять эмоции - это нормально!!!

Проявлять негативные эмоции – это тоже нормально!!!

Все дети испытывают негативные эмоции в ответ на трудности и ограничения, которыми полна жизнь. Негативные эмоции естественны и важны для развития ребенка. Методы позитивного воспитания (сочувственное выслушивание и тайм-аут) помогают ребенку постепенно научиться выражать негативные эмоции в приемлемой форме.

Стыдя и наказывая ребенка за то, что он сердится, родители угнетают чувства малыша и ломают его волю. Если вы позволяете ребенку свободно переживать свои чувства, давая понять, что «выражать негативные эмоции - нормально», малыш становится сильнее. У него развивается сильная воля и целеустремленность. Однако, если родители не знакомы с методами позитивного воспитания, эти дополнительные силы в руках малыша могут принести вред.

Помните, что Бог сделал детей маленькими для того, чтобы мы могли взять их на руки и устроить им тайм-аут.

Если с двух до девяти лет регулярно назначать ребенку тайм-ауты, он понемногу учится управлять своими негативными чувствами и проявляет их подобающим образом и в должное время.

7.Почему полезно проявлять эмоции?

XIII слайд

Проявляя негативные эмоции, малыш учится чувствовать.

Обретая связь со своими чувствами, мы лучше осознаем, кто мы есть, что нам нужно и чего мы хотим.

Если у ребенка есть возможность свободно выражать гнев, печаль и страх, он легко возвращается к своей базовой потребности в родительской любви, Внезапно малыш выясняет, что любовь родителей для него намного важнее, чем причина, по которой он расстроился. Когда ребенок устраивает скандал из‑за того, что ему не дали пирожное, все дело в том, что он на время забыл, кто в доме главный и о том, что любовь для него важнее пирожного. Дайте ребенку возможность выразить свои негативные эмоции, и к нему скоро вернется потребность в любви и сильнейшее желание сотрудничать с родителями и доставлять им радость.

Нужно следить за тем, чтобы не задабривать малыша, когда он бушует, иначе он станет скандалить тогда, когда у вас нет возможности назначить ему тайм‑аут, чтобы он разобрался со своими эмоциями. Ребенку необходимо ощущать, что он находится под контролем родителей. Если малыш не чувствует, что находится под контролем родителей, или считает, что родители не в силах им управлять, он пытается взять контроль над ситуацией в свои руки, слишком много требуя от старших и постоянно устраивая скандалы.

8.Сила сопереживания

XIV слайд

Чтобы помочь ребенку выражать свои негативные эмоции, родителям нужно развивать в себе способность к сопереживанию. Недостаточно просто любить своих детей, нужно также уметь должным образом проявлять свою любовь. Любовь важна сама по себе, однако то, каким образом мы ее проявляем, тоже небезразлично. Один из самых драгоценных даров, которые могут преподнести своему малышу отец с матерью, — сопереживание.

Сопереживание помогает ребенку выразить свои негативные эмоции и на самом деле освободиться от них. Сопереживая, вы даете малышу знать, что его чувства естественны. Родители всегда торопятся утешить своих детей. Но прежде, чем ребенок сможет принять утешение, он должен ощутить, что его услышали и поняли. Малышу нужно в течение нескольких коротких секунд прочувствовать, что вам понятна его точка зрения, и после этого он сможет принять вашу точку зрения — то есть утешение.

Сопереживание — это волшебство, которое открывает душу малыша для вашего утешения и совета.

Для того чтобы проявить сопереживание, иногда достаточно всего нескольких секунд безмолвной заботы и понимания.

Если родители всегда торопятся дать малышу готовое решение проблемы, чтобы улучшить его настроение, ребенок не получает возможности научиться отпускать негативные эмоции, с тем чтобы найти позитивные чувства в глубине своей души. Если родители постоянно предлагают решения, малыш привыкает ставить свое настроение в зависимость от этих готовых решений и не учится позитивно реагировать на жизненные невзгоды. Тогда для ребенка ощущение счастья зависит от того, получил ли он желаемое, и он не умеет быть счастливым просто потому, что любит и любим, независимо от всех остальных обстоятельств.

8.Пятисекундная пауза

Иногда все, что нужно родителям, — это просто удержать себя от попыток решить проблему ребенка. Когда малыш зол, печален, разочарован или взволнован, не нужно объяснять ему, как он может изменить свое отношение к ситуации. Вместо этого просто постарайтесь в течение пяти секунд прочувствовать, что именно переживает ребенок. Если малыш разочарован, то, вместо того чтобы взбодрить его, просто позвольте ему ощутить свое разочарование и попытайтесь почувствовать то же самое. Сделайте пятисекундную паузу и прислушайтесь к тому, что вы думаете, чувствуете или ощущаете, стараясь встать на место ребенка.

Вместо того чтобы предлагать решение, просто ощутите разочарование вместе с малышом и через пять секунд скажите что‑то простое вроде: «Я понимаю, это очень грустно». Тем самым вы ясно даете ребенку знать, что разочарование и грусть — нормальные жизненные явления. Если ребенок перестает вас слушать, вероятно, причина в том, что вы даете ему слишком много советов.

Когда ребенок говорит: «Ты не понимаешь», — большинство отцов начинают всячески защищаться и, в конце концов, вместо того, чтобы предоставить помощь ребенку, добиваются, чтобы ребенок предоставил помощь им. Отец начинает требовать, чтобы малыш понял, почему папа прав. Это неправильно. Родители ответственны за ребенка, а не наоборот.

Если ребенок говорит: «Ты не понимаешь», — не спорьте. Проглотите пилюлю. Согласитесь с ребенком. Он прав. В этот момент вы действительно не понимаете его чувства. Вместо того чтобы стоять на своем, объясняя, что вы понимаете его слова или его ситуацию, просто согласитесь. Скажите что‑то вроде: «Ты прав, я действительно не понимаю. А ну‑ка расскажи мне снова». На этот раз воздержитесь от готовых решений и сосредоточьтесь на том, чтобы проявить сопереживание.

Давайте с вами потренируемся проявлять сопереживание (тренинг с родителями)

Родителям раздаются варианты ответов слов сопереживания. Ведущий читает готовое решение, а родители ищут ответ с сопереживанием:

9.Готовое решение: Не плачь.

Сопереживание:Выдержите пятисекундную паузу и скажите: Я понимаю: это грустно.

Готовое решение: Не беспокойся.

Сопереживание:Выдержите пятисекундную паузу и скажите: Я понимаю, как тебе трудно. Ты очень обеспокоен.

Готовое решение:Завтра ты обо всем забудешь.

Сопереживание:Выдержите пятисекундную паузу и скажите: Да, это нелегко. Я вижу, что ты разочарован.

Готовое решение: Это все мелочи.

Сопереживание:Выдержите пятисекундную паузу и скажите: Я понимаю, что тебе обидно. Дай‑ка я тебя обниму.

Готовое решение:Каждый из нас неизбежно иногда проигрывает.

Сопереживание:Выдержите пятисекундную паузу и скажите: Я знаю, тебе грустно. Я бы тоже расстроился.

Готовое решение: Эй, ну что же ты, такова жизнь.

Сопереживание:Выдержите пятисекундную паузу и скажите: У тебя есть все основания сердиться. Я бы тоже разозлился.

Готовое решение: Могло бы быть и хуже.

Сопереживание:Выдержите пятисекундную паузу и скажите: Я вижу, ты напуган. Я бы тоже испугался.

Готовое решение:Ты справишься: все будет хорошо.

Сопереживание:Выдержите пятисекундную паузу и скажите: Я вижу, тебе страшно. Тут всякому было бы страшно.

Готовое решение:Это все не так уж и важно.

Сопереживание:Выдержите пятисекундную паузу и скажите: Тебе завидно? Это нормально. Мне тоже было бы завидно.

Готовое решение:В другой раз получится.

Сопереживание:Выдержите пятисекундную паузу и скажите: Если бы такое произошло со мной, я бы тоже расстроился (РАСПЕЧАТАТЬ).

10.Если родители проявляют негативные эмоции

XV слайд

Если родители реагируют на негативные эмоции малыша всплеском собственных негативных эмоций, ребенок чувствует, что выражать некоторые чувства небезопасно. Родители больше, громче и сильнее детей, — соответственно, напор их эмоций больше. Гнев взрослого напугает ребенка и у него пропадет всякое желание впредь делиться своими негативными чувствами.

Родители больше, громче и сильнее детей, поэтому, выражая свои негативные эмоции, они просто пугают малыша.

Если мы хотим научить детей управлять своими эмоциями, нужно научиться управлять собственными.

Родители не в состоянии терпеливо выслушивать, как сопротивляющийся ребенок выражает гнев, печаль или страх, если они сами не освободились от накопившегося в душе гнева, разочарования, беспокойства или страха. Если отец или мать не хотят взглянуть в лицо собственным чувствам, они не захотят иметь дело и с негативными чувствами ребенка.

11.Практические советы

XVI - XVII слайд

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?

Как научить ребенка владеть собой?

Чтобы научиться справляться с гневом, существуют специальные методики и упражнения:

1. Стройте вместе с малышом «рожицы» перед зеркалом. Изображайте различные эмоции, особо обратите внимание на мимику гневного человека.

2. Нарисуйте вместе запрещающий знак «СТОП» и договоритесь, что как только ребенок почувствует, что начинает сильно сердиться, то сразу достанет этот знак и скажет вслух или про себя «Стоп!» Вы сами тоже можете попробовать использовать такой знак для обуздания своего гнева. Использование данной методики требует тренировки в течение нескольких дней, чтобы закрепился навык.

3. Чтобы научить ребенка спокойно общаться с людьми, поиграйте так: возьмите в руки какой-нибудь привлекательный предмет (игрушка, книга). Задача ребенка – уговорить Вас отдать этот предмет. Вы отдаете вещь, когда захотите. Игру потом можно усложнить: ребенок просит только с помощью мимики, жестов, но без слов. Можно поменяться местами – Вы просите у ребенка. После окончания игры обсудите, как легче просить, какие приемы и действия повлияли на Ваше решение отдать игрушку, обсудите чувства, которые испытывали игроки.

4. Учите ребенка (и себя) выражать гнев в приемлемой форме.

Объясните, что обязательно надо проговаривать все негативные ситуации с родителями или с друзьями. Научите ребенка словесным формам выражения гнева, раздражения («Я расстроен, меня это обидело»).

Предложите воспользоваться «чудо–вещами» для выплескивания негативных эмоций:

– чашка (в нее можно кричать);

– тазик или ванна с водой (в них можно швырять резиновые игрушки);

– листы бумаги (их можно мять, рвать, с силой кидать в мишень на стене);

– карандаши (ими можно нарисовать неприятную ситуацию, а потом заштриховать или смять рисунок);

– пластилин (из него можно слепить фигурку обидчика, а потом смять ее или переделать);

– подушка «Бобо» (ее можно кидать, бить, пинать). Выделите отдельную подушку «для разрядки», можно пришить к ней глаза, рот; не стоит использовать для этой цели мягкие игрушки и кукол, а вот боксерская груша подойдет.

Все эти «чудо-вещи» могут быть использовании и взрослыми!!!

5. Средство «быстрой разрядки» Если видите, что ребенок перевозбужден, «на грани», то попросите его быстро побегать, попрыгать или спеть песенку (очень громко).

6. Игра «Обзывалки».

Чтобы исключить из повседневного общения обидные слова, обзывайтесь! Кидая друг другу мяч или клубок, обзывайтесь необидными словами. Это могут быть названия фруктов, цветов, овощей. Например: «Ты –одуванчик!», «А ты тогда – дыня!» И так до тех пор, пока поток слов не иссякнет.

Чем помогает такая игра? Если Вы разозлитесь на ребенка, захотите его «проучить», вспомните веселые «обзывалки», возможно даже назовите ребенка, ему не будет обидно, а Вы получите эмоциональную разрядку. Когда, имея навык такой игры, малыш назовет обидчика «огурцом» (а не ...), Вы, несомненно, почувствуете удовлетворение.

Учите управлять ребенка своим эмоциями (с пяти лет)

  1. Можно сильно сжать кулаки, напрячь мышцы рук, затем постепенно расслабляться, «отпуская» негатив.
  2. Можно представить себя львом! «Он красив, спокоен, уверен в своих силах, голова гордо поднята, плечи расправлены. Его зовут как тебя (ребенка), у него твои глаза, тело. Ты – лев!»
  3. Сильно-сильно надавить пятками на пол, все тело, руки, ноги напряжены; зубы крепко сцеплены. «Ты – могучее дерево, очень крепкое, у тебя сильные корни, которые уходят глубоко в землю, тебе никто не страшен. Это поза уверенного человека».
  4. Если ребенок начинает злиться, попросите его сделать несколько медленных вдохов-выдохов или сосчитать до 5-10.
  5. Игры и занятия с маленькими детьми для снятия агрессии (см. приложение)

Вы уже поняли, что загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно? Следствие таких действий – заболевания сердца, неврозы, повышенное давление в старшем возрасте плюс непонимание окружающих, высокая раздражительность, агрессивность, проблемы общения. Поэтому учите ребенка и учитесь сами показывать эмоции, «выплескивать» их без вреда для окружающих. Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического), а умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя ( провести расслабление «Снегопад»).

Дополнительная информация для заинтересованных родителей:

Приглашаю желающих поиграть в психологическую игру, которая учит управлять своими эмоциями (в другое время).

«Пластилиновая лепешка»

Цель:

Вызвать интерес, развивать коммуникативные навыки, учить понимать и воспринимать самого себя и окружающих людей, осваивать умение управлять своим поведением, сознательно оценивать ошибки и достигать нового более высокого уровня общения.

Материал:

Игровое поле, цветной пластилин для фишек, игральный кубик,

Ведущий:

XVIII слайд

Заключение: «В лучах родительского солнца» (рисуем общее солнце, родители  рисуют лучики, и подписывают их отвечая на вопрос «Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?»

Посмотрите, какое наше солнышко лучистое! Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы родители должны любить своих детей, без каких – либо на то условий, безусловно.

А вот и рецепт семейного пирога, который мы предлагаем вам испечь прямо сегодня: «Счастье моё»

«Замесите пирог на доброте. Смешайте улыбку с радостью. Влейте тонкой струйкой тепло души. В больших пропорциях добавляйте благополучие. Украсьте кусочками голубого неба. Посыпьте цветами радуги. И выпекайте в солнечных лучах до ощущения счастья. Отламывайте маленькими кусочками и раздавайте каждому. Будьте здоровы!»

13. Родителям предлагается заполнить анкету по собранию(звучит тихая музыка). Будьте добры, закончите три предложения:

  • Из сегодняшнего разговора я понял(а)…
  • Мне понравилось (не понравилось)…
  • Хотелось бы продолжить разговор на тему…

14. Родителям предлагается за чашкой чая обсудить услышанное и принять решение (звучит тихая музыка).

15. Родителям на память раздаются памятки и брошюры.

Решение собрания:

  1. Уделять внимание своим чувствам и переживаниям, не подавлять свои эмоции, а конструктивно выражать их.
  2. Уважать переживания своего ребенка и интересоваться его потребностями.
  3. Относиться с любовью к своему ребенку, принимать его таким, какой он есть.
  4. Говорить о своих чувствах ребенку – делиться своими чувствами – значит доверять.
  5. Поддерживать ребенка во всех его начинаниях и успехах- он должен чувствовать в вас любовь и опору.
  6. Использовать в повседневном общении приветливые фразы.
  7. Обнимать ребенка не менее 4-8 раз в день.


Предварительный просмотр:

Приложение 1

План подготовки

Родительского собрания (форма проведения – семинар – практикум) на тему: «Воспитание любовью или как научить ребенка управлять своими эмоциями»

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Подготовка мультимедийной презентации по теме: «Воспитание любовью…»

До 20.04.2013г.

(26.04.13)

Педагог – психолог

О.Г.Щенникова

2.

Подготовка доклада – выступления на тему: «Воспитание любовью или как научить ребенка управлять своими эмоциями»

До 20.04.2013г.

(26.04.13)

Педагог – психолог

О.Г.Щенникова

3.

Подготовка видеороликов с детьми на тему «Я  и моя семья»

До 20.04.2013г.

(26.04.13)

Воспитатели:

Дорофеева Н.А.

Скарницкая Н.Н.

Ст. воспитатель Беляковцева С.В.

4.

Рисование на тему: «Я и моя семья», оформление выставки.

До 20.04.2013г.

(26.04.13)

Воспитатели:

Дорофеева Н.А.

Скарницкая Н.Н.

Мельникова Е.А.

5.

Оформление приглашений на родительское собрание вместе с детьми

До 20.04.2013г.

(26.04.13).

Воспитатели:

Дорофеева Н.А.

Скарницкая Н.Н.

6.

Памятки (брошюры)  и анкеты для родителей

До 20.04.2013г.

(26.04.13).

Педагог – психолог

О.Г.Щенникова

7.

Приобретение: свечи (каждому родителю), угощение к чаю.

До 26.04.2013г

Воспитатели, родительский комитет