Консультация для родителей "Вред мультфильмов"
консультация на тему
Мультфильмы занимают ваное место в жизни современных детей. Но далеко не всегда их качество и смысловое содержание соответствует возможностям их понимания и развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Вред мультфильмов.
Когда рождаются дети, привычный образ родителей сильно меняется. Дети растут, их потребности, и ритм жизни тоже постоянно меняются. Как чаще всего происходит сегодняшнее воспитание? Родители заняты своими делами, а ребенка, чтобы не путался под ногами, усаживают перед телевизором. И смотрит ребенок всё подряд с утра до вечера. Яркие картинки на экране завораживают малыша, и всегда подвижный и громкий ребенок замирает. А через несколько месяцев дитя уже не может прожить без ежедневной дозы яркой мультипликации. Кроме того, появились телеканалы, которые круглые сутки транслируют мультфильмы. Конечно, они настроены на определенного потребителя, а это – наши дети в возрасте от 3 до 15 лет. В перерывах между мультфильмами идет реклама фаст - фуда, игрушек - трансформеров и мультипликационных персонажей, жвачки и Кока-Колы. Это, кстати, еще одна проблема, ведь, кроме благосклонности к любимому герою, который зачастую является антигероем, детей подсаживают еще и на вредные для здоровья продукты.
Просмотр мультиков вреден не только из-за того какой он: советский или американский, а вреден он изначально. И не важно, какую он смысловую нагрузку в себе несет.
Мультфильмы занимают важное место в жизни современных детей. Далеко не всегда их качество и смысловое содержание соответствует возможностям их понимания и задачам развития ребёнка.
Воздействие, которое оказывают медиапродукты на детей, до конца еще не изучено, но уже сегодня психологи бьют тревогу, отмечая у малышей перевозбуждение, агрессию, утомление, нарушение речи, зрения, обмена веществ, дефицит движения, недоразвитие высших корковых функций, торможение собственной активности, гиперактивность и аутизацию.
В последнее время появилось такое явление как «экранная аддикция», когда ребенок готов смотреть мультики день и ночь, его сложно оторвать от экрана, он закатывает истерики. Это опасное явление, парализующее волю ребенка, лишает его основной развивающей деятельности: игры, конструирования, рисования. ТВ-картинка подсказывает малышу уже готовое решение, навязывает свое представление, мешая делать открытие самому. Часто мультфильмы используют, как средство успокоить гиперактивного ребенка, но на самом деле, это не развивает усидчивость, а наоборот, говорит о том, что он не может самостоятельно сосредоточиться и сконцентрировать внимание, ему нужен внешний стимул. Так называемое «мультипликационное опустошение» приводит к апатии, снижению общего тонуса, депрессии. По сути, младенец – беспомощное существо, ничего не умеющий и находящийся во власти своего окружения. Его основная задача – установить контакт с этим окружением, тогда, когда он еще не умет говорить. Научиться устанавливать контакты с людьми невозможно при помощи экрана. Ребенок, смотря мультик, подвергается копированию стереотипов поведения. Например, вспомним современный мультсериал «Маша и медведь». Маша там капризная, вредная, эгоистка, которая только и делает, что требует себе, ломает все вокруг и причиняет неудобство медведю. Многие родители удивляются, почему после просмотра этого мультика дети становятся неадекватными, могут носиться по квартире с бешеными воплями, кидать вещи. Некоторые родители заметили, что их чадо стало общаться точно также как и Машенька, грубить, огрызаться. Психологи считают, что спектр эмоций, которые демонстрирует Маша, очень ограничен — даже не самый развитый ребенок испытывает намного больше эмоций, чем героиня. Фактически, все её эмоции проявляются только в области когнитивных переживаний : ей что-то интересно, ее что-то удивляет, забавляет и она хочет что-то узнать. Это всё. Она не сочувствует никому и даже свою собственную боль, например, когда падает, она не переживает. Как биоробот, она не воспринимает критику, к состоянию окружающих относится равнодушно. Авторы мультипликационного сериала по каким-то причинам, сознательно или неосознанно, создали для наших детей героиню, которая лишена способности, любить. В ней нет того, что лежит в основе женского начала — принятия, сочувствия и нежности. Мы знаем, что дети учатся воспринимать этот мир, подражая любимым героям. Образ героини — это пример, на который будет ориентироваться маленькая девочка, поэтому психологам и родителям нужно очень внимательно посмотреть на тот образ героини, которые создали авторы, и решить для себя: хотят ли они, чтобы дети воспринимали мир и общались так, как общается Маша? А как эта выросшая Маша будет относиться к собственным детям? Кроме копирования стереотипов поведения, маленькие дети при просмотре современных мультфильмов подвергают свою нервную систему постоянной атаке посредством быстро мелькающих картинок и искаженному звуку (аудиоряду). Даже классическая музыка подается в компьютерной обработке, звук получается нечистым, что отражается на формировании музыкального слуха. Кроме того, на протяжении фильма детям предоставлено 40-50 музыкальных тем для прослушивания. Это сильнейшая перегрузка аудиальной системы, вследствие которой возникает рассогласование слышимого и видимого, что грозит не только потерей музыкального слуха, но и отключением слухового канала вообще. В красочных мультфильмах за 20 минут сменяются 165 эпизодов, 70 тем, 30 видов деятельности, один эпизод в среднем длится 3-4 секунды. Ни один взрослый не сможет представить ребенку за 20 минут 165 предметов и 30 действий. Этой нечеловеческой возможностью обладает только телевидение. В итоге, у младенца возникает перегруженность всех систем восприятия и головного мозга в целом. Фокусировка глаз нормального человека постоянно меняется с близкого расстояния на дальнее и обратно. Во время просмотра телевизора глаз лишен такой возможности, поскольку сфокусирован лишь на одной плоскости. Мышцы перенапрягаются, что ведет к искривлению хрусталика. Также происходит деградация сетчатки, поскольку изображение на экране состоит из множества точек. Изменение яркости объектов на экране – 180 дБ (в норме 60 дБ), приводит к утомлению глаза. А непрерывность просмотра приводит не столько к инерции глаза, сколько к инерции сознания. Мозгу приходится непрерывно синтезировать отрывки кадров, что значительно напрягает нервную систему. Именно эти данные послужили основание запрета просмотра телепродукции детям до 3 лет. Рассмотрим отрицательное влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста. В дошкольном детстве, частично и в младшем школьном возрасте, работа зрительного восприятия во многом зависит от кинестетического и осязательного канала. При просмотре любых мультфильмов, передач, презентаций, фильмов эти оба канала совершенно бездействуют. Значит - восприятие не может полноценно развиваться. Накопление опыта восприятия, Развитие мозга. При просмотре любых, самых «развивающих» фильмов или передач, дошкольник не может устанавливать новые связи потому что:
Обработка информации в мозгу. При просмотре мультфильмов ребенок дошкольного возраста не может осмысленно воспринимать увиденное по-другому, на качественно новом уровне. Нейроны «простаивают», мыслительные операции не развиваются. Кроме того, за короткий промежуток времени мозг принимает нереальное для обычного рассматривания количество зрительной информации. Он посылает сигналы о перегрузке в нервную систему, а та пытается «образумить» организм, вызывая различные импульсы и нервные реакции. Крайние проявления заботы нервной системы о бедном перегруженном мозге: нервные тики, энурез, гиперактивность, аффективные реакции. Пассивное времяпровождение, привычка к «уходу в другую реальность». Дети привыкают к пассивным видам деятельности, что может в отдаленном будущем вызвать тягу к более опасным развлечениям. Приучая ребенка получать удовольствия, ничего не делая, или испытывать яркие эмоции в пассивном положении родители могут спровоцировать его в старшем возрасте обращаться к психотропным средствам. Детство - очень краткий, но самый важный период в развитии личности. Учеными доказано, что дошкольные годы - время интенсивного физического и духовного развития способностей человека.
Не правильное поведение героев мультфильма никем не наказывается. Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает. В итоге, у ребенка дошкольного возраста закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения. Получается, что очень важно свести к мнимому контакт ребенка с продукцией телевидения. Мультики можно заменить интересными и яркими книжками, карандашами, красками, пластилином. Конечно, бывают ситуации, когда приходиться прибегать к телевизору. Но запомните, что это может привести к необратимым последствиям. Если вы все - таки включили ребенку телевизор, то ваша задача сидеть рядом и объяснять поведение героев, так как ребенок еще этого делать не умеет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Мультфильмы: вред или польза?"
Мультфильмы: вред или польза? Мы довольно мало знаем о том, как мультфильмы влияют на формирование личности ребенка. Исследования по психологии детей дошкольного и младшего возраста рассматривают ста...
Консультация для родителей «Мультфильмы и ребёнок!». Воспитатель Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Консультация для родителей «Мультфильмы и ребёнок!».Воспитатель Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Консультация для родителей "Мультфильмы в жизни ребёнка"
Данный материал содержит рекомендации для родителей о том, как правильно подобрать мультфильмы для просмотра, на что обратить внимание в содежании мультиков, а так же содержит подборку мультфильмов дл...
Консультация для родителей "Мультфильмы и ребенок"
Консультация для родителей "Мультфильмы и ребенок"...
Консультация для воспитателей "Мультфильмы в образовательной работе с детьми"
В наше время существует много факторов воспитания, и они весьма разнообразны. Ребёнок, живущий в век информационных технологий, попадает в активную медиа-среду, представленную телевидением, радио, Инт...
Консультация для родителей "Мультфильмы и детские игры"
Консультация для родителей "Мультфильмы и детские игры"...
Консультация для родителей. «Мультфильмы в жизни ребёнка»
"Мультфильмы в жизни родителей"...