Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Адикова Саида Юнусовна

Формирование грамматического строя речи


  Упражнять детей в правильном употреблении глаголов. Проводить с ребенком речевые игры типа «Кто что умеет делать?» на подбор глаголов (например: «Что умеет и любит делать кошечка? Бегать, спать, лакать, играть, мяукать» и т. п.); «Измени словечко» на умение употреблять и образовывать глаголы с приставками у-, при-, вы-, за-, пере-, под- и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_kak_razvivat_rech_rebyonka_doma.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие и совершенствование звуковой культуры речи


  По рекомендации педагогов проводить с ребенком специальные игровые упражнения по развитию и совершенствованию звуковой культуры речи как составной части подготовки ребенка к последующему обучению грамоте.
     

 Для развития фонематического слуха упражнять ребенка в выделении первого звука в своем имени, в имени окружающих, в названии любимой игрушки, а затем в определении последовательности звуков в этих словах; делить слова на слоги и определять их последовательность.

  Следить за правильным ударением при произнесении слов, проводя игры типа «Так и не так»: взрослый произносит слова или словосочетания, сочетая правильное и неправильное использование ударений, а ребенок слушает и поправляет взрослого, произнося слово (словосочетание) с правильным ударением.
     

  Закреплять произносительную сторону речи с помощью чистоговорок, скороговорок.

Развитие лексической стороны речи


  Много рассказывать и показывать ребенку, читать познавательную литературу, водить на экскурсии, проводить наблюдения. Внимательно рассматривать отдельные объекты и предметы. При этом желательно учитывать познавательные предпочтения (интересы) своего ребенка.
   

   Рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают.

   Продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? И т. д.) Обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком.
     

  По рекомендации педагогов проводить специальные речевые игры с целью обогащения и совершенствования лексической стороны речи ребенка.

Формирование грамматического строя речи


  Упражнять детей в правильном употреблении глаголов. Проводить с ребенком речевые игры типа «Кто что умеет делать?» на подбор глаголов (например: «Что умеет и любит делать кошечка? Бегать, спать, лакать, играть, мяукать» и т. п.); «Измени словечко» на умение употреблять и образовывать глаголы с приставками у-, при-, вы-, за-, пере-, под- и др.

   В повседневном общении с ребенком создавать речевые ситуации, позволяющие ребенку согласовывать существительные с числительными.
  

  Следить за тем, как ребенок употребляет сложные формы существительных множественного числа в родительном падеже.

  Поощрять стремление ребенка использовать в речи сложные типы предложений (сложносочиненные и сложноподчиненные).

В игровых ситуациях упражнять ребенка в составлении простых распространенных предложений.

Развитие связной речи детей


  Обучать ребенка быть вежливым и тактичным при участии в диалоге со взрослыми и детьми. Во время бесед с ребенком демонстрировать культуру ведения диалога. Показать пример, как нужно вести диалог за столом, в гостях, при разговоре по телефону.
  

  Закреплять полученные в детском саду навыки по составлению связных монологических высказываний через:   составление рассказов по семейным фотографиям;  рассказы по сериям картинок; пересказы сказок; составление элементарных описаний.

  Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Следить за соблюдением правил составления связных высказываний. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами.

Начиная с пяти лет, дети переходят в старший дошкольный возраст. Это период наиболее гармоничного состояния ребенка: многие функции уже сформированы, и в то же время еще не наступил кризис семи лет, когда начинает перестраиваться организм.

             Это лучшая пора детства!

Дети этого возраста любознательны, самостоятельны и активны. В связи с этим значительно увеличиваются их речевые возможности, расширяется словарный запас, речь становится грамматически оформленной и содержательной.

Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со взрослыми и сверстниками.

ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ —

НАДО ГОВОРИТЬ!

МБДОУ

«Детский сад №7»

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как развивать речь ребёнка  дома»

воспитатель

Адикова Саида Юнусовна

2017 г

г. Вилючинск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет " Как развивать речь ребенка"

буклет" Как развивать речь ребенка"...

Буклет. Как развивать речь шестилетнего ребенка дома

В буклете представлены игры разного характера: как развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, словарь, грамматический строй речи. Он будет полезен родителям, воспитателям, логопедам....

Буклет "Книга развивает речь детей"

Буклет может использоваться и родителями, и педагогами  детского сада....

Буклет "Как развивать речь ребёнка дома?"

Чтобы ребенок качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со взрослыми и сверстниками. Данный буклет будет подстказкой для родителей, которы...

Буклет "Как развивать речь ребенка 4-5 лет дома"

Буклет "Как развивать речь ребенка 4-5 лет дома". Шпаргалка для родителей....

Буклет "Как развивать речь ребенка дома"

Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со взрослыми и сверстниками....

Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»

Шпаргалка для родителей. Сказки, стихотворения и мнемотаблицы....