Конкурс работа с родителями.
консультация на тему

Горшкова Анна Евгеньевна

Для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_rabota_s_roditelyami.docx68.01 КБ

Предварительный просмотр:

                  Организация экспериментирования с материалами и веществами (крупы, вода, тесто) с детьми раннего возраста в семье (по педагогической системе М.Монтессори).

                                                                                 

                                                                                                       Горшкова Анна Евгеньевна,

                                                                                                                         воспитатель В КК,

                                                                                                                 МКДОУ детский сад 8,

                                                                                                                        ГО Красноуфимск

http://www.neznayka-spb.ru/images/maria_montessori.jpg.gif Педагогика Монтессори, также известная как система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом, учёным и мыслителем Марией Монтессори. Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе к каждому ребёнку: малыш постоянно сам выбирает материал и продолжительность игры, развиваясь в собственном ритме и направлении.

Мамы и папы, как важно не упустить момент и вовремя заняться развитием познавательных способностей малыша.

Монтессори-материалы для экспериментирования всегда найдутся у любой хозяйки в быту – это губка, таз или емкость с водой крупы тесто и др. Дидактические материалы создают развивающую среду. В развивающей среде малыш быстро поймет и запомнит основные законы мира: вода текучая, мокрая, разливается; песок сыплется, предметы бывают большими и маленькими, узкими и широкими и т.д. Монтессори заметила, что если ребенок на практике убеждается в том, что в одну бутылочку помещается вся вода, а в другую- нет, то сам, без помощи и уточнения взрослого догадается, что есть как большие, так и маленькие объемы. Большое внимание также уделяется играм с предметами разной формы, размера и фактуры, которые развивают мелкую моторику пальцев, а это, как доказали ученые, благоприятно влияет на развитие интеллекта. Практически все Монтессори-игры требуют, как раз мелких движений, аккуратности и точности. Привлекательность материала – его цвет, форма, фактура- все это подталкивает ребенка к действию. Очень часто ребенок проговаривает свои действия в слух. Через некоторое время такая речь сменяется речью про себя и, наконец, речь свертывается до простого понимания смысла действия. Ные

Уважаемые родители, предлагаю вам в выходные дни, уделить немного времени вашему малышу.

Вместе поэкспериментировать с материалами и веществами крупа, вода и тесто.

Для маленького ребенка родители-образец, которому он подражает в процессе познания жизни. Он копирует действия взрослого, и это позже использует в своей взрослой жизни.

Как организовать игру.

1. Любая игра начинается с презентации.

2. Вам нужно показать назвать все предметы и рассказать, что с ними делать.

3. После презентации предоставьте ему возможность поиграть самому.

4. Заканчивается игра уборкой.

Запрещенные приемы игры.

1. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за то, что он что-то пролил или испортил.  

2. Нельзя вмешиваться в ход игры. Помогать только тогда, когда просит.

3. Не переделывайте при ребенке его работу.

4. Нельзя перегружать ребенка

Играем с тем что под рукой.

  1. Коробка из-под обуви разные предметы (шишки, ракушки, орешки, рожки…)

Как играть.

Ребенок проталкивает руку в отверстие в коробке и на ощупь пытается определить предмет.

  1. Сортировка предметов.

Как играть.

Предложить ребенку помочь разложить по разным тарелочкам бобы и семечки.

3.Подбери крышечку.

Как играть.

Медленно отвинтите крышки и пробки с нескольких бутылочек разных размеров.

Предложите малышу подобрать и закрутить крышечки к бутылочкам.

         4.Пусть малыш сядет в свой стульчик, насыпьте ему на столик муку - пусть "рисует" пальчиком.

         5. Поднос, манка и фасоль, сито. Пусть малыш ищет в манке спрятанные фасолины и складывает их в баночку. Покажите, как можно отсеять с помощью сита манку, а фасоль останется в сите.

Тесто.

  1. Предложите приготовить праздничный обед для кукол «Колобки», «Блинчики», «Колбаски», «Калачи». (Лепка из целого куска)
  2. Игра с ощипыванием.

Покорми курочку зернышками, или белочку орешками. (можно фантазировать по ситуации)

Ребенок отщипывает и складывает кусочки теста в тарелочку.

Игры с водой

1.Начинаем с самого простого переливание воды.

2.Ловись, рыбка.

 Пластиковая бутылка с водой и ложка с длинной ручкой.

 В бутылку бросаем различные мелкие игрушки или предметы, ребенок достает их при помощи ложки.

3.Тонет не тонет.

Пластиковая бутылка с водой предметы губка, шарик, мячик, ложка, и т.д.

Бросаем предметы по очереди в емкость и наблюдаем тонет не тонет.

4. Пластиковая чаша с водой, капля жидкого мыла и венчик. Пусть малыш "взбивает" пену.

Особенность развития детей раннего возраста, состоит в том, что игры необходимо повторять через некоторое время, для закрепления.

Мы предлагаем вам серию игр, которые можно чередовать по ситуации- мама стряпает из теста- малыш рядом играет и развивается, мама моет посуду- рядом помощник. Предлагаемые игры можно изменять с учета условий. Творите вместе развивайтесь и получайте радость от общения.

В результате ребенок интересуется окружающими предметами; эмоционально вовлечен в действия с ними, стремится проявлять настойчивость в достижении результата совместных действий; знает назначение бытовых предметов (ложки…) умеет пользоваться ими; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в действиях; у ребенка развивается моторика, аккуратность, познает окружающий мир.

И помните, один из самых важных принципов Марии Монтессори - не помогайте ребенку, пока он сам не попросит!!!! Пусть не все получается сразу, для ребенка ценно то, что он сам смог, а не результат, полученный мамой! Соблюдайте технику безопасности - не оставляйте ребенка с мелкими предметами без присмотра.

Желаем успехов!!!

Возраст

Что развивается

Игры и игрушки

 От 1,5 до 3 лет  

Мелкая моторика, тактильные ощущения, воображение.

Коробка из-под обуви разные предметы (шишки, ракушки, орешки ,рожки…)

От рождения до 3 лет

Осязание, обоняние

Вкусовые банки, теплые кувшины, коробочки с запахами, шумящие коробки и т. д.

От 1,5 до 3 лет

Глазомер, представление об окружающем и аккуратность.

Разного размера пластиковые бутылочки и вода.

От 2 до 4 лет

Умение поддерживать порядок и действовать с бытовыми предметами.

Совки и щетки для заметания мусора, тряпка для вытирания воды, коробки для игрушек. Все игрушки должны быть расформированы- конструктор, посуда, одежда для кукол – и стоять строго на своих местах

От 2 до 3 лет

Мелкая моторика.

Тактильные ощущения

Тесто.

От 2 до 3 лет

Внимание, мелкая моторика, усидчивость и старание, мышление умение группировать предметы.

Различные крупы, мисочки. Мука.

Что развиваем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши конкурсы,проекты,соревнования.Работа с родителями.

В своей работе мы очень широко используем работу с родителями.Они с удовольствием идут на контакт с педагогами и выполняют наши рекомендации, просьбы, советы, т. к. родители являются участниками педаг...

Работа с родителями.Конкурсы.Проекты.

Мы часто слышим мнение родителей о том, что "отдали ребенка в детский сад-воспитывайте, у нас работа нам некогда". А потом не понимают куда делась та неповторимо утраченная духовная связь со сво...

Работа с родителями: конкурс "Такой забавный снеговик"

В нашем детском саду прошел  творческий конкурс на тему " Такой забавный снеговик"  Родители моих воспитаников проявили интерес и с удовольствием приняли участие в конкурсе. Задание было ...

Конкурс «Нужные игрушки из ненужных вещей», как одна из форм работы с родителями.

В нашей группе в феврале проводился конкурс "Нужные игрушки из ненужных вещей". Как правило, дети и родители так мало мастерят вместе, именно эта проблема натолкнула нас на проведение этого конкурса, ...

Медали для конкурса . Работа с родителями

Медали, которые можно использовать в конкурсах , проводимых вместе с родителями и детьми...

Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».

Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...

Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».

Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...