родителям на заметку
консультация (подготовительная группа) на тему

Бородавченко Елена Ивановна

советы будущим первоклассникам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelyam_na_zametku.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ребёнок пришёл в школу

                Десять советов родителям будущих первоклассников:

  • Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для ребенка. Попробуйте учесть все факторы, которые будут влиять на процесс обучения.  
  • Заранее познакомьтесь со школой, педагогическим коллективом, условиями обучения.
  • Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая у него будет нагрузка.
  • Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени уйдет на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак.
  • Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребенка. Подумайте, насколько она может учесть его особенности.
  • Уточните, в какое время будут заканчиваться занятия ребенка в школе. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальные занятия, кружки, секция). 
  • Подготовьте место для занятий дома.
  • Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.  
  • Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.
  • Помните, что адаптация к школе – непростой процесс, и происходит он совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

                Упражнения по развитию моторики:

  • Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.
  • Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Родителям и воспитателям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.
  • Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
  • Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
  • Конструирование.
  • Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
  • Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
  • Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.
  • Всасывание пипеткой воды.
  • Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.
  • Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
  • Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научить наших детей всему, что умеем сами!
  • Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать

“Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.

  • Теневой театр. Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.
  • Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

        Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам!

        Заповеди семейного воспитания В.А.Сухомлинского:

Не унижай. 

Не угрожай. 

Не вымогай обещания. 

Не морализируй. 

Не лишай ребенка возможности быть самим собой. 

Не навреди. 

Не бойся признать свою ошибку. 

Начинай воспитание с себя. 

Верь в своего ребенка. 

Помоги ребенку поверить в себя. 

Если дети не умеют учиться, не хотят учиться, не умеют управлять собой, то  причин может быть много:

  • слабое общее развитие;
  • дефицит общения с родителями (с детьми не занимаются или дети живут с бабушкой);
  • конфликтные ситуации в семье;
  • один ребенок в семье, неполноценное общение;
  • чрезмерная любовь к своему чаду.

        

        ЕСЛИ:

Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; 

Ребёнок живет во вражде, он учится быть агрессивным; 

Ребёнка высмеивают, он становится замкнутым; 

Ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины; 

Ребёнок растет в терпимости, он учится понимать другого; 

Ребенка хвалят, он учится быть благородным; 

Ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым; 

Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; 

Ребёнка поддерживают , он учится ценить себя; 

Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. 

        Когда нельзя ругать. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ:

  • когда ребенок болен, испытывает какие-либо недомогания или еще не совсем оправился после болезни - психика особо уязвима, реакции непредсказуемы;
  • когда ест; после сна; перед сном; во время игры; во время работы;
  • сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, пусть даже в этой неудаче виноват только он сам) - нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль (это не значит, что нужно непременно бросаться утешать);
  • когда не справляется: со страхом, с невнимательностью, с ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания; когда проявляет неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность - во всех случаях, когда что-либо НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ;
  • когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны;
  • когда сами мы не в себе; когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.

        Каждый ребёнок уникален и неповторим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Родителям на заметку".

Памятка для родительского уголка....

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Консультация для родителей "Родителям на заметку"

Родителям на заметку     Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности....

Консультация для родителей "Родителям на заметку: Как составить детское меню?"

Материал представляет собой шпаргалку для родителей при составлении правильного меню для ребёнка. ...