"Система работы по Правилам дорожного движения в дошкольных группах образовательной организации"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Астахова Светлана Валерьевна

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektoriy_ns.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ГРУППАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Авторы: с тарший воспитатель Астахова С.В., к оллектив педагогов Г БОУ Школа №1474/6

Слайд 2

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками Правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Слайд 3

Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к понятию «это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача взрослых, педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Сегодня мы можем говорить о том, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей тем более, что информация о дорожно – транспортных происшествиях с участием детей вызывает большую тревогу и озабоченность общества . На данном слайде вы можете видеть фотографии тематического занятия в группе старшего дошкольного возраста, целью которого было закрепление Правил дорожного движения, значения дорожных знаков, развития у детей чувства ответственности при соблюдении ПДД. Дошкольные группы нашей образовательной организации укомплектованы всем необходимым материалом, как демонстрационным, так раздаточным и игровым для изучения Правил дорожного движения.

Слайд 4

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах города мы начинаем с младшего дошкольного возраста. На этом слайде представлен книжный уголок младшей группы. Здесь ребята рассматривают иллюстрации к книгам, картинки по правилам дорожного движения . Впоследствии эти навыки становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Слайд 5

Организация всей нашей работы по воспитанию и формированию навыков безопасного поведения на дороге у ребенка-дошкольника строится с учетом принципов, которые взаимосвязаны между собой и реализуются в единстве. В течение учебного года дети имеют возможность знакомиться с материалами межгосударственного издания по обучению детей безопасному поведению на дорогах «Путешествие на зелёный свет или Школа юного пешехода». В этом издании собраны как официальные Правила дорожного движения, так и практические советы по безопасному поведению на дорогах. В качестве рекомендации, советую вам, уважаемые родители, использовать данные журналы для взаимодействия с вашими детьми по изучению ПДД, т.к. в них весь материал подан в занимательной форме и содержит разнообразные игры, задачки и художественные произведения.

Слайд 6

Работа в дошкольных группах проводится систематически в течение учебного года в рамках перспективного плана при гибком распределении программного материала в соответствии с возрастом ребенка.

Слайд 7

Как правило, планируются мероприятия , адекватные сложившейся в городе дорожно – транспортной обстановке, возрастным психофизическим особенностям детей дошкольного возраста, запросам и потребностям социума . На этом слайде фотография экскурсии к светофору воспитанников подготовительной группы. Задачи экскурсии были следующими: 1. Уточнить знания детей правил поведения пешеходов при движении по тротуару. 2. Познакомить детей с понятием «перекресток». 3. Закреплять знания детей о работе светофора и умение действовать в соответствии с ним. 4. Систематизировать знания о видах транспорта, дорожном знаке «пешеходный переход». 5. Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта. 6. Воспитывать ответственность, внимательность. Ребятам очень нравится посещать подобные экскурсии, т.к. изучение ПДД проходит в непринуждённой обстановке.

Слайд 8

Содержание тематических блоков «Автотранспорт, его виды », «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге, в общественном транспорте», «Перекресток» и другие естественно и органично интегрируются в целостный педагогический процесс, охватывая все линии развития ребенка: познавательно-речевое, социально-личностное, физическое, художественно-эстетическое . Здесь представлена коллективная работа детей с элементами рисования и аппликации «Наша улица». Она является составной частью тематического занятия «Безопасность в городе». Уважаемые родители, при покупке игрушек, машинок вашим детям, обратите, пожалуйста, внимание на разнообразие видов транспорта специального назначения, таких как «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина» и пр. При использовании таких машинок в игре расширяется кругозор детей, обогащается их словарный запас, уточняются представления о транспорте специального назначения.

Слайд 9

Формирование навыков безопасного поведения ребенка-дошкольника на дороге, знаний ПДД происходит во всех видах детской деятельности с участием не только воспитателей группы, но и всех специалистов дошкольных групп: музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре. На этом слайде вы можете видеть фрагмент физкультурного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Светофор Светофорыч ».

Слайд 10

Программные задачи предполагают обширную работу с воспитанниками и организацию различных видов деятельности. Знакомство с Правилами дорожного движения, культурой поведения на улице связано с развитием ориентировки в пространстве, формированием таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях, передачу знаний из личного опыта в игровой, изобразительной, творческой деятельности . Мы можем видеть решение кроссворда по Правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы взяты педагогом из упомянутого ранее издания по обучению детей безопасному поведению на дорогах «Путешествие на зелёный свет или Школа юного пешехода».

Слайд 11

Работа с воспитанниками ДОУ направлена на достижение целей формирования основ безопасности жизнедеятельности предполагает следующие задачи: • Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах. • Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение избегать их. • Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе. • Дать детям представление о том, что несоблюдение ПДД опасно для здоровья. К изданию по обучению детей безопасному поведению на дорогах «Путешествие на зелёный свет или Школа юного пешехода» прилагаются рабочие тетради, в которых ребята проверяют свои знания Правил дорожного движения через выполнение заданий, таких как «подбери дорожные знаки к каждой картинке», «реши кроссворд», «разгадай ребусы» и пр.

Слайд 12

При построении системы работы по изучению дошкольниками Правил дорожного движения соблюдаются три аспекта взаимодействия с транспортной системой города: • Ребенок – пешеход; • Ребенок – пассажир городского транспорта; • Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат , санки, ролики и др.). Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах проводится планово , систематически, постоянно. Она охватывает все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок смог реализовать в играх и повседневной жизни и за пределами детского сада. Что вы и можете видеть на этом слайде: дети среднего дошкольного возраста создают макет улицы, используя навыки лепки, аппликации, ручного труда.

Слайд 13

Обучение правилам дорожного движения не выделяется в самостоятельный раздел, а включено в образовательные области основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и реализуется через: 1.непосредственно - организованные формы обучения: • ознакомление с окружающим • развитие речи • чтение художественной литературы • конструирование • изодеятельность 2.совместную деятельность взрослого и ребенка, 3.самостоятельную деятельность ребенка.

Слайд 14

Обучение ребенка дорожной грамоте проводится в различных формах. Причём большая часть из них должна быть наглядной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь игровая деятельность - ведущая в жизни дошкольника.

Слайд 15

У детей очень хорошо развито воображение и только яркие моменты оставляют в сознании детей нужные знания, так необходимые ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит правила дорожного движения, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.

Слайд 16

Мы понимаем, что без активного сотрудничества и поддержки со стороны родителей работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге вряд ли будет успешной; ведь роль семьи (в первую очередь мамы и папы) в воспитании детей трудно переоценить. На этом слайде вы видите книжку – малышку, сделанную руками родителей наших воспитанников.

Слайд 17

Родители для ребенка – образец поведения и эталон для подражания. Именно об этом должны помнить родители, когда вместе с ребенком делают первый шаг на проезжую часть дороги. Мы стараемся донести до понимания родителей ответственность за неправильное поведение на дороге, несоблюдение ПДД, - все это может обернуться трагедией. Здесь вы видите фотографии викторины по Правилам дорожного движения, организованной педагогами для родителей. Педагоги постарались привлечь родителей к взаимодействию по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.

Слайд 18

С этой же целью родителям было предложено создать вместе с ребёнком макет безопасного маршрута от дома до детского сада. Вот почему для нас так важно неформальное участие родителей в работе по воспитанию безопасного поведения на дорогах и улицах города.

Слайд 19

Ребенок радуется и гордится, что его папа, мама, бабушка, дедушка лучше всех знают Правила дорожного движения, знают, как поступить в опасных дорожных ситуациях. Мы стремимся к постижению родителями простой истины: «Переходить дорогу можно только держась за руку взрослого; помнить, что безопасность ребенка, в конце концов, в руках мамы (папы); все навыки и привычки, связанные с дошкольником и его поведением на дороге, формируются под влиянием взрослого».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группесентябрьЗанятияКонструирование: «Транспорт»Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые ...

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада.

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в группе проводятся профилактические мероприятия, главной целью, которых является создание условий для формирования у детей дошкол...

План работы по правилам дорожного движения в старшей группе

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий.Воспитывать интерес у детей к нако...

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в старшей группе...

Консультация для воспитателей "Система работы по правилам дорожного движения"

Консультация для воспитателей ДОУ "Система работы по правилам дорожного движения" поможет правильно построить работу по обучению дошкольников ПДД...