Консультация для родителей
методическая разработка (младшая группа) на тему

Чурилова Надежда Ивановна

Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье. У ребенка, нежном поступившего в детский сад, этот круг расширяется – добавляется общение со  сверстниками, с воспитателем, и другими работниками детского  учреждения. Каковы же пути и средства воспитания у детей культуры общения? В детском саду маленькому ребенку прививают навыки, которые связаны с выполнением режима

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Советую почитать»

Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье. У ребенка, нежном поступившего в детский сад, этот круг расширяется – добавляется общение со  сверстниками, с воспитателем, и другими работниками детского  учреждения. Каковы же пути и средства воспитания у детей культуры общения? В детском саду маленькому ребенку прививают навыки, которые связаны с выполнением режима(все делать вовремя, в  нужном темпе, согласованно с другими детьми) с самообслуживанием и гигиеническими требованиями(самостоятельно есть, умываться, раздеваться и одеваться ) он должен усвоить необходимый  необходимый порядок действий и их характер в конкретной ситуации, иначе у него не выработается положительный стереотип поведения.

Усваивая необходимые  навыки, ребенок постепенно, в естественных условиях, знакомиться с правилами, связанными с соблюдением чистоты и опрятности, поведения за столом, с правилами общения со сверстниками. Чем младше ребенок, тем меньше он способен контролировать свое поведение, помнить и выполнять правила, поэтому взрослый должен постоянно напоминать ему об их соблюдении. Например « Сейчас разденемся, аккуратно сложим свои вещи и пойдем умываться.» « Ты помнишь, что надо сделать перед  обедом.» Подсказывая, как надо поступить взрослый  как бы программирует эти действия. Руководя поведением  детей, приходится прибегать к замечаниям. Как же делать замечания? Здесь  важен такт и доброжелательность, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Маленькие дети не всегда способны вникнуть в суть объяснений, а обычные требования не доходят до них. В таких случаях необходимы  игровые приемы. Можно использовать знакомые потешки, мелкие сравнения, как например: « Я под краном руки мыла, а лицо помыть забыла, увидал меня Трезор, зарычал» Какой позор!» Также можно использовать произведения К. И. Чуковского: «Мойдодыр», «Девочка - чумазая». « Федорино горе.»  Психологической особенностью дошкольника является его стремление  к подражанию, а также пример друзей. Сила примера в его наглядности и конкретности. Особенно действенен пример в сочетании со словами взрослого:» Какой умница Петя сам принес стул Насте, отдал игрушку и тд.»  Руководя поведением детей , важно подходить  творчески к этому процессу, что проявляется в умении понимать ребенка и находить решения в выборе средств воздействия. Застенчивых детей надо подбадривать, терпеливо напоминать о соблюдении правил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...