Тема: «Обеспечение качества образовательно-оздоровительной работы как основной приоритет сотрудничества дошкольной организации и семьи».
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Повестка:
Об изменениях в законодательстве РФ в области дошкольного образования :
2. Программа «Развитие +» - обновленная программа «Развитие» в соответствии с современными нормативными документами.
3. Моделирование перспектив взаимодействия педагогов и родителей для успешной адаптации детей к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_podg_gr_2013_nach_goda.pptx | 629.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повестка: 1. Об изменениях в законодательстве РФ в области дошкольного образования : Новый Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации; ФГОС дошкольного образования, вступающий в силу с 1 января 2014г. 2. Программа «Развитие +» - обновленная программа «Развитие» в соответствии с современными нормативными документами. Основные отличия; Фрагмент интеллектуальной игры « Брейн-ринг »; Задачи возрастной группы по реализуемой программе. 3. Моделирование перспектив взаимодействия педагогов и родителей для успешной адаптации детей к школьному обучению. Индивидуальный мониторинг на начало года Портрет выпускника ДОУ по ФГТ. Критерии готовности детей к обучению в школе.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Дошкольные образовательные учреждения дошкольные образовательные организации (ст.23) Уровни общего образования (ст.10) Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Ф едеральные государственные требования (ФГТ) Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) с 1 января 2014г. Информационная открытость Сайт детского сада: http://mbdou90.ucoz.ru
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) с 1 января 2014г. Т ребования, обязательные при реализации Программы, в том числе: к структуре; к условиям реализации Программы, к результатам освоения Программы
Программа «Развитие +»
Задачи подготовительной группы по программе «Развитие +» Образовательная область «Здоровье»: закреплять гигиенические навыки, культурные навыки во время еды и навыки культурного поведения; начальные представления о здоровом образе жизни. Образовательная область «Физическая культура»: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей. Образовательная область «Безопасность»: участвовать в планировании деятельности по самообслуживанию – предусматривать способы передвижения, координации действий детей, детей и взрослых с тем, чтобы избегать опасных ситуаций. Образовательная область «Социализация» : формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Способствовать развитию инициативы и самостоятельности в игре, сотрудничества в совместной деятельности. Образовательная область «Труд»: развивать стремление браться за любую работу по предложению воспитателя и по собственной инициативе с ориентацией на общественные мотивы.
Ознакомление с пространственными отношениями: учить ориентироваться на карте, схеме родного города. Обучение игре «Морской бой». Конструирование: научить детей четко анализировать предложенный им конкретный или графический образец постройки, вносить в него изменения; схематически изображать постройку с трех разных позиций (вид спереди, сверху, сбоку). Развитие элементарных математических представлений: развитие представлений о количественных отношениях, о числе, о числовом ряде, временных представлениях, а также обучение детей решению арифметических задач на основе построения и использования детьми наглядных моделей. Развитие экологических представлений: овладение действиями использования , а затем и построения моделей, отображающих связь животного и растительного мира различных природных зон Земли с условиями жизни в них. Образовательная область «Познание» Развитие элементов логического мышления: освоение моделирования в форме «древа», позволяющего наглядно представить родо - видовую иерархию понятий. Обучение грамоте: развитие фонетической стороны речи, ознакомление со знаковой системой языка, подготовка руки ребенка к письму.
Образовательная область «Коммуникация»: совершенствование звукопроизношения, развитие голосового аппарата, интонационной стороны речи, лингвистического мышления. Обогащение, закрепление и активизация словаря, уточнение понимания значения известных слов, а также многозначных слов с прямым и переносным смыслом. Формировать умение строить различные типы высказываний, соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предложениями и частями высказывания. Формировать умение пользоваться словами речевого этикета, соотносить это понятие со своим поведением. Знакомство со спецификой литературных жанров, их художественными достоинствами. Понимать значение образных выражений, целесообразность их использования в тексте. Образовательная область «Чтение художественной литературы»: развитие эмоциональной отзывчивости на произведения детской литературы, планирование пересказа сказки без помощи наглядной модели и осуществление последовательного рассказа без опоры на внешние вспомогательные средства.
Портрет выпускника в соответствии с ФГТ физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту, имеющий первичные представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе , овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший необходимыми умениями и навыками
Готовность к школе Физическая Психологическая
Физическая готовность: Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам Санпин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению. Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сад а.
Психологическая готовность интеллектуальная готовность личностная и социальная эмоционально-волевая
Интеллектуальная готовность Внимание. Запас знаний Память. Мышление. Мелкая моторика
Личностная и социальная готовность Коммуникабельность Толерантность Нравственное развитие Принимать поставленную педагогом задачу Адекватно оценивать свою работу
Эмоционально-волевая готовность умение слушать умение управлять своим поведением
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Духовно – нравственное воспитание на основе сотрудничества дошкольного учреждения и семьи
Долгосрочный проект по воспитанию духовно – нравственных качеств у дошкольников. (на 3 года)2012 – 2013 уч.г. «Духовно – нравственное воспитание на основе сотрудничества дошкольного учреждения и...
Презентация " Требования к качеству основных образовательных программ дошкольных организаций на современном этапе"
В презентации представлен теоретический материал, полезный при разработке основной образовательной программы ДОО...
Консультация для воспитателей на тему: « Формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей по приобщению к здоровому образу жизни»
Формы взаимодействия ДОУ и семьи....
Педагогический совет для воспитателей "Организация сотрудничества дошкольного отделения с семьей"
Презентация для педагогического совета в детском саду на тему "Организация сотрудничества дошкольного отделения с семьей"...
Обсуждение на тему: «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей»
Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков социально-личностного развития детей. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтоб...
Статья "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
В статьье рассматривается сотрудничество детского сада и семьи в процессе художественной деятельности, а также работа студии художественного творчества "Аленький цветочек"...
«Родительско-педагогическая конференция, как форма организации сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников»
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет современные ориентиры построения взаимоотношений дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Среди основных ...