Тема: «Обеспечение качества образовательно-оздоровительной работы как основной приоритет сотрудничества дошкольной организации и семьи».
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Радионова Светлана Владимировна

Повестка:

Об изменениях в законодательстве РФ в области дошкольного образования :

•Новый Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации;
•ФГОС дошкольного образования, вступающий в силу с 1 января 2014г.

 

2. Программа «Развитие +» - обновленная программа «Развитие» в соответствии с современными нормативными документами.

•Основные отличия;
•Фрагмент интеллектуальной игры «Брейн-ринг»;
•Задачи возрастной группы по реализуемой программе.

3. Моделирование перспектив взаимодействия педагогов и родителей для успешной адаптации детей к школьному обучению.

•Индивидуальный  мониторинг  на начало года
•Портрет выпускника ДОУ по ФГТ.
•Критерии готовности детей к обучению в школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_podg_gr_2013_nach_goda.pptx629.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Обеспечение качества образовательно-оздоровительной работы как основной приоритет сотрудничества дошкольной организации и семьи».

Слайд 2

Повестка: 1. Об изменениях в законодательстве РФ в области дошкольного образования : Новый Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации; ФГОС дошкольного образования, вступающий в силу с 1 января 2014г. 2. Программа «Развитие +» - обновленная программа «Развитие» в соответствии с современными нормативными документами. Основные отличия; Фрагмент интеллектуальной игры « Брейн-ринг »; Задачи возрастной группы по реализуемой программе. 3. Моделирование перспектив взаимодействия педагогов и родителей для успешной адаптации детей к школьному обучению. Индивидуальный мониторинг на начало года Портрет выпускника ДОУ по ФГТ. Критерии готовности детей к обучению в школе.

Слайд 3

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Дошкольные образовательные учреждения дошкольные образовательные организации (ст.23) Уровни общего образования (ст.10) Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование

Слайд 4

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Ф едеральные государственные требования (ФГТ) Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) с 1 января 2014г. Информационная открытость Сайт детского сада: http://mbdou90.ucoz.ru

Слайд 5

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) с 1 января 2014г. Т ребования, обязательные при реализации Программы, в том числе: к структуре; к условиям реализации Программы, к результатам освоения Программы

Слайд 6

Программа «Развитие +»

Слайд 7

Задачи подготовительной группы по программе «Развитие +» Образовательная область «Здоровье»: закреплять гигиенические навыки, культурные навыки во время еды и навыки культурного поведения; начальные представления о здоровом образе жизни. Образовательная область «Физическая культура»: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей. Образовательная область «Безопасность»: участвовать в планировании деятельности по самообслуживанию – предусматривать способы передвижения, координации действий детей, детей и взрослых с тем, чтобы избегать опасных ситуаций. Образовательная область «Социализация» : формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Способствовать развитию инициативы и самостоятельности в игре, сотрудничества в совместной деятельности. Образовательная область «Труд»: развивать стремление браться за любую работу по предложению воспитателя и по собственной инициативе с ориентацией на общественные мотивы.

Слайд 8

Ознакомление с пространственными отношениями: учить ориентироваться на карте, схеме родного города. Обучение игре «Морской бой». Конструирование: научить детей четко анализировать предложенный им конкретный или графический образец постройки, вносить в него изменения; схематически изображать постройку с трех разных позиций (вид спереди, сверху, сбоку). Развитие элементарных математических представлений: развитие представлений о количественных отношениях, о числе, о числовом ряде, временных представлениях, а также обучение детей решению арифметических задач на основе построения и использования детьми наглядных моделей. Развитие экологических представлений: овладение действиями использования , а затем и построения моделей, отображающих связь животного и растительного мира различных природных зон Земли с условиями жизни в них. Образовательная область «Познание» Развитие элементов логического мышления: освоение моделирования в форме «древа», позволяющего наглядно представить родо - видовую иерархию понятий. Обучение грамоте: развитие фонетической стороны речи, ознакомление со знаковой системой языка, подготовка руки ребенка к письму.

Слайд 9

Образовательная область «Коммуникация»: совершенствование звукопроизношения, развитие голосового аппарата, интонационной стороны речи, лингвистического мышления. Обогащение, закрепление и активизация словаря, уточнение понимания значения известных слов, а также многозначных слов с прямым и переносным смыслом. Формировать умение строить различные типы высказываний, соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предложениями и частями высказывания. Формировать умение пользоваться словами речевого этикета, соотносить это понятие со своим поведением. Знакомство со спецификой литературных жанров, их художественными достоинствами. Понимать значение образных выражений, целесообразность их использования в тексте. Образовательная область «Чтение художественной литературы»: развитие эмоциональной отзывчивости на произведения детской литературы, планирование пересказа сказки без помощи наглядной модели и осуществление последовательного рассказа без опоры на внешние вспомогательные средства.

Слайд 10

Портрет выпускника в соответствии с ФГТ физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту, имеющий первичные представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе , овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший необходимыми умениями и навыками

Слайд 11

Готовность к школе Физическая Психологическая

Слайд 12

Физическая готовность: Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам Санпин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению. Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сад а.

Слайд 13

Психологическая готовность интеллектуальная готовность личностная и социальная эмоционально-волевая

Слайд 14

Интеллектуальная готовность Внимание. Запас знаний Память. Мышление. Мелкая моторика

Слайд 15

Личностная и социальная готовность Коммуникабельность Толерантность Нравственное развитие Принимать поставленную педагогом задачу Адекватно оценивать свою работу

Слайд 16

Эмоционально-волевая готовность умение слушать умение управлять своим поведением

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Духовно – нравственное воспитание на основе сотрудничества дошкольного учреждения и семьи

Долгосрочный проект по воспитанию духовно – нравственных качеств у дошкольников. (на 3 года)2012 – 2013 уч.г. «Духовно – нравственное воспитание на основе сотрудничества дошкольного учреждения и...

Презентация " Требования к качеству основных образовательных программ дошкольных организаций на современном этапе"

В презентации представлен теоретический материал, полезный при разработке основной образовательной программы ДОО...

Педагогический совет для воспитателей "Организация сотрудничества дошкольного отделения с семьей"

Презентация для педагогического совета в детском саду на тему "Организация сотрудничества дошкольного отделения с семьей"...

Обсуждение на тему: «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей»

Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков социально-личностного развития детей. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтоб...

Статья "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

В статьье рассматривается сотрудничество детского сада и семьи в процессе художественной деятельности, а также работа студии художественного творчества "Аленький цветочек"...

«Родительско-педагогическая конференция, как форма организации сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников»

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет современные ориентиры построения взаимоотношений дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Среди основных ...