Негативистическая демонстративность.
презентация по теме

Кузьмичева Анна Павловна

Дети с негативистической демонстративностью, нарушая правила поведения, добиваются необходимого им внимания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл negativisticheskaya_demonstrativnost.pptx499.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

презентация на тему: « Негативистическая демонстративность » Презентацию подготовила воспитатель детского сада №72 г.Ярославля Кузьмичева Анна Павловна Ярославль 2017 г.

Слайд 2

Демонстративность Демонстративность - особенность личности, связанная с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих. Ребенок, обладающий этим свойством, ведет себя манерно.

Слайд 3

Демонстративность Завышенные требования проявляются, как правило избалованными детьми. Источником демонстративности , ярко проявляющейся уже в дошкольном возрасте, обычно становится недостаток внимания взрослых к детям, которые чувствуют себя в семье заброшенными, « недолюбленными ».

Слайд 4

Негативистическая демонстративность Дети с негативистической демонстративностью , нарушая правила поведения, добиваются необходимого им внимания. Это может быть даже недоброжелательное внимание, все равно оно служит подкреплением демонстративности .

Слайд 5

Таким детям желательно найти возможность самореализации. Лучшее место для проявления демонстративности - сцена. Негативистическая демонстративность Ребенок, действуя по принципу: «лучше пусть ругают, чем не замечают», - извращенно реагирует на понимание и продолжает делать то, за что его наказывают .

Слайд 6

Малыши, склонные к негативистической демонтративности , часто хвастаются, любят выступать на публике, при этом ожидают похвал и восторгов. С течением времени положительная оценка и внимание со стороны окружающих людей, а также стремление доказывать собственное превосходство могут превратиться в навязчивую идею. Такие дети в детском саду являются лидерами или же активными озорниками . Негативистическая демонстративность

Слайд 7

Негативистическая демонстративность Родители и педагоги должны знать: если негативистическая демонстративность не будет вовремя скорректирована, то со временем она станет личностной особенностью ребенка, чертой его характера.

Слайд 8

Методы коррекции Первым шагом устранения негативистической демонстративности у маленьких детей должно быть создание таких взаимоотношений в семье, чтобы ребенок всегда чувствовал себя любимым и нужным. Тогда его потребность в поощрение перестанет быть настолько острой. Если же негативистическая демонтративность обуславливается избалованностью, чрезмерным вниманием к ребенку, то родителям следует скорректировать отношения с малышом так, чтобы он перестал чувствовать себя «центром вселенной», учился уважать окружающих взрослых и сверстников.

Слайд 9

Залогом успеха в обоих случаях является последовательность поведения взрослых, так как при любом, даже незначительном, отклонении от намеченного курса, все труды могут оказаться безрезультатными. Негативистическая демонстративность

Слайд 10

Важная рекомендация для родителей и педагогов обращать больше внимания на ребенка в те моменты, когда он уравновешен, спокоен, не старается привлечь к себе внимания при помощи эмоциональных выходок. Не стоит ждать, когда малыш начнет добиваться внимания взрослых привычными для себя способами. Лучше проявить инициативу первыми, предложив ребенку совместное занятия: чтение, игру, беседу .

Слайд 11

Взрослым стоит учитывать, что от тех игр, в которых присутствует соревновательное начало, хотя бы на время стоит отказаться. Детей с данной проблемой необходимо подводить к мысли о том, что не вся жизнь сосредотачивается на нем, что у других людей есть свои интересы, желания, потребности. Вербально объяснить это ребенку дошкольного возраста невозможно, поэтому стоит открыть перед ним прочие интересы, переключив на общение и сотрудничество с другими детьми. Негативистическая демонстративность

Слайд 12

Есть немало занятий, от которых дети получают удовольствие, не соревнуясь с окружающими, а работая с ними сообща. В этом плане полезны те занятия, которые направлены на созидание. Это могут быть складывание пазлов , конструктора, строительство домиков и т.п Нужно переключиться от собственной персоны!!!!

Слайд 13

Негативистическая демонстративность Главное – четко распределить внимание к ребенку по такой схеме: уделять ему внимание не в тех случаях, когда он плохо себя ведет, а когда хорошо. Если же поступок действительно серьезный, и оставить его без внимания нельзя, то наказание должно быть как можно более безэмоциональным .

Слайд 14

Общаясь с ребенком, старайтесь придерживаться следующих правил: - не обуславливайте Вашу любовь к ребенку какими-либо требованиями к нему: "Я не буду тебя любить, если...... - оберегайте чувство собственного достоинства ребенка в любой ситуации, не унижайте его, особенно публично; - не "клейте ярлыков" типа "лентяй", " тупица ", "недотепа" и т. п.; - никогда не ругайте ребенка, за то, по поводу чего он сам испытывает огорчение или неудовольствие; - не дискредитируйте повод, вызвавший огорчение у ребенка: "Да брось расстраиваться из-за ерунды...», посочувствуйте ему, "присоединитесь" эмоционально к его проблеме; - не запрещайте ребенку испытывать любые эмоциональные реакции, постарайтесь лишь научить его (а при необходимости и сами научитесь) выражать свою реакцию, не обижая окружающих и не разрушая общий микроклимат; - не "читайте" ребенку длинных нравоучений; если есть необходимость что-то ему разъяснить, делайте это в форме диалога; - сразу обсуждайте проступок и Вашу реакцию на него; если же уверенности нет, избегите допросов и наказаний поскольку это лишь вызовет обиду, недоверие, стремление избежать наказания; -находите поводы и время для организации маленьких "семейных развлечений

Слайд 15

Рекомендация для педагогов и родителей! Разговаривайте с ребенком! Качество контакта, установленного с ребенком в младшем возрасте, будет оказывать определяющее влияние по мере его взросления и снимет многие проблемы развития детско-родительского общения в подростковом и юношеском возрасте.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демонстративность

Негативная демонстративность детей. Рекомендации для родителей, как себя вести....

Учебное пособие по развитию речи Нищевой Н.В. Наглядно-демонстративный материал

Наглядно-демонстративный материал Нищевой Н,В. Тема "Мамы всякие нужны"...

Демонстративные дети.

Статья для родителей, раскрывающая причины демонстративного поведения у детей....

ДЕМОНСТРАТИВНАЯ ИСТЕРИКА: КАК РЕАГИРОВАТЬ?

Каждый ребенок учится достигать своих целей, ищет различные пути, экспериментирует. Это вполне нормальный процесс. Вопрос в том, каким путем взрослые позволяют ему этих целей достичь. Малыши очень быс...

ДЕМОНСТРАТИВНАЯ ИСТЕРИКА: КАК РЕАГИРОВАТЬ?

Каждый ребенок учится достигать своих целей, ищет различные пути, экспериментирует. Это вполне нормальный процесс. Вопрос в том, каким путем взрослые позволяют ему этих целей достичь. Малыши очень быс...

консультация для родителей младшей группы " Демонстративный ребенок"

Демонстративность- это очень часто встречающаяся личностная особенность, она проявляется в том, что ребенок все время старается себя показать, продемонстрировать окружающим. В основе этого лежит повыш...

Консультация для педагогов "Демонстративные дети"

Демонстративность  является часто встречающейся личностной особенностью у детей. В ее основе лежит повышенная потребность во внимании к себе. Как правило в каждой группе детского сада имеются дем...