Круглый стол для родителей ДОУ по теме «Дошкольники 21 века: проблемы и перспективы»
материал на тему

Милюкова Оксана Ивановна

Сообщение на тему "Как выявить проблемы ребёнка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_vyyavit_problemy_rebenka.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как выявить проблемы ребёнка

Круглый стол для родителей ДОУ по теме «Дошкольники 21 века: проблемы и перспективы».

Милюкова Оксана Ивановна, учитель-дефектолог МАДОУ д/с №50 «Умка»,
г.о. Домодедово, Московская область

Практика показывает, что чем младше ребёнок, тем пластичнее его мозг. Он легче обучается, быстрее «зализывает» следы от перенесённых болезней.

И если несколько месяцев могут не сделать погоды в развитии ребёнка, несколько
лет отсрочки адекватного вмешательства в патологически развивающийся процесс могут быть критическими.

Именно у заинтересованных в успехе родителей есть шансы достичь гармоничного развития своих детей. К сожалению, не всем родителям нужна информация о сути проблемы их ребёнка.

Для многих семей характерны педагогическая некомпетентность, безразличие, гипоопека, гиперопека.

Можно также выделить три модели реагирования на проблему детей: положительная, отрицательная, адинамичная.

Очень важно, чтобы родители стали самым надёжным помощником для своего ребёнка. Поэтому для специалистов важна работа с родителями, направленная на включение
их в коррекционный процесс.

Дайте ответы на вопросы домашнего обследования (анкеты), чтобы очертить круг ваших проблем:

- утомляем;

- капризен, плаксив;

- плохой аппетит;

- нарушения сна;

- беспричинные боли;

- частые простуды;

- страхи (боится оставаться один, боится незнакомых людей);

- сосёт пальцы, грызёт ногти;

- многократно повторяет одни и те же действия (какие?);

- неуклюжесть, неловкость движений;

- путает левую и правую руку;

- находится в постоянном движении;

- с трудом подбирает слова;

- недостаточно понимает смысл сказанного, прочитанного;

- отвечает на вопрос не задумываясь, не дослушав;

- теряет вещи;

- обидчив, раздражителен;

- замечен в краже игрушек;

- неряшлив, неопрятен;

- вспыльчив, непредсказуем;

- сознательно ломает и портит вещи

- стеснителен, не может постоять за себя.

Ну а теперь, когда вы чётко понимаете проблемы своего ребёнка, займите активную позицию, станьте ему опорой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс (круглый стол для родителей и воспитателей) Тема: «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук».

Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей....

Круглый стол для родителей "Речевая агрессия у дошкольников"

Прямая и косвенная речевая агрессия. Причины речевой агрессии. Памятка для родителей. Анкета для родителей....

Круглый стол для родителей младшей группы Тема: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению

Цель: повышение психолого-педагогичеcкой культуры родителей в вопросах адаптации ребёнка к дошкольному учреждению....

Круглый стол с родителями «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»

Круглый стол с родителями «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»Цель круглого стола - актуализировать знания родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей; вы...

Круглый стол для родителей в подготовительной группе «Дошкольник готовится стать школьником»

Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросу готовности ребенка в школу.Задачи:- Актуализировать знания родителей о проблемах подготовки к школе.- Познакомить...

Круглый стол для родителей «Развитие речи у дошкольников младшей группы»

создание информативного пространства для повышения компетентности родителей в вопросах развития речи детей дошкольного возраста....