Домашнее задание по лексической теме
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Куликова Надежда Викторовна

Домашнее задание по лексической теме недели "Водоемы. Морские обитатели".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_vodnaya.docx200.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

«Водоемы.

Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»

                   Родителям рекомендуется

 рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);                                                                                                       — обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;                                                                                                                            — рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;— прочитать и обсудить с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина;                                                            — рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

Задание 1. Отгадать и объяснить загадки про рыб.

Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.

У родителей и детей вся одежда из монеток.

Блещут в речке чистой спинкой серебристой.

Задание 2. Дидактическая игра «Подбери признак»                                                                                 рыбка (какая?) — ....

Задание 3. Подобрать родственные слова                                                                                 рыба — рыбка, рыбак, рыболов, рыбный.

Задание 4. Объяснить ребенку, кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу.)

Задание 5. Объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба».

Задание 6. Ответить на вопросы.

Как называется суп из рыбы? (Уха)

Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)

Кто такие мальки? (Рыбкины детки)

Задание 7. Дидактическая игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?» (образование притяжательных прилагательных): у щуки голова — щучья, хвост — ... , плавник — ... , туловище — ....

Задание 8. Дидактическая игра «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными):                                                                                             одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки….. пятнадцать рыбок.

Задание 9. Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками).

Рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла).

Задание 10. Выучить скороговорку и стихотворение.

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов. В банке — чистая вода, пустим рыбок мы туда. Будут рыбки там играть, плавать, Хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать.

Задание 11. Вырезать картинки с изображением морских, пресноводных, аквариумных рыб и вклеить их в альбом. Выучи стихотворение (ребенок должен знать автора):

         «Пруд»

На закате дремлет пруд.        

По воде круги плывут –

Это маленькие рыбки

 Разыгрались там и тут.

Любо им водой плеснуть,

Чешуей на миг блеснуть, -

Рыбкам выпрыгнуть на воздух

 Все равно, что нам нырнуть

(Е. Стюарт)