Консультация для родителей
консультация (средняя группа) на тему

Кульгускина Галина Николаевна

Консультация для родителей из опыта работа педагога 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_rebyonok_molchit.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Почему ребёнок молчит?

Кульгускина Галина Николаевна

Овладение речью зависит от многих факторов, и причины задержки речевого развития могут быть разными.

Одним из наиболее тяжёлых факторов, обуславливающих задержки речевого развития, является нарушение интеллекта. На что необходимо обратить внимание родителям! У детей с нарушением интеллекта не только задерживается речевое развитие, но и отмечается выраженное нарушение физического и психического развития. Дети с нарушением интеллекта, как правило, неопрятны, их поведение неадекватно в ситуации, а эмоции однообразны; удовольствие - сытость; недовольство - холод, боль и т.д. Достаточно часто встречается агрессивное поведение. Детям нравятся новые игрушки, однако они быстро ими пресыщаются - поиграв немного, откладывают игрушку в сторону и больше к ней не возвращаются. Обращает на себя внимание бедность мимики и малоинтонированная, монотонная речь.

Если вы заметили, что у вашего ребёнка есть те или иные особенности развития из вышеназванных, необходимо обратиться за консультацией к психоневрологу, провести объективные исследования (томография, электроэнцефалография).

Если интеллектуальное нарушение установлено, помощь вашему ребёнку должен оказывать олигофренопедагог - работа с педагогом в данном случае желаемого или необходимого эффекта не принесёт.

Ещё одним серьезным фактором нарушения речевого развития является нарушение слуха. Даже при его незначительном снижении речевое развитие может значительно задерживаться. Если ваш ребёнок часто болеет простудными заболеваниями, отитами или у членов семьи имеется нарушение слуха, понаблюдайте за ребенком в домашних условиях и проведите несколько проб.

  • Реагирует ли ребенок на изменение громкости работающего телевизора, магнитофона, приемника.
  • Смотрит ли внимательно на ваши губы (если да, прикройте рот рукой, говорите, встав вполоборота) не старается ли повернуться к вам постоянно одним и тем же боком (тем ухом, где более).
  • Приобретите несколько пар звучащих игрушек. У одной игрушки из пары уберите звучание, предложите ребёнку одну пару (звучащую незвучащую игрушку). Понаблюдайте за тем, как быстро ребёнок обнаружит, и обнаружит ли вообще, что одна из игрушек не звучит. Повторите пробу с другими парами игрушек
  • Понаблюдайте за быстротой реакции на звук, окликнув ребенка негромким голосом на расстоянии 5-6 метров. Необходимо помнить, что реакция ребенка на громкие шаги, удары двери, стук и т.д. связана с тактильно - вибрационными ощущениями и не может рассматриваться как чисто слуховая.
  • Возьмите несколько хорошо известных ребенку предметов, положите их на стол, посадите ребенка на руки и объясните, что по просьбе другого члена семьи он должен показать тот или иной предмет. Второй член семьи должен отойти от ребенка на расстояние 5-6 метров и шепотом, прикрыв рот экраном, называть по очереди предметы, лежащие на столе. Ребенок должен правильно показать предмет, при этом одно его ухо следует закрыть. Ту же пробу необходимо провести, закрыв другое ухо. Если ребенок не может правильно показать предмет! попробуйте подойти на более близкое расстояние, обязательно повторите пробу в другое время, чтобы убедиться в нарушении слуха.

В раннем детстве (от 1 года до 3 лет) совершенствуется интеллект ребенка, развивается наглядно - действенное мышление и начинается переход от него к мышлению наглядно - образному. Следует давать ребенку как можно больше заданий на воображение. В этом возрасте ребенок наиболее восприимчив к усвоению речи, так как завершается формирование предпосылок овладения ею - речевого слуха и способности к пониманию. С ребенком необходимо говорить несколько медленнее обычного, отчетливо произнося все слова и выражения, шире пользоваться мимикой и жестами, так как по ним ребенку легче улавливал смысл произносимых слов. В процессе речевого развития ребенок больше всего подражает членам своей семьи, следовательно, чем чаще и правильнее они с ним разговаривают, тем быстрее он усваивает речь. Родители иногда начинают беспокоиться о том, что их ребенок для своего возраста мало говорит сам, но если он хорошо понимает обращенные к нему слова, оснований для беспокойства нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...