Педагогическое сопровождение игр детей средней группы.
статья (средняя группа) на тему

Исаева Татьяна Владимировна

Игровая деятельность детей пятого года жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В среднем дошкольном возрасте происходит дальнейшее обогащение и развитие игровой деятельности дошкольника. Ребенок проявляет интерес к сюжетно-ролевым, режиссерским, театрализованным играм, играм-имитациям.

К 4м годам ребенок уже способен использовать в игре ролевые действия и ролевую речь, направленную на кукольных персонажей, вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками- называть свою роль, вести короткий ролевой диалог. Часто совместная игра чередуется с индивидуальной или с другими видами деятельности ребенка- рисованием, конструированием. В 4-5 лет ребенок продолжает осваивать ролевое поведение как способ построения игры. Ролевое поведение ребенка усложняется: появляется способность строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги, выполнять по ходу развития сюжета не одну, а несколько ролей.

Проектирование игровой деятельности детей средней группы направленно на решение следующих задач:

-обогащение самостоятельного игрового опыта детей;

-накопление содержания для сюжетно-ролевых игр, отражающих представления детей о социальной действительности ( семья, магазин, детский сад, поликлиника и др.) и опосредованные впечатления детей, полученные из мультиков и книг;

-обогащение арсенала игровых действий: называние детьми игры, своей роли и роли других играющих, использование разных воображаемых предметов, сокращение предметных игровых действий за счет обозначения части сюжета в речевом плане («Как будто мы уже покормили кукол и пойдем на прогулку»);

-обмен ролями в совместной игре с воспитателем, включение детей в разные ролевые диалоги и изменение содержания диалога в зависимости от смены ролей;

- перенос игрового опыта в совместные игры со сверстниками;

-воспитание доброжелательных отношений между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

В средней группе детского сада дети по-прежнему участвуют в индивидуальных играх. У детей развиваются умения в между игрушками, говорить разными голосами за разные игрушки, комментировать происходящие по ходу развития сюжета действия. Постепенно от индивидуальных режиссерских игр детей переводят к режиссерским играм с 1-2 сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для детей средней группы "Я и моя семья"

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Инте...

Педагогический проект для детей средней группы «Дикие животные»

Педагогический проект  для детей средней группы «Дикие животные»Цель проекта:- формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать люб...

педагогический проект для детей средней группы к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "9 мая - День Победы"

В этом году мы отмечаем 70 летие великого праздника, Дня Победы. Вся страна готовит мероприятия посвященные этой знаменательной дате. Дошкольные учреждения также не остались в стороне. Тема для детей ...

Педагогическая ситуация для детей средней группы по теме: "Посуда"

Уточнить и закрепить знания детей об обобщающем понятии посуда....

Педагогический проект для детей средней группы "Движение - залог здоровья"

В формировании ЗОЖ дети являются наиболее перспективной возрастной категорией. В ДОУ для этой работы складываются исключительно благоприятные условия. Здоровье человека закладывается в детстве. Важное...

Педагогический проект для детей средней группы «ДВИЖЕНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

Проект направлен на создание в группах детского сада условий для развития самостоятельной двигательной деятельности....

Физкультминутки с музыкальным сопровождением для детей средней группы.

Для физкультминуток подбираются доступные и эффективные физические упражнения, помогающие поддерживать хорошее настроение, самочувствие и работоспособность детей на занятии и в повседневной жизни.В эт...