Консультация для родителей "Труд с ранних лет"
консультация на тему

Любовь Николаевна Борисова

Посильный труд необходим, потому что он способствует всестороннему развитию ребёнка. Труд требует от ребёнка физического напряжения и способствует повышению выносливости, укреплению детского организма. Разнообразные движения в процессе труда развивают различные группы мышц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_trud_s_rannih_let.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

         Консультация для родителей

                 «Труд с ранних лет»

    Почему нужно приучать ребёнка к труду с ранних лет? Посильный труд необходим, потому что он способствует всестороннему развитию ребёнка. Труд требует от ребёнка физического напряжения и способствует повышению выносливости, укреплению детского организма. Разнообразные движения в процессе труда развивают различные группы мышц.

  Труд всегда связан с работой мысли, воображения. Выполняя работу, ребёнок задумывается над тем, что и как сделать, какие орудия труда использовать.  Работая, ребёнок непосредственно знакомится со свойствами предметов, материалов.

   Систематически выполняя посильные трудовые поручения, ребёнок закаляет себя и свою волю, у него воспитывается умение доводить дело до конца, настойчивость, ответственность, инициатива. А эти качества человека необходимы в любом виде деятельности.  Сам, затрагивая усилия в труде, ребёнок начинает в уважением относиться к труду взрослых. Посильно участвуя в домашнем труде семьи, ребёнок приучается заботиться о родителях, братьях и сёстрах, стремится быть полезным окружающим.

   Что может и должен делать четырёхлетний ребёнок? Ребёнок должен сам раздеваться и одеваться (застёгивать пуговицы спереди, шнуровать ботинки), аккуратно складывать и вешать одежду, застилать постель (с помощью взрослых), аккуратно мыть лицо, шею, уши, чистить зубы.

   Порядок в игровом уголке должен поддерживать сам ребёнок. Вместе со взрослыми он моет игрушки, стирает кукольное бельё. По мере овладения навыками ребёнок делает это самостоятельно.

  Ребёнок участвует в накрывании на стол и уборке стола. Со временем это может стать его обязанностью.

  Воспитатель предупреждает родителей, что он будет давать детям «на дом» трудовые поручения: постирать кукольное бельё, помыть резиновые игрушки, подклеить разорвавшиеся книги, посадить лук и ухаживать за ним и т.д. задача родителей – помочь ребёнку выполнить эти поручения и проверить, чтобы он не забывал о них.  Родители также должны подчёркивать стремление ребёнка посильно помогать им в домашнем труде – этому учат в детском саду.

   Порученная ребёнку работа должна быть для него посильной. Чтобы выполнить её ребёнку придётся приложить усилия, но он не должен переутомляться. Лучше прервать работу, когда у ребёнка ещё есть желание продолжить её, а после отдыха предложить закончить её.

   Большую роль играет оценка взрослым результатов детского труда. Похвалы заслуживает, прежде всего, старание ребёнка, стремление сделать порученное хорошо.  Следует не просто сказать «молодец», «хорошо поработал», а конкретно указать, что сделал ребёнком хорошо, а что ему ещё не совсем удалось.

  Недопустимо наказывать трудом: «За то, что насорил, теперь сам будешь убирать». Ребёнка необходимо приучить к тому, что если он что-то разлил, или, играя, занимаясь, насорил, он сам должен всё убрать.

   Труд для ребёнка должен быть радостью. Труд может быть наградой: «Ты научилась быть аккуратной», - говорит мама дочке. –«Теперь я позволю тебе вытирать чашки и блюдца».

   Труд приносит радость, если ребёнок добивается положительного результата, и, наоборот, частые неудачи могут вызвать неприязнь к труду. Надо показать ребёнку правильные приёмы работы, терпеливо учить, подбадривать, отмечать успехи.

  Необходимо формировать у ребёнка нравственные качества, мотивы труда: выполнить поручения, чтобы оказать помощь кому-то, проявить заботу, доставить радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

В консультации дан материал на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических наыков у детей раннего возраста."...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"

В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...

Консультация для родителей детей раннего возраста. Тема: «Агрессия в раннем возрасте».

Консультации предначначена для родителей детей, ведущих себя агрессивно. Раскрываются такие понятия как "агрессивность","агрессия", "агрессивное поведение",причины,профилактика и последствия. Хо...