"Когда ребёнок не говорит..." (буклет)
консультация (младшая группа) на тему

Представленный материал носит информационно - рекомендательный характер, будет полезен  родителям детей младшего дошкольного возраста с ЗРР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_kogda_rebyonok_ne_govorit.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

  • обратитесь к логопеду или дефектологу, который должен чётко обозначить проблему недоразвития речи Вашего ребёнка и дать необходимые рекомендации;
  • активно занимайтесь с ребёнком дома, причём не только по заданию логопеда, но и по общему развитию: рисуйте, лепите из теста и пластилина, конструируйте из кубиков, пойте и слушайте детские песенки, обязательно читайте, играйте в разные подвижные игры и т. д.
  • не ругайте ребёнка за его ошибки, наберитесь терпения;
  • и главное -  не ждите быстрых результатов.

Помните: движемся вперёд медленно, но ВЕРНО!

Наш адрес:

Саратовская область,  г. Ершов,

ул. Мелиоративная д. 39

Составитель:

логопед -

Кожемякина С. А.

ГБУ СО

 «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Логопед рекомендует

Ершов 2017

Как известно, своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов.

Особенно продуктивным и важным в этом плане является период раннего и младшего дошкольного возраста от 1 года до 3-4 лет.

Признаки неблагополучного развития речи у ребенка

  • Ребенок развивается с задержкой
  • Ребенок перенес тяжелые заболевания
  • У ребенка есть неврологические заболевания
  • Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит
  • Когда ребенок слышит просьбу, он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто Вас не слышал
  • Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно и молча, не обращаясь к вам за помощью («самостоятельный» ребенок)
  • Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на языке, понятном только ему одному
  • Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.

Если вы выявили хотя бы один признак неблагополучного развития речи ребенка, значит, вашему ребенку необходима помощь!

Если ребенок, имеющий сохранный физический слух, к трём годам владеет только десятком лепетных слов, то в этом случае процесс овладения речью не просто задерживается по времени, но принимает искаженный характер.

К сожалению, в соответствии со сложившейся у нас традицией, родители и педагоги не используют возможности организации ранней помощи детям с речевыми проблемами и ждут, пока ребенку исполнится 3 года, и он заговорит сам. Очень редко эти ожидания оправдываются. Упущенное можно наверстать позже, но сделать это несколько сложнее.

Как правило, отсутствие речи или ее недоразвитие сказываются в школьном возрасте, когда недостатки речевого развития не могут быть преодолены без специальной логопедической помощи.

Отсутствие помощи в раннем дошкольном возрасте приводит к появлению целого ряда последствий недоразвития речи. Это нарушение процесса общения и обусловленные им трудности адаптации в детском коллективе и речевой негативизм, своеобразие эмоционально-волевой сферы, инфантилизм, вторичная задержка познавательной деятельности, трудности в овладении всей школьной программой, особенно по русскому языку.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:

  • обязательно проконсультируйтесь у невролога (даже если вы уже наблюдались в раннем возрасте) и не пренебрегайте лечением, которое он назначит (комплексные меры самые эффективные);

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический тренинг: "Когда ребёнок сводит с ума".

Повышение родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребёнка младшего возраста......

Когда ребёнок сводит взрослого с ума.

Становление родительства – кропотливый и нелёгкий процесс. Специалисты в области детско – родительских отношений важнейшим показателем качества родительства признают педагогическую компетентность мате...

Как быть в тех случаях, когда ребёнок раздражает, делает “НЕ ТО”.

Как быть в тех случаях, когда ребёнок раздражает, делает “НЕ ТО”....

"Болезни: что нужно делать, когда ребёнок заболевает?"

Прежде всего, ребёнку необходимо уделить больше внимания и любви. Нужно постараться находиться возле него всё возможное время.Во-вторых, необходимо быть готовым к тому, что больной ребёнок будет...

как научить ребенка говорить (буклет)

10 советов родителям , которые помогут Вашему малышу заговорить быстрее. Когда ребенок начнет говорить, и как он зпговорит, зависит от поддержки состороны взрослых. Правильной речи надо учиться,...