Главные вкладки

    Статья (старшая группа) по теме:
    Советы и рекомендации родителям дошкольников на летний период

    Салдаева Людмила Александровна

    материал для родителей дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovety_i_rekomendatsii.docx27.7 КБ
    Файл sovety_i_rekomendatsii.docx27.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    СОВЕТЫ И  РЕКОМЕНДАЦИИ  

    РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ 

    НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

    Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их  психического развития. В это  время года дети  с помощью взрослых  могут расширить свои представления об окружающем мире,  развить  внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, обогатить словарный запас, а также  проявить  творческие способности. Всё это очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия и  подготовки  к школьному обучению.

    Советы :

    1.Знакомить детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе. Учить видеть  природные взаимосвязи. (Например, тучи на небе, значит,  будет дождь. Цветы одуванчика закрыты в пасмурную  погоду  или вечером  и т.п.)

    2. Гуляя  в парке и лесу, наблюдать за  разными представителями животного  мирарассматривать  деревья, кустарники, цветущие травы. И обязательно предлагать ребёнку рассказать о том, что он увидел.  Что растёт в лесу (в поле, на лугу), кто там живётВоспитывать бережное отношение к природе.

    3. Рассматривать  растенияназывать их части: ствол, ветка, лист, цветок, плод, корень, лепесток, . Учить различать и называть несколько видов деревьев и кустарников. Сравнивать их, определяя сходство и отличие. Например, сравнить клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябину.  

    4. Проводить  дидактические игры:    «С какого дерева лист», «Найди такой же лист », «Узнай  и назови» (дерево, куст, на картинке или в природе), «Что лишнее?».

    5.Учить различать и называть несколько видов полевых и садовых цветов. Дидактическая игра  на группировку цветов «На лугу – на клумбе».

    6. Учить стихи о цветах и деревьях: Е. Благинина «По малину»,  «Рябина», Е.Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Кашка», «Одуванчик», И.Токмакова «Ели», «Берёзы», «Сосны», «Дуб»,З. Александрова «Букет».

    Читать рассказы о растениях и беседовать по их содержаниюА. Онегов «На лесной поляне», М. Пришвин «Золотой луг» и другие.

    7. Летом создавайте детям условия для игр с  природным материалом (шишками, камешками, листьями, веточками, песком, глиной и пр.)  Дети учатся использовать предметы - заместители (например, палочку вместо ложечки для куклы, камешки, вместо конфет для неё). Это развивает фантазию и творческие способности.

     8. Разнообразие летних красокпоможет  учить с детьми названия цвета, в том числе и оттенков. Поиграйте с ними так:  «Разные краски лета», «Цветные фоны», «Собери одинаковые по цвету».

    9.Упражняйте детей в счёте до 10 и обратно,  опять же используя природный материал (шишки, камешки, лепестки, листья и пр.).

    10. Работая на огороде и во фруктовом саду, дайте  детям на наглядном примере понять  процесс выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их роста от природных условий (света, влаги, тепла). Учите наблюдать за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод и привлекайте к посильной помощи.

    11 .Учить детей ежедневно рассказывать о погоде, о том, что они увидели, чем занимались. И если малыш допускает ошибки в построении предложений, исправьте его. Это способствует развитию грамматического строя и связной речи ребёнка.

    Наши рекомендации:

    • Планируйте летний отдых вместе с детьми. При этом помните, что прогулки, игры, физкультурные и спортивные занятия на свежем воздухе должны быть ежедневными
    • Для начала детям не помешало бы отоспаться вволю! Известно, что большинство детей недосыпают 1-1,5 и даже иногда и 2 часа в учебные дни. А ведь детские неврозы наиболее часто развиваются в результате систематического недосыпания
    • Максимально оградите ребенка от компьютера или хотя бы сократите пользование им до гигиенически рекомендуемых норм (7 минут — дети до 5 лет; 10 минут — дети 6 лет; 15 минут — ученики начальных классов). 
    • Максимально используйте для укрепления здоровья эффективные и доступные закаливающие средства — солнце, воздух и воду
    • Солнце — это тепло, хорошее настроение, здоровье. Однако избыточное облучение солнечным светом имеет отрицательный эффект: солнечные ожоги, расстройства сердечно- сосудистой системы, дыхания, вялость, раздражительность, головокружение в результате теплового и солнечного ударов. Детям не следует специально загорать на открытом солнце. Гораздо безопаснее, комфортнее — среди зелени, под тентом, по возможности в отдалении от проезжих дорог, промышленных предприятий
    • Во избежание перегрева необходимо голову покрыть шляпой, кепкой, панамой
    • Температура воздуха в тени должна быть 20-22o С. Нельзя принимать солнечные ванны натощак и ранее чем через 1-1,5 часа после еды. Лучшее время — с 9 до 11 часов и с 16 до 18 часов
    • В первые 2-3 дня пребывание под открытыми солнечными лучами должно составлять не более 5 минут, затем время постепенно увеличивают. Длительность солнечных ванн строго индивидуальна: зависит от возраста, типа кожи, состояния ребенка
    • Желательно, чтобы дети не лежали на открытом солнце, а играли, бегали, попадая то на солнце, то в тень. Солнечные ванны противопоказаны детям с повышенной температурой тела, недомоганием, головной болью
    • Важно знать, что прием некоторых лекарственных препаратов перед отдыхом на пляже может спровоцировать солнечный ожог. К ним относятся сульфаниламидные препараты. Прием этих и некоторых других лекарств повышает чувствительность кожи к солнцу в несколько раз
    • На прогулки необходимо брать с собой минеральную, питьевую в бутылках или кипяченую охлажденную (но не ледяную) воду, которую надо пить в небольших количествах маленькими глотками, а также соки или фрукты.
    • Походы в лес за ягодами или "вылазки" на пикники могут доставить не только удовольствие, но и неприятности, если к ним не подготовиться.
    • Отпугнуть назойливых насекомых помогут естественные репелленты - эфирные масла полыни, гвоздики.  Нанесите несколько капель на одежду
    • Головной убор в лесу обязателен – вот первое правило советов для летнего отдыха. Он защитит от солнечного и теплового удара, убережет от травм и от клещей. Для продолжительных прогулок лучше выбирать одежду из плотных тканей, спасающих кожу от палящих солнечных лучей и возможного обгорания. Собираясь в лес, надевайте высокие ботинки и свободные брюки из плотной ткани. В руке, гуляя по лесу, полезно держать большую палку.
    • В жаркие дни дети должны носить одежду только из натуральных тканей. В качестве хорошей защиты подойдут вещи из хлопка и льна, лучше отдавать предпочтение цветным тканям (красным, зеленым, желтым, оранжевым, синим), нежели однотонным светлым. Одежда светлых тонов (в особенности белая) в большей степени пропускает солнечные лучи. Одежда из химических волокон «не дышит» (в ней ребенок потеет) и к тому же пропускает от 13 до 25% излучения
    • Во время купания в реке или озере на ребенка действует несколько факторов внешней среды — температура воздуха и воды, ветер, солнце. Кроме того, при купании ребенок активно двигается, задействованы практически все группы мышц, в то время как нагрузка на позвоночник и суставы резко снижена. Этот вид закаливания требует внимательного контроля со стороны взрослых.
    • Купаться в открытом водоеме можно с 3-4-летнего возраста, но только после прохождения курса подготовительных процедур (обтирание, обливание, душ). Температура воздуха должна быть 24-25o С, а температура воды — не ниже 20o С. Продолжительность купания вначале составляет 1-2 минуты, по мере привыкания и в зависимости от реакции ребенка — 5-10 минут. При появлении первых признаков переохлаждения («гусиная кожа», озноб) следует выйти на берег
    • Необходимо правильно выбрать надувные средства для маленьких и не умеющих плавать детей: лучше всего использовать надувные жилеты, ни в коем случае нельзя использовать матрац
    • Исключительно сильное влияние на организм ребенка оказывают морские купания (вода имеет сложный химический состав). Очень полезен морской воздух. Купание в море разрешается детям с двух лет. Начинать эти процедуры можно при температуре воды не ниже 20o С. При первых купаниях ребенок по существу только окунается, находясь в воде 20-30 секунд. Постепенно продолжительность пребывания в воде увеличивается для дошкольников до 3-5 минут, для школьников — до 8-10 минут. Необходимо внимательно следить за состоянием здоровья ребенка и его реакцией на купание
    • Многие дети любят играть на песке около воды. Периодически они сами забегают в воду. Такой вариант — отличная закаливающая процедура
    • Если вы отдыхаете в деревне или на даче, позвольте ребенку по утрам бегать босиком по росе. Кратковременное воздействие холодной воды на стопы приводит к тому, что сосуды стоп и одновременно сосуды носоглоточной области сужаются, а затем резко расширяются. В результате кровообращение в области носоглотки усиливается, создавая надежную преграду для болезнетворных бактерий и вирусов. Кроме того, хождение по росе считается профилактикой плоскостопия
    • В каникулы необходимо позаботиться и о безопасности ребенка. Прежде чем отпустить его кататься на велосипеде, роликовых коньках, убедитесь, что снаряжение исправно, а он хорошо знает, как им пользоваться. Постарайтесь сделать все от вас зависящее, чтобы уберечь ребенка от травм.
    • Соблюдение перечисленных довольно простых рекомендаций обезопасит летний отдых, сохранит и укрепит здоровье детей.
    • Всё это сформирует у детей целостное представление о лете как о времени года, расширит их кругозор, разовьёт  интеллект и любознательность, приобщит к удивительному миру природы. И, что особенно важно, совместный досуг, общие дела и игры сближают детей и родителейулучшают  домашний микроклимат  и способствуют укреплению семьи.



    Предварительный просмотр:

    СОВЕТЫ И  РЕКОМЕНДАЦИИ  

    РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ 

    НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

    Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их  психического развития. В это  время года дети  с помощью взрослых  могут расширить свои представления об окружающем мире,  развить  внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, обогатить словарный запас, а также  проявить  творческие способности. Всё это очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия и  подготовки  к школьному обучению.

    Советы :

    1.Знакомить детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе. Учить видеть  природные взаимосвязи. (Например, тучи на небе, значит,  будет дождь. Цветы одуванчика закрыты в пасмурную  погоду  или вечером  и т.п.)

    2. Гуляя  в парке и лесу, наблюдать за  разными представителями животного  мирарассматривать  деревья, кустарники, цветущие травы. И обязательно предлагать ребёнку рассказать о том, что он увидел.  Что растёт в лесу (в поле, на лугу), кто там живётВоспитывать бережное отношение к природе.

    3. Рассматривать  растенияназывать их части: ствол, ветка, лист, цветок, плод, корень, лепесток, . Учить различать и называть несколько видов деревьев и кустарников. Сравнивать их, определяя сходство и отличие. Например, сравнить клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябину.  

    4. Проводить  дидактические игры:    «С какого дерева лист», «Найди такой же лист », «Узнай  и назови» (дерево, куст, на картинке или в природе), «Что лишнее?».

    5.Учить различать и называть несколько видов полевых и садовых цветов. Дидактическая игра  на группировку цветов «На лугу – на клумбе».

    6. Учить стихи о цветах и деревьях: Е. Благинина «По малину»,  «Рябина», Е.Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Кашка», «Одуванчик», И.Токмакова «Ели», «Берёзы», «Сосны», «Дуб»,З. Александрова «Букет».

    Читать рассказы о растениях и беседовать по их содержаниюА. Онегов «На лесной поляне», М. Пришвин «Золотой луг» и другие.

    7. Летом создавайте детям условия для игр с  природным материалом (шишками, камешками, листьями, веточками, песком, глиной и пр.)  Дети учатся использовать предметы - заместители (например, палочку вместо ложечки для куклы, камешки, вместо конфет для неё). Это развивает фантазию и творческие способности.

     8. Разнообразие летних красокпоможет  учить с детьми названия цвета, в том числе и оттенков. Поиграйте с ними так:  «Разные краски лета», «Цветные фоны», «Собери одинаковые по цвету».

    9.Упражняйте детей в счёте до 10 и обратно,  опять же используя природный материал (шишки, камешки, лепестки, листья и пр.).

    10. Работая на огороде и во фруктовом саду, дайте  детям на наглядном примере понять  процесс выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их роста от природных условий (света, влаги, тепла). Учите наблюдать за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод и привлекайте к посильной помощи.

    11 .Учить детей ежедневно рассказывать о погоде, о том, что они увидели, чем занимались. И если малыш допускает ошибки в построении предложений, исправьте его. Это способствует развитию грамматического строя и связной речи ребёнка.

    Наши рекомендации:

    • Планируйте летний отдых вместе с детьми. При этом помните, что прогулки, игры, физкультурные и спортивные занятия на свежем воздухе должны быть ежедневными
    • Для начала детям не помешало бы отоспаться вволю! Известно, что большинство детей недосыпают 1-1,5 и даже иногда и 2 часа в учебные дни. А ведь детские неврозы наиболее часто развиваются в результате систематического недосыпания
    • Максимально оградите ребенка от компьютера или хотя бы сократите пользование им до гигиенически рекомендуемых норм (7 минут — дети до 5 лет; 10 минут — дети 6 лет; 15 минут — ученики начальных классов). 
    • Максимально используйте для укрепления здоровья эффективные и доступные закаливающие средства — солнце, воздух и воду
    • Солнце — это тепло, хорошее настроение, здоровье. Однако избыточное облучение солнечным светом имеет отрицательный эффект: солнечные ожоги, расстройства сердечно- сосудистой системы, дыхания, вялость, раздражительность, головокружение в результате теплового и солнечного ударов. Детям не следует специально загорать на открытом солнце. Гораздо безопаснее, комфортнее — среди зелени, под тентом, по возможности в отдалении от проезжих дорог, промышленных предприятий
    • Во избежание перегрева необходимо голову покрыть шляпой, кепкой, панамой
    • Температура воздуха в тени должна быть 20-22o С. Нельзя принимать солнечные ванны натощак и ранее чем через 1-1,5 часа после еды. Лучшее время — с 9 до 11 часов и с 16 до 18 часов
    • В первые 2-3 дня пребывание под открытыми солнечными лучами должно составлять не более 5 минут, затем время постепенно увеличивают. Длительность солнечных ванн строго индивидуальна: зависит от возраста, типа кожи, состояния ребенка
    • Желательно, чтобы дети не лежали на открытом солнце, а играли, бегали, попадая то на солнце, то в тень. Солнечные ванны противопоказаны детям с повышенной температурой тела, недомоганием, головной болью
    • Важно знать, что прием некоторых лекарственных препаратов перед отдыхом на пляже может спровоцировать солнечный ожог. К ним относятся сульфаниламидные препараты. Прием этих и некоторых других лекарств повышает чувствительность кожи к солнцу в несколько раз
    • На прогулки необходимо брать с собой минеральную, питьевую в бутылках или кипяченую охлажденную (но не ледяную) воду, которую надо пить в небольших количествах маленькими глотками, а также соки или фрукты.
    • Походы в лес за ягодами или "вылазки" на пикники могут доставить не только удовольствие, но и неприятности, если к ним не подготовиться.
    • Отпугнуть назойливых насекомых помогут естественные репелленты - эфирные масла полыни, гвоздики.  Нанесите несколько капель на одежду
    • Головной убор в лесу обязателен – вот первое правило советов для летнего отдыха. Он защитит от солнечного и теплового удара, убережет от травм и от клещей. Для продолжительных прогулок лучше выбирать одежду из плотных тканей, спасающих кожу от палящих солнечных лучей и возможного обгорания. Собираясь в лес, надевайте высокие ботинки и свободные брюки из плотной ткани. В руке, гуляя по лесу, полезно держать большую палку.
    • В жаркие дни дети должны носить одежду только из натуральных тканей. В качестве хорошей защиты подойдут вещи из хлопка и льна, лучше отдавать предпочтение цветным тканям (красным, зеленым, желтым, оранжевым, синим), нежели однотонным светлым. Одежда светлых тонов (в особенности белая) в большей степени пропускает солнечные лучи. Одежда из химических волокон «не дышит» (в ней ребенок потеет) и к тому же пропускает от 13 до 25% излучения
    • Во время купания в реке или озере на ребенка действует несколько факторов внешней среды — температура воздуха и воды, ветер, солнце. Кроме того, при купании ребенок активно двигается, задействованы практически все группы мышц, в то время как нагрузка на позвоночник и суставы резко снижена. Этот вид закаливания требует внимательного контроля со стороны взрослых.
    • Купаться в открытом водоеме можно с 3-4-летнего возраста, но только после прохождения курса подготовительных процедур (обтирание, обливание, душ). Температура воздуха должна быть 24-25o С, а температура воды — не ниже 20o С. Продолжительность купания вначале составляет 1-2 минуты, по мере привыкания и в зависимости от реакции ребенка — 5-10 минут. При появлении первых признаков переохлаждения («гусиная кожа», озноб) следует выйти на берег
    • Необходимо правильно выбрать надувные средства для маленьких и не умеющих плавать детей: лучше всего использовать надувные жилеты, ни в коем случае нельзя использовать матрац
    • Исключительно сильное влияние на организм ребенка оказывают морские купания (вода имеет сложный химический состав). Очень полезен морской воздух. Купание в море разрешается детям с двух лет. Начинать эти процедуры можно при температуре воды не ниже 20o С. При первых купаниях ребенок по существу только окунается, находясь в воде 20-30 секунд. Постепенно продолжительность пребывания в воде увеличивается для дошкольников до 3-5 минут, для школьников — до 8-10 минут. Необходимо внимательно следить за состоянием здоровья ребенка и его реакцией на купание
    • Многие дети любят играть на песке около воды. Периодически они сами забегают в воду. Такой вариант — отличная закаливающая процедура
    • Если вы отдыхаете в деревне или на даче, позвольте ребенку по утрам бегать босиком по росе. Кратковременное воздействие холодной воды на стопы приводит к тому, что сосуды стоп и одновременно сосуды носоглоточной области сужаются, а затем резко расширяются. В результате кровообращение в области носоглотки усиливается, создавая надежную преграду для болезнетворных бактерий и вирусов. Кроме того, хождение по росе считается профилактикой плоскостопия
    • В каникулы необходимо позаботиться и о безопасности ребенка. Прежде чем отпустить его кататься на велосипеде, роликовых коньках, убедитесь, что снаряжение исправно, а он хорошо знает, как им пользоваться. Постарайтесь сделать все от вас зависящее, чтобы уберечь ребенка от травм.
    • Соблюдение перечисленных довольно простых рекомендаций обезопасит летний отдых, сохранит и укрепит здоровье детей.
    • Всё это сформирует у детей целостное представление о лете как о времени года, расширит их кругозор, разовьёт  интеллект и любознательность, приобщит к удивительному миру природы. И, что особенно важно, совместный досуг, общие дела и игры сближают детей и родителейулучшают  домашний микроклимат  и способствуют укреплению семьи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД....

    Советы и рекомендации родителям "Ребенок на улице"

    Помочь родителям рассказать детям о том, как правильно выходить из подъезда дома, двигаться по тротуару, переходить улицу без светофора и многое другое по ПДД....

    Советы родителям дошкольников на летний период.

    Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их  психического развития. В это  время года дети  с помощью взрослых  могут расширить ...

    Консультация для родителей в детском саду на тему: Лето Практические советы для родителей дошкольников на летнюю тематику

    ull; Закаливание детей• Летние занятия• Лесная прогулка• Найдите время, чтобы быть вместе…Лето — пора отпусков и каникул. Для родителей каждое лето встает вопрос, чем зан...

    Рекомендации для родителей по сохранению и укреплению здоровья дошкольника в летний период.

    Данная статья включает в себя рекомендации для родителей по организации отдыха детей в летний период. В это время необходимо соблюдать двигательный режим, придерживаться правильного питания,...