Главные вкладки

    «Организация подвижных игр с детьми на воздухе в летний период»
    методическая разработка на тему

    Автором представлен материал по организации подвижных игр для дошкольников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

    структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

    «Организация подвижных игр с детьми на воздухе в летний период»

    Лето – пожалуй, самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Работа с детьми летом на воздухе не только полезна для здоровья, но и имеет большое воспитательное значение, она помогает развивать у дошкольников интерес и любовь к природе, бережное к ней отношение, формирует художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку и изобретательность, воспитывает трудолюбие, усидчивость, терпение.

    Чаще всего подвижные игры используются в целях повышения двигательной активности детей. Для того, чтобы у детей в процессе всего пребывания на свежем воздухе сохранялось бодрое и жизнерадостное состояние, чтобы были обеспечены благоприятные условия для решения всего комплекса задач умственного, нравственного и физического их развития, необходимо следить за целесообразным чередованием, определенной периодичностью применения игр и развлечений разного характера.

    Подвижная игра в летний период на свежем воздухе - основная форма двигательной активности. Незначительная усталость, вызываемая участием в подвижной игре, полезна. Но так как эти игры эмоциональны и очень привлекательны для детей, то нередко, увлекшись игрой, они могут перевозбуждаться, переутомляться. Поэтому игры с высокой двигательной активностью необходимо сочетать с более спокойными видами деятельности. Летом появляются большие возможности для игровых упражнений с мячом, скакалками, обручами, игровых заданий с бегом. На площадке меньше пространственных ограничений, что обеспечивает большую свободу в действиях детей, позволяет значительно улучшить технику выполняемых упражнений и в целом повысить физическую подготовленность дошкольников. Немалую роль играет и оздоровительный эффект, обеспечиваемый при проведении игровых упражнений и подвижных игр на свежем воздухе.

    Вот несколько примеров летних игр:

    «Назови животное»

    Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

    «Кошки-мышки»

    Выбираются две «мышки» и «кошка». Остальные становятся в круг, держась за руки. «Мышки» находятся внутри круга и могут выбегать, если кто-то из круга поднимет руки. «Кошка» также может попасть в круг. У «кошки» есть «сыр» (его могут обозначать различные игрушки, разбросанные вокруг). «Мышки» должны обмануть «кошку», вынырнув из круга и стащив у нее «кусок сыра» (за один раз можно взять одну игрушку). Игра прекращается, если «мышки» утащили весь «сыр» или «кошка» поймала обоих «мышей».

    «Удочка»

    Все становятся по окружности на равное расстояние друг от друга. Водящий — в центр. Он берет скакалку (удочку) и начинает ее вращать. Остальные должны через нее перепрыгивать. Кого рыбак поймал — либо становится водящим, либо выходит из игры.

    «Собачки»

    Выбирают несколько водящих: два или три. Они — «собачки». Остальные перебрасывают друг другу мяч так, чтобы «собачки» его не поймали. Если «собачка» поймала мяч, то она меняется местом с тем, кто этот мяч бросил.

    «Тише едешь - дальше будешь. Стоп»

    Фразу можно произносить как угодно - намеренно затягивая слова, всё предложение, или, например, начинать медленно и затем резко и быстро заканчивать ее - в общем, привносить элемент неожиданности в игру.

    В это время все игроки пытаются как можно дальше пробежать-пройти к финишу, на слове «стоп» замирают. После слова «стоп» водящий оборачивается. Если он увидел движение какого-то игрока (кто не успел замереть, или остановиться из-за скорости разгона) - тот выбывает из игры.

    Побеждает тот, кто первым доберется к финишу и дотронется до водящего - он занимает его место, и игра начинается сначала.

    Воспитатель:  Фомичева С.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей На тему «Организация подвижных игр с детьми на воздухе в зимний период»

    Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении....

    Консультация для родителей "Организация подвижных игр с детьми на воздухе в зимний период"

    Проведение таких игр позволит не только сделать прогулку интересной, но и использовать ее эффективно для развития движений у детей....

    Консультация для родителей "Организация подвижных игр с детьми на воздухе в зимний период"

    Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питат...

    Консультация для родителей. Организация подвижных игр с детьми на воздухе в зимний период.

    Консультация для родителей. Организация подвижных игр с детьми на воздухе в зимний период....

    Консультация для родителей "Организация подвижных игр с детьми на воздухе в зимний период"

    Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физическ...

    Организация подвижных игр с детьми на воздухе в зимний период.

            Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен вещест...