консультация
консультация (подготовительная группа) на тему

Душаева Ирина Александровна

роль подвижных игр в физичеком воспитании детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

«Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»

Воспитатель:Душаева.И.А

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности, - писал В.А. Сухомлинский.

Маленькие дети... играют, как птица поет. В жизни дошкольников игры занимают самое большое место, - отмечала Н.К, Крупская. 

- Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, гибче тело, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. Игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания.

 Все игры детей принято делить на две большие группы:

1. Игры с готовыми "жесткими" правилами (спортивные, подвижные, интеллектуальные);

2. Игры "вольные", правила которых устанавливаются по ходу игровых действий.

Игра - упражнение, с которого ребенок готовится к жизни. Игра - это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Хорошо подобранная и правильно руководимая, игра является сильным средством воспитания детей дошкольного возраста. Сила воздействия игры на всестороннее развитие ребенка заключается в эмоциональном возбуждении, интересе и увлечении, которые переживает ребенок во время игры, он способен приложить много усилий и быть очень исполнительным. Подвижная игра оказывает физическое воздействие: она требует, чтобы организм выполнял ряд физически важных действий, и способствует правильному росту и развитию.

Игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия. Под яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало педагогических возможностей. Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. Таким образом, игра является средством социализации ребенка. Игра для ребенка то же, что речь для взрослого. Играя, он обретает пространство - физическое, эмоциональное, социальное. У него формируется комплекс "самости" - самовыражения, самоконтроля, самореализации, самоопределения, самореабилитации. Игра невозможно без общения, которое является ее основным энергетическим источником. Игра способствует объединению больших и маленьких, помогает им найти общий язык. Она является прообразом коллективной деятельности, так как учит договариваться друг с другом, уступать, слышать товарища, продолжать его действия или выручать, подчинять свои желания существующим правилам.

Ребенок учится понимать и уважать других, справляться с запретами. Он в этом лично заинтересован, так как не соблюдающего правила в следующий раз уже не позовут в игру. В играх встречаются два рода отношений. Это отношение соревновательного типа - между командами, между партнерами, у которых прямо противоположная цель и отношения подлинного сотрудничества между участниками одной команды. Такое сотрудничество помогает ребенку "выйти" из ситуации проанализировать ее как бы со стороны. Игра способствует определению отклонений в поведении ребенка. Например, играя, ребенок нарушит правила или в ответственный момент выйдет из игры. В игре ребенок может сам диагностировать свои силы, возможности, свои личные качества, то есть игра побуждает ребенка к самопознанию: могу ли я? Игра как палочка-выручалочка защищает неокрепшую детскую психику от напора ежедневных переживаний. Дети интуитивно прибегают к игре как психотерапевтическому средству для снятия страхов, стрессовых ситуаций, эмоциональных и интеллектуальных напряжений. Ребенок не просто играет, он рассказывает окружающим о том, что его радует или беспокоит. Игра способствует созданию защитных механизмов, осуществляется мощная психо - эмоциональная разрядка. И чем больше положительных эмоций получает ребенок, тем более гармоничным и радостным предстает перед ним мир, тем уютнее и увереннее ощущает он себя в жизни.

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, тканей.

Игра - естественный спутник жизни ребенка, - заложенный самой природой в развивающемся организме ребенка, - неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....