Дидактические игры по ПДД
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Шалаева Светлана Борисовна

Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя на улице, о светофоре. Учить различать дорожные знаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры

АВТОМОБИЛЬ

В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде воспитателя начинают собирать его. Выигрывает ребёнок (или команда), первым выполнивший задание.

СВЕТОФОР

На все вопросы можно отвечать только «да» или «нет».

  1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
  2. Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу?
  3. Ну а зелёный горит. Вот тогда можно идти через улицу?
  4. Сел в трамвай, ноне взял билет. Так поступать полагается?
  5. Старушке в преклонные очень года ты место в трамвае уступишь?

УГАДАЙКА

        Играющие строятся в ряд. Перед каждым – несколько табличек с дорожными знаками (перевернуты рисунками вниз). Такой же комплект знаков находиться у ведущего. Он открывает любой знак из своего набора. Выигрывает тот, кто у себя быстрее отыщет такой же знак, а потом правильно назовёт его значение.

НАША УЛИЦА

        Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя на улице, о светофоре; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные) для водителей и для пешеходов.

        Материал: макет улицы с домами, перекрёстками, автомобили и светофоры (игрушки), куклы – пешеходы, куклы – водители, дорожные знаки, деревья (макеты).

Игра проводиться на макете.

ХОД ИГРЫ.

Первый вариант (для пешеходов)

С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрёстке на зелёный сигнал светофора куклы переходят улицу, на жёлтый останавливаются ждут, на красный продолжают стоять.

Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно – указательным знаком «Пешеходный переход», а там переходят через проезжую часть.

Второй вариант (для водителей)

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Выезд запрещён», «Подача звукового сигнала» (запрещающие); «Движение на право» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход» (информационно - указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.

За правильный ответ ребёнок получает фишку. По количеству фишек определяют победителя.

СВЕТОФОР

Цель: закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Материал: цветные картонные кружки (жёлтые, зелёные, красные), макет светофора.

ХОД ИГРЫ

Ведущий, раздав детям кружки жёлтого, зелёного, красного цвета, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цветов.

ЛОГИЧЕСКИЕ ДОРОЖКИ

Цель: развивать наглядно – образное мышление на условно – схематических изображениях, используемых для ориентировки в пространстве. Закреплять знание правил дорожного движения.

Материал: игровое поле, на котором изображены разветвленные дорожки и домики на концах; письма на карточках, в которых кратко описан путь к одному из домиков.

ХОД ИГРЫ

Перед ребёнком – дорожка, по которой нужно пройти к домику и отметить его. Чтобы правильно выполнить это задание, необходимо смотреть на карточку. Примерное содержание письма: «Иди по травке к светофору, мимо елочки к вишенке, далее мимо знака», «Пешеходный переход к домику».

Взрослый смотрит, как дети выполняют; если необходимо, объясняет и исправляет ошибки. Во время игры ребёнок называет дорожные знаки, встречающиеся ему по пути, тем самым закрепляя их названия.

УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК

Цель: продолжать учить детей различать дорожные знаки, закреплять знание правил дорожного движения, формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками; указательными, предупреждающими, запрещающими, информационно – указательными и знаками сервиса.

ХОД ИГРЫ

Первый вариант.

Воспитатель по очереди приглашает детей к столу, на котором лежат кубики. Ребёнок берёт кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых  есть знак этой группы.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Дети находят его на своих кубиках, показывают его и рассказывают о том, что он означает.

Третий вариант.

Детям раздают кубики, они внимательно изучают их, затем каждый рассказывает о своём знаке, не называя его, остальные отгадывают знак по описанию.

МОДЕЛИРУЕМЫЕ ЗНАКИ

Цель: закреплять знания детей о знаках дорожного движения, развивать зрительную память, внимание.

Материал: элементы знаков: круги (красный, синий), треугольники (красные), прямоугольники (синие), силуэт взрослого человека, силуэты детей, велосипед и т.д.

ХОД ИГРЫ

Перед ребёнком лежит набор элементов – педагог предлагает собрать знак запрещающий, предупреждающий, указательный или составить знак «Пешеходный переход»; рассказать о том, что он обозначает.

УЛИЦА ГОРОДОВ

Цель: уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

Материал: макет улицы (деревья, автомобили, куклы – пешеходы, светофоры, дорожные знаки).

ХОД ИГРЫ

Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задаёт ряд вопросов. Ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы к детям:

- Какие дома вы видите на нашей улице?

- Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?

- Где должны ходить пешеходы?

- Где должны ездить машины?

- Что такое перекрёсток?

- Где и как нужно его переходить?

- Что означает пешеходный переход?

- Как регулируется движение на улице?

- Какие сигналы светофора вы знаете?

- Какие дорожные знаки есть на нашей улице?

- Для чего они предназначены?

- Для чего нужен пассажирский транспорт?

- Где его ожидают?

- Как надо вести себя в автобусе?

- Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям – водителям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения; кто-то из детей исполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто лучше справиться с ролью водителя и пешехода.

ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК

Цель: учить детей различать следующие дорожные знаки: «Осторожно дети!», «Пешеходный переход», «Выезд запрещён», «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено», (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка» (предписывающие); «Место стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания автомобилей» (информационно - указательные); «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Место отдыха», «Пост ГИБДД» (знаки сервиса).

Формировать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых домов, автостоянок, перекрестков.

ХОД ИГРЫ

Детям предлагают рассмотреть игровое поле и то, что на нём изображено, расставить дорожные знаки (например, у школы – знак «Осторожно дети!», у кафе – «Пункт питания», на перекрёстке – «Пешеходный переход»).

Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

ТЕРЕМОК

Цель: учить различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и водителей); закреплять знание предупреждающих знаков («Дети», «Опасный поворот»), запрещающих знаков («Въезд запрещен» (велосипедисту, водителю), «Движение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт»), предписывающих («Обязательное направление движения», «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка»), информационно – указательных («Место стоянки», «Пешеходный переход»), знаков сервиса; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: картонные круги с изображением различных дорожных знаков, бумажный конверт с вырезанным в нем окошком, палочка.

ХОД ИГРЫ

Ведущий вставляет в конверт с окошечком круг, на котором нарисовано несколько знаков. С помощью палочки поворачивает круг, так чтобы в окошке появились разные знаки. Дети называют их и объясняют значение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Дидактическая игра патриотической направленности на ассоциацию "Флаги мира" и дидактическая патриотическая игра "Найди флаг РФ"

Данная игра поможет ребенку 6-7 лет ознакомиться с геральдикой. Игра содержит две игры, котрые заинтересуют любого дошкольника.Дидактическая игра "Флаги мира" позволит ребёнку изучить не только флаги ...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...