Консультация для родителей
консультация на тему

Глинина Ольга Николаевна

Консультация для родителей

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития     

творческих способностей у детей дошкольного возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley2.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития      

творческих способностей у детей дошкольного возраста»

С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой, разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.                                                                                    

 Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда, соответствующая возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Вышли погулять, присмотритесь, сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Организация занятий с использованием нетрадиционных техник:

  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Успехов Вам и вашим детям!

Памятка для родителей «Детское творчество дома»

Правила для родителей

  1. Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое физическое и психическое пространство.
  2. У ребенка не должно быть недостатка в художественном материале: цветных карандашах, фломастерах, красок и бумаге.
  3. Сюжет рисования не должен подвергаться критике.
  4. Детские рисунки нужно повесить в удобном месте и попросить ребенка прокомментировать их.
  5. Нужно предлагать все, о чем ребенок любит говорить и говорить с ним обо всем, что он любит.
  6. Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут.

Как организовать детское творчество дома?

Создавая детям условия для занятий рисованием, лепкой, аппликацией родители формируют у них устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивают их способности.

Место

Место, где ребенок рисует, должно быть хорошо освещено. Свет должен падать с левой стороны. Следите за осанкой ребенка. Проверьте, соответствуют ли стол и стул росту ребенка.

Материалы

Гуашь - основной материал для рисования красками. Банка для воды, кисти № 1, 3, 5, 6. тряпочка для вытирания кисти после промывания водой.

Простой карандаш, восковые мелки, фломастеры, маркеры, тушь, мел цветной, пастель, уголь и другой изобразительный материал, специальный альбом для рисунков - впечатлений от увиденного с родителями в театре, музее, на выставке, на празднике.

Листы бумаги - для рисования эскизов, разработки кисти рук.

 «Оформление и презентация    детских работ»

  1. Вместе с  ребенком  выберите  те  рисунки,  которые  ему  нравятся.
  1. Из  белой  плотной  бумаги  вырежьте  рамку  так,  чтобы  она  была  чуть  меньше

 рисунка,  наложите  ее  на  рисунок.

  1. Повесьте  «картину»  так,  чтобы  ребенок  мог  в   любое  время  подойти  и

 рассмотреть  ее.  

  1. Выделите  отдельную  полку  для  хранения  папок  с  рисунками.
  1. Самый  простой  и  надежный  способ - подписать  рисунок,  указав  дату  и  

возраст  малыша  и  поместить  в  папку  с  файлами.

  1. Выделите  специальное  место  и   для   работ  по  лепке,  чтобы  малыш  мог  сам  

расставлять  вылепленные  им  фигурки.

  1. Когда  наберется  достаточное  количество  рисунков  и  вылепленных  узнаваемых  форм,  можно  организовать  выставку,  на  которую  вы  пригласите  всех  членов  

семьи.

  1. Оказывайте ребенку всяческую поддержку и чащехвалите его.

Творчество – источникпостоянного  внутреннего беспокойства;  наиболее  

способен  ктворчеству  тот,  кто  может  лучше  справляться  с  этим.

Успехов Вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...