"Речевые игры по дороге домой"
методическая разработка на тему

Фомичева Светлана Александровна

Автором представлена консультация для родителей по речевому развитию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_po_doroge_domoy.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«Речевые игры по дороге домой»

(консультация для родителей)

Проблема формирования коммуникативно-речевой активности человека приобретает всё большее значение в современной жизни. Речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием становления личности. Разные ситуации общения требуют развитых коммуникативных и диалогических умений, формировать которые важно, начиная с раннего возраста.

Развитие речи в дошкольном возрасте, овладение родным языком, является процессом многоаспектным по своей природе и органически связано с умственным развитием человека. На пятом году жизни значительно увеличивается познавательные и речевые возможности детей. Дети в этом возрасте более любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности. Дети приобретают навыки связной речи, расширяется их словарный запас. Речь становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, чем старше становится ребёнок, тем больше влияние на него речевое развитие оказывают семейное и общественное воспитание.

Для того, чтобы заниматься развитием речи вашего ребенка, вовсе необязательно усаживать его за стол, создавать атмосферу урока. Существует много игр, в которые можно играть с ним по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Кроме этого, играя с ребенком, вы создаете эмоциональную связь, дружеские доверительные отношения с ним.

Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения ребенка.

«Скажи наоборот»

Длинный (короткий); Высокий (низкий); Широкий (узкий); Толстый (тонкий);

Тяжелый (легкий); Глубокий (мелкий); Большой (маленький);

Холодный (теплый); Кислый (сладкий); Шершавый (гладкий);

Тёмный (светлый); Горячий (холодный); Твёрдый (мягкий) и т. д.

«Что лишнее?»

Собака, заяц, волк, белка

Берёза, дуб, василёк, тополь.

Медведь, ёж, свинья, лиса.

Мяч, стул, юла, кубики.

Кровать, шкаф, чайник, стул.

Табурет, вилка, стакан, чашка.

Зима, лето, утро, весна

Яблоко, огурец, лук, картофель.

Вишня, груша, смородина, малина.

Помидор, лимон, банан, апельсин

«Назови ласково»

Стул-стульчик (дом, стол, чашка, вилка, окно, река, дерево, берёза и т. д.)

«Продолжи ряд»

Чашка, кружка …что еще сюда подойдет? Что ещё можно добавить? Что это?

Коза, корова…

Стул, диван…

Яблоко, лимон…

Волк, лиса…

Огурец, лук…

Шапка, кепка…

Юбка, рубашка…

Туфли, сапоги…

Машина, мотоцикл…

«Какие звуки мы слышим» (когда идем по улице, когда сидим в комнате, в бассейне и т. д.)

«Перевирание сказки»

Возможно, эта игра знакома многим из вас. Она обучает ребенка одновременно операции декомпозиции и композиции. Рассмотрим в качестве примера всем известную сказку:

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка ….

- Не Желтая, а Красная.

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа и ……

- Да нет же, не папа, а мама.

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине и отнеси ей …..

- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете…..

И так далее.

«Что делают животные?»

Взрослый называет животное, а ребенок произносит глагол, который можно отнести к этому животному.

Собака …… стоит, сидит, лежит, идет, лает, играет, кусается, служит…

Кошка …… мурлычет, крадется, царапается, лакает, умывается….

Ворона ……. летает, ходит, каркает, клюет….

Змея …… ползет, шипит, извивается, жалит….

«День рождения Мишутки»https://lh5.googleusercontent.com/ZlMYs3fBKGzftT-DnUQq9t7y7DUE0I38nPPo8AnVDePvNfHv30NU6lsHxh8MG8fEe6oF36yRcwxZvfw_o-mPgsMszGsSNjfqsynlg2RM0pLVeSBFu-X1WC3DreOTdmRtv0SP48wkU_9e_xbUzQ

Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением рыбы, моркови, грибов, зерна, травы, белки, лисы, зайца, ежа, курицы, коровы и медведя.

Мишутка пригласил к себе на день рождения друзей. Гости ещё не пришли, но для них уже готово угощение. Попробуем угадать, кого же Мишутка ждёт в гости.

Пример:

Орехи - белке. Мишутка ждёт белку.

Рыба …  -  Мишутка ждёт…

Морковь …  -  Мишутка ждёт…

Грибы …  -  Мишутка ждёт…

Зерно …  -  Мишутка ждёт…

Трава …  -  Мишутка ждёт…

Составила воспитатель: Фомичева С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей. «Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет».

Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка пока вы добираетесь до дома....

"Речевые игры по дороге домой"

Консультация для родителей....

Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх...

Речевые игры по дороге домой

Игры, в которые могут поиграть родители с детьми...

Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет

Речевые игры по дороге домойдля детей 5–6 лет...

Косультация для родителей "Речевые игры по дороге домой"

                Консультация на тему« Речевые игры по дороге домой  для детей 5 – 6 лет»Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевы...