Главные вкладки

    Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации по созданию благоприятных условий для её протекания
    консультация (младшая группа) на тему

    Пулина Марина Викторовна
    Понятие термина "адаптация", закономерности протекания, подготовка ребенка к детскому саду, особенности адаптирующегося ребенка, родителя, педагога. Способы снижения мышечного и эмоционального напряжения ребенка. Что должен уметь ребенок при поступлении в детский сад.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕЁ ПРОТЕКАНИЯ». Педагог - психолог Молькова М.В.

    Слайд 2

    Адаптация Это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Когда малыш идет в сад, в его жизни происходит масса глобальных изменений. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от: *психофизиологических и личностных особенностей ребенка; *от сложившихся семейных отношений; *от условий пребывания в дошкольном учреждении.

    Слайд 3

    Закономерности привыкания к детскому саду Во-первых , надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалас ь. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Во-вторых, нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к детскому саду, поскольку сильно привязан к матери , и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный. В третьих, дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения , что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма. В-четвертых, дома к ребенку не предъявляют требований к самостоятельности : мама может и с ложечки покормить, оденет и игрушки уберет на место. Придя в детский сад, ребенок сталкивается с необходимостью делать некоторые вещи самостоятельно: одеваться, есть ложкой, проситься и ходить на горшок и т.д. Если у ребенка не развиты культурно-гигиенические навыки, то привыкание идет болезненно, поскольку его потребность в постоянной опеке взрослого не будет удовлетворена полностью.

    Слайд 4

    Конечно, каждый ребенок по-разному реагирует на новую ситуацию, однако, есть и общие черты. Всегда нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, не имеющие навыков самообслуживания , неуверенные в себе . Известные трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского нельзя. Ребенок, у которого дома не тренируется способность тормозить свои желания, с трудом усваивает и выполняет правила с первого дня его пребывания в детском саду.

    Слайд 5

    Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит конеч­ный результат - спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение.

    Слайд 6

    Ребенок Адаптирующегося ребенка отличает: • преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха; • нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми; • утрата навыков самообслуживания; • нарушение сна; • снижение аппетита; • регрессия речи; • изменения в двигательной активнос­ти, которая либо падает до заторможенно­го состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности; • снижение иммунитета и многочислен­ные заболевания (последствия стрессовой ситуации).

    Слайд 7

    Родители Адаптирующегося родителя отличает: • повышенная тревожность; • обостренное чувство жалости к ребен­ку и к себе; • преобладание интереса ко всему, что связано с обеспечением жизнедеятельности ребенка (еда, сон, туалет); • повышенное внимание к педагогам (от усиленного контроля до заискивания); • многословность (задает много вопро­сов, интересуется подробностями и дета­лями из прожитого ребенком дня). Педагог Адаптирующегося педагога отличает: • чувство внутреннего напряжения, ко­торое приводит к быстрой физической и психологической утомляемости; • повышенная эмоциональность.

    Слайд 8

    Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка: Тревога, связанная со сменой обстановки. Режим. Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Отсутствие навыков самообслуживания. Избыток впечатлений. Неумение занять себя игрушкой. Наличие у ребенка своеобразных привычек.

    Слайд 9

    Как помочь ребенку снять эмоциональное и мышечное напряжение? Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением — игры на воде: наберите в ванну немного теплой воды, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня — усталость, раздражение, напряжение – уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются одному общему правилу – они должны быть нешумными, спокойными. Можно пускать мыльные пузыри, играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или дельфинов), строить из мягкой мозаики красочные картины, просто дать две-три баночки, — и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяющее, — через15-20 минут ребенок будет спокоен. Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени находился на свежем воздухе (если позволяет время). Гуляя вместе с ним, вы получите идеальную возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, надо обсудить с ним это сразу, не допуская, чтобы это давило на него целый вечер.

    Слайд 10

    Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для передачи «Спокойной ночи, малыши!» или для любимого тихого мультфильма, — эти передачи идут в одно и тоже время и могут стать частью «ритуала» отхода ко сну. Перед сном можно сделать малышу расслабляющий массаж, прослушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя, почитать сказку. Каким бы замечательным не был детский сад, какие бы профессионалы в нем не работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит!

    Слайд 11

    Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрица­тельным эмоциям приходят положитель­ные и восстанавливаются регрессирующие функции. Это означает, что: • при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу; • ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам; • малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые иг­рушки; • ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания; более того, у него по­являются новые достижения, которым он научился в саду; • восстановилась речь и нормальная (характерная для конкретного ребенка) двигательная активность дома, а затем и в детском саду; • нормализуется сон как в детском саду, так и дома; • восстанавливается аппетит.

    Слайд 12

    Желаем Вам и Вашим малышам прекрасного настроения и хорошего здоровья!!!



    Предварительный просмотр:

    Идем в детский сад! Как облегчить адаптацию

    Уважаемые родители, ваш малыш совсем скоро впервые пойдет или уже начал ходить в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, понравится ли ему в саду, быстро ли он привыкнет. Вы представляете массу проблем и пытаетесь их разрешить в своем воображении. С какими реальными проблемами возможно придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким?

    Для начала выясним, что же такое адаптация. Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:

    • четкий режим дня;
    • отсутствие родных рядом;
    • необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;
    • резкое уменьшение персонального внимания.

    Кому легко, а кому трудно

    Часть детей адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога.

    Кому адаптироваться легче?

    • Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить.
    • Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».
    • Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.
    • Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду: 7:30 – подъем, умывание, одевание; 8:20 – крайнее время для прихода в сад; 8:30 – завтрак, 10:30 – прогулка, 12:00 – возвращение с прогулки, 12:15 – обед, 13:00 – 15:00 – дневной сон, 15:30 – полдник. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30. Закрывается детский сад в 19.00, на практике же часам к шести вечера детишек обычно уже разбирают по домам. Нередко трудности в адаптации к садику бывают вызваны именно тем, что ребенку никак не удается привыкнуть к новому распорядку дня.
    • Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы.

    Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). И, как ни странно, часто трудно бывает тем детям, чьи мамы (или другие родственники) работают в саду.

    Чем может помочь мама

    Каждая мама, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

    • В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.
    • В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня.
    • Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
    • Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите кроху, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
    • Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернется.

    Спокойное утро

    Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

    • И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую кроха берет с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.
    • Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.
    • Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
    • У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

    Не делайте ошибок

    К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае: 

    • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
    • Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
    • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
    • Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

    А что же делать, если ребенок днем не спит?

    Есть, конечно, дети, которые уже лет с двух не нуждаются в дневном сне, но это большая редкость. Как правило, хотя бы до четырех лет, а то и больше, ребенку нужно днем спать хотя бы час-полтора. Если привычки спать днем у него до сих пор не было, можно поначалу просто укладывать его в кровать и читать ему книжку. Пусть не спит, но хотя бы полежит. Попробуйте предложить ему какие-то тихие занятия: можно дать ребенку в постель любимую мягкую игрушку или несколько книжек, которые он любит рассматривать. Самое важное сейчас - чтобы малыш постепенно усвоил сам факт, что после обеда наступает тихий час и что в это время нужно оставаться в кровати и вести себя очень тихо.

    Теперь, когда вы знаете, что многие негативные проявления в поведении ребенка являются нормальным проявлением процесса адаптации, вам нужно понять: очень скоро они начнут уменьшаться, а потом и вовсе сойдут на «нет». Через некоторое время вы с удивлением, а потом и гордостью начнете отмечать, что малыш стал гораздо самостоятельнее и приобрел много полезных навыков.

    Надеюсь, эти советы помогут Вам и Вашему малышу! Удачи и всего самого доброго!



    Предварительный просмотр:

    Ребенок при поступлении в детский сад

    Навыки самообслуживания

    *  ест довольно аккуратно, умеет пережевывать пищу, использует ложку и чашку (возможно небольшое докармливание);

    *  пытается одеваться самостоятельно (без застегивания): надевает нижнее бельё, носки, штаны, обувь, шапку и т. д.;

    *  самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, начинает пользоваться носовым платком;

    *  просится в туалет, используя слова;

    *  узнает свои вещи; 

    *  с помощью взрослого убирает игрушки.

    C:\Users\МАРИШКА\Desktop\84015520.jpg

    Индивидуальные особенности

    ·  употребляет в речи местоимений "Я", "МОЙ";

    ·  понимает слова "нельзя", "надо", иногда выполняет; 

    ·  любит, когда читают книжки;

    ·  рассматривает картинки, может обозначить словом предмет, действие;

    ·  любит слушать музыку;

    ·  любит рисовать так, как умеет.

    C:\Users\МАРИШКА\Desktop\big_99126739.png Продуктивная деятельность

    • самостоятельно делает постройки (дом, диван…);
    • умеет рисовать замкнутую линию (клубочек, шарик);
    • пытается лепить из теста булочки, лепешки.

    Сенсорное развитие

    • подбирает к образцу предметы основных цветов (красный, желтый, синий, зелёный);
    • ориентируется в контрастных формах предметов (мячик, кубик, кирпичик и т. д.);
    • различает большой и маленький предметы.

    Развитие речи

    • понимает обращенную к нему речь;
    • повторяет за взрослым предложения из 3-4 слов;
    • самостоятельно строит предложения из 3-4 слов (допустимо неграмотное построение фразы);
    • может ответить на вопросы: "Где?", "Куда?". C:\Users\МАРИШКА\Desktop\520109291.jpg

               Развитие общения

    ¨  изображает поведение взрослого;

    ¨  "отыгрывает" на кукле, мишке знакомые действия: кормит, укладывает спать и т. д.;

    ¨  любит играть рядом с другими детьми, иногда пытается вступить в контакт;

    ¨  по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, принести ложку.



    Предварительный просмотр:

    • Прежде чем отдать ребёнка в детский сад, познакомьтесь с воспитателями и решите - сможете ли вы доверить сотрудникам своего ребёнка. Сначала настроиться должна именно мама. Если родители не доверяют воспитателям, адаптация ребёнка будет проходить с осложнениями. Если же вы приняли решение посещать детский сад, ходите регулярно.
    • Старайтесь прислушиваться к советам педагогов и станьте в стенах учреждения «сторонним наблюдателем», здесь авторитетом для детей становится воспитатель.
    • К детскому саду ребёнка нужно готовить заранее - постепенно меняя режим, вводя новые правила (например, при укладывании спать, и впервые приводить на прогулку). Как только один режимный момент ребёнком пройден успешно - удлинять время нахождения в саду. Идём постепенно, не раня молодую психику.
    • Об особенностях вашего малыша следует заранее рассказать воспитателю - отклонения в здоровье, усвоение пищи, привычки, взаимоотношения со сверстниками и прочее.
    • Как правило, в первые 2 недели нахождения в саду у ребёнка начинаются сопли. Важно адекватно подойти к этому вопросу, посоветовавшись с медперсоналом-подлечиться не пропуская посещений детского сада, или уйдя на больничный (время нахождения на котором ни в коем случае не затягивать-иначе адаптацию придётся начинать снова).
    • Стоит помнить, что в любой проблеме ребёнка виноваты взрослые (не считая каких-то особенных физических отклонений). Если вы позволяете ребёнку себя так вести - он себя так и ведёт.
    • Особое место в вопросах привыкания отводится одежде. Чем проще одежда для самостоятельного одевания её ребёнком, тем легче ему придётся, вливаясь в новый коллектив и новые требования.

    Ровно в тот момент, когда ребёнок начал общаться с педагогами, самостоятельно и хорошо кушать, когда нет капризов, когда малыш спокойно приходит домой и ведёт себя адекватно, когда перестал болеть, можно сказать, что адаптация пройдена.

    Памятка для родителей

    1. Обязанности родителей:

    Уважаемые родители! Вы обязаны приводить ребёнка в детский сад аккуратно одетым, чистым и лично передавать его воспитателю.

    2. Прием детей осуществляется до _______.

    3. Одевайте детей в соответствии с погодой. Чрезмерно теплая или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

    4. Родители, помните!

    Воспитателям запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей посторонним лицам без предупреждения и письменного заявления родителей, детям младшего школьного возраста.

    5. Каждому ребенку необходимо иметь:

    Запасную одежду, носовой платок, пакет для мокрых вещей и пакет для уличной обуви (вся одежда должна быть промаркирована).

    6. Своевременно сообщайте о причинах непосещения ребёнком детского сада. Не приводите больного ребёнка в детский сад. Если вы пропускаете дошкольное учреждение, сразу сообщайте о болезни или о причине отсутствия воспитателям по телефону.

    7. Родители, помните!

    Если ребёнок не посещает детский сад три дня и более, то он принимается в детский сад с медицинской справкой, без справки детей не принимаем. Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок может опять не только заболеть сам, но и заразит здоровых детей в группе.

    8. Оплата за детский сад производиться до ____ числа каждого месяца.

    Привыкаем к детскому саду

    Памятка для родителей

    Педагог-психолог

    Молькова М.В

    • Прежде всего, расскажите воспитателям, чем можно отвлечь Вашего ребенка. Это может быть игрушка, книжка, песня.
    • Желательно чтобы приводил ребенка тот, с кем легче ему расставаться.

    (Чаще всего это папа, бабушка или дедушка).

    • Помните, чем дольше Вы сидите с Вашим малышом в раздевалке, тем сложнее ему с Вами расстаться. Важно не затягивать момент прощания. Придумайте какой-то ритуал, поцеловать в обе щечки, или помахать друг другу в окно. Долгие прощания с обеспокоенным лицом матери, вызовут тревогу и беспокойства у вашего малыша.
    • (Можете придумать и отрепетировать дома ритуал прощания.)
    • Оставляя ребёнка с воспитателями, убедите малыша, что вы непременно вернётесь за ним.
    • Не используйте фразу: «Я скоро за тобой приду». Лучше сказать: «Я приду, после того как… ты поиграешь, погуляешь, пообедаешь».
    • Необходимо, чтоб ребенок четко понимал, почему вы хотите, чтоб он посещал детский сад. Расскажите, что в детском саду ребенка ждут: знакомства с друзьями, много новых игрушек, и интересных увлекательных игр.
    • Чтоб малышу было легче привыкнуть к детскому саду, расскажите о том что, как и в какой последовательности он будет делать в течение дня, когда мама уйдет на работу.
    • Психологи советуют, постепенное увеличение времени пребывания в дошкольном учреждении, от нескольких часов в день. Если ребенок уже готов расстаться на длительное время с мамой, отпустить ее, период адаптации пройдет быстро.
    • Старайтесь не делится своими опасениями и страхами по поводу детского сада и не отзывайтесь негативно о воспитателях при ребенке.
    • Если вас что-то не устраивает, высказывайте претензии непосредственно воспитателям группы.
    • Расскажите ребёнку, что воспитатель поможет справиться с любой сложной ситуацией, которая может возникнуть.
    • Чаще хвалите ребенка, говорите какой он уже взрослый, раз ходит в детский сад. Любовь и забота в период адаптации очень важны.
    • Особое внимание следует уделить ребенку в вечером, почитайте любимую книгу на ночь, просто обнимите и побудьте с ребенком вдвоем. В период привыкания к детскому саду дети остро нуждаются в ощущении защищенности и эмоционального комфорта.
    • Используйте приемы "заманихи": игрушка хочет в гости в детский сад: сапожки хотят погулять по дорожкам сада; нужно что-то отнести воспитателю и детям; вкусная котлетка ждет, когда малыш ее съест; подушечке грустно от того, что никто ее не обнимает.
    • Перед вечерним туалетом вместе готовьтесь к детскому саду: какую игрушку возьмете "в гости", что наденете (одежду повесить на стульчик), выполнено ли поручение воспитателя (подточить карандаши или подготовить набор цветной бумаги). Все сложите в пакет или в сумку (как в школе!).
    • Часто сони охотнее встают под звуки веселой музыки или услышав голоса героев любимого мультика.
    • Если ребенок не хочет одеваться сам в детский сад, оденьте его без обид и грубости, приговаривая: "Какой ты у меня большой, а когда-то был совсем маленький. Скоро ты еще подрастешь и будешь одеваться сам, как папа (другое значимое лицо)".
    • Если ребенок боится входить в группу, где много детей, приходите пораньше, когда детей мало или вообще первыми. У воспитателя будет возможность пообщаться подольше лично только с вашим ребенком.
    • Поближе познакомьтесь с мамой, чей ребенок симпатичен вашему, гуляйте вместе, сходите в гости. У малыша появится желание увидеть друга в детском саду.
    • Приучайте ребенка быть самостоятельным. В д/с ему понадобятся определенные навыки. Рекомендации о том, как научить и с чего начать, вы можете получить у вашего воспитателя. Хорошо, если малыш будет уметь самостоятельно кушать, хотя бы частично одеваться-раздеваться и, конечно, ходить на горшок.
    • Постепенно домашний режим подстраивайте под режим детского сада (даже в выходные дни). Вечерние часы не насыщайте шумными играми, длительным просмотром телепередач.
    • Не делайте больших перерывов в посещении садика - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.
    • Одевайте ребенка в садик не по принципу "последних тенденций в моде", а удобства и комфорта. По опыту родителей, самой практичной одеждой являются колготы, легкие футболки или рубашки (в зависимости от сезона), сандалии на липучках. С собой обязательно нужно давать запасной комплект (лучше - несколько) одежды в случае "непредвиденных обстоятельств".
    • В первые недели посещения яслей, малыш испытывает эмоциональную перегрузку, поэтому поддерживайте дома спокойную обстановку, не перегружайте ребенка новой информацией. В это время лучше не посещать многолюдные места и не принимать дома шумные компании.

    Будьте спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации по созданию благоприятных условий для её протекания».

            Вопросы адаптации ребенка к детскому саду поднимаются и решаются уже не один десяток лет. Но актуальность их не ослабевает. Это связано со многими аспекта...

    Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации по созданию благоприятных условий для её протекания.

    Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство и...

    Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации по созданию благоприятных условий для её протекания

    Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство и...

    Адаптация детей к детскому саду. Рекомендации по созданию благоприятных условий для ее протекания

    В период адаптации к детскому саду ребенок испытывает сильный стресс. И чем интенсивнее напряжение переживает ребенок, тем дольше длиться период адаптации. Никто не поможет в сложный для ребенка перио...