КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Последний год в детском саду»
консультация (подготовительная группа) на тему

Семёнова Наталья Сергеевна

Напутствия для родителей будущих первоклашек!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledniy_god_v_detskom_sadu.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Последний год в детском саду»

Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнут двери школа, и начнутся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребёнок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит от того, что приобрёл ребёнок за годы дошкольного детства. А приобрели дети не мало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. В настоящее время уже заверен переход начальной школы на четырёхлетнее обучение. Это позволяет в большой степени обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка к школе, позволяет снять перегрузку обучающихся, обеспечить благополучное развитие ребёнка, а также учитывать возрастные потребности и индивидуальные особенности каждого ученика. 

Сейчас ребята пришли в подготовительную к школе группу после летнего отдыха загоревшие, выросли, повзрослели.

Наша группа «Сказка» настроилась на получение новых знаний, умений, навыков, ознакомление с новыми художественными, музыкальными, произведениями. Год будет серьезным, интересным, наполненным разными викторинами, соревнованиями, экологическими акциями, творческими конкурсами, развлечениями и праздниками.

В подготовительной группе изменились режим дня и расписание организованной образовательной деятельности. В режиме дня больше времени отведено совместным игровым занятиям для развития умственных, речевых, математических, мыслительных, физических и укрепления психических процессов у ребят. В расписании организованной образовательной деятельности появились новые и увеличилось количество тех занятий, которые были в старшей группе. Время организованной образовательной деятельности увеличилось от 25 до 30 минут, отведенных на одно занятие.

Ребята будут заниматься математикой два раза в неделю; познакомятся с образованием и составом чисел в пределах 20, научаться свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов к цифре. Усвоят состав чисел: 2,3,4,5,6,7,9, 10. Научатся читать простейшие математические записи; научатся составлять, записывать и решать задачи, используя математические знаки: плюс, минус, равно, не равно, больше меньше; объединять геометрические фигуры в разные группы: плоскостные и объемные. Ребята должны научиться находить свои ошибки и ошибки товарищей; самостоятельно давать оценку своей работе и работе своих товарищей; определять время по часам; закрепят умения измерять предметы и по результатам измерения, определять какой, из них меньше, какой больше, а так же записывать свои результаты в тетради. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх- низ и т.д.). Закрепится умение владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

В разделе образовательной области познавательного развития ребята будут развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию; формировать познавательность, становление сознания, развивать воображение и творческую активность, и другие задачи, которые тесно переплелись с познанием окружающего мира, со свойствами и отношениями объектов окружающего мира, материалах, пространстве, времени, движении, покое, причинах и следствиях о малой родине и Отечестве, и многие другие.

Конструктивно – модельная деятельность поможет приобщить детей  к конструированию поможет развитию интереса к конструктивной деятельности, знакомит с различными видами конструкторов. Ребята разовьют умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, научаться договариваться кто, какую часть работы будет выполнять.

 По речевому развитию дети закрепят представления о предложении (без грамматического определения); научаться составлять предложение, членить простые предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности; закрепят умения делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на –ша, ма — ша, ма – ли –на, бе – рё –за) на части; а так же закреплять умения составлять слова из слогов (устно); выделять последовательность звуков в простых словах).

Воспитательно-образовательная работа будет по — прежнему проходить по, заранее спланированным неделям, что поможет ребятам лучше освоить новые и закрепить, ранее полученные знания, умения и навыки.

Серьёзное отношение семьи к подготовке ребёнка к школе должно основываться, прежде всего, на стремлении сформировать у ребёнка желания многое узнать и многому научиться, воспитание в детях самостоятельности, интереса к школе, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.

Не легким, но интересным и занимательным будет год для «Сказки»!

Поздравляем вас, ребята и родители, с новым учебным годом и желаем вам много здоровья и успехов!

В добрый путь «Сказка»!

Памятка «Как преодолеть страх перед школой».

1.Никогда не запугивайте ребёнка школой, даже не вольно. Нельзя говорить:

«Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя

вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут

одни двойки».

2.Читайте ребёнку художественную литературу о школьной жизни, смотрите

и обсуждайте мультфильмы, кино о школе.

3.Формируйте у ребёнка позитивное отношение к школе, атрибутам

школьной жизни, знакомым первоклашкам.

4. Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребёнок

будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

5. Старайтесь больше времени проводить с ребёнком, общайтесь с ним на

равных, тем самым, давая понять, что он уже достаточно взрослый.

6. Чаще хвалите своего ребёнка, пусть даже за небольшие достижения.

Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в

собственные силы и возможности.

— Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его

только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми

людьми — семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку,

которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему

занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе

комфортно. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка,

это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в

будущем и подарит часы общения с близким человеком. Итак, некоторые

практические рекомендации.

Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.

Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и

оплошности, даже если вчера предупреждали.

Не торопите. Умение рассчитать время — ваша задача, и если это плохо

удается, это не вина ребенка.

Не отправляйте ребенка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему

придется много работать.

Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая»: «смотри, не балуйся»,

«веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п.

Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов —

у него впереди трудный день.

Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?».

Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу

вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после

тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок

чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не

откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку,

постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребѐнка.

Кстати, всегда нелишне выслушать «обе стороны» и не торопиться с

выводами.

После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа

отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для

восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17

часов.

Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий

необходимы 10-15 минутные «переменки», лучше, если они будут

подвижными.

Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность

ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь

терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай

разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень

получается) — необходимы.

В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «если ты сделаешь,

то…», порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от

ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете

принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор,

общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела,

заботы, радости и неудачи.

Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком,

свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка.

Если что — то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом,

не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдите много

полезного.

Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда

учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность.

Это первые 4-6 недель для первоклассников (3-4 недели для учащихся 2-4

классов), конец 2 четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после

зимних каникул, середина 3 четверти. В эти периоды следует быть особенно

внимательными к состоянию ребенка.

Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое

состояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы.

Помните, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим: «Ты уже

большой» 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и

ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение,

накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед

сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю

контрольную и т.п.

Завтра новый день, и вы можете сделать все, чтобы он был спокойным,

добрым и радостным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Адаптация ребенка к детскому саду - первый раз в детский сад".

      Очевидно, где-то в подсознании у нас укоренилось: раз ребенку стукнуло 3 года - значит ему надо идти в детский сад. Там он лучше будет развиваться, у него появятся др...

консультация для родителей "Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители"

Консультация содержит материал для родителей по изготовлению кукол для некоторых видов театра в домашних условиях....

Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду или в детский сад без слёз"

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду или в детский сад без слёз»...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»  Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации

1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...