Консультация для родителей тема:"Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Консультация для родителей тема:"Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.01 КБ
Файл konsultatsiya.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

ТЕМА:«Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном

возрасте.»

Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая

ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений,

позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь

состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому

творчеству, построенному на свободном общении равных. А сочетание

субъективной ценности игры для ребенка и ее объективного развивающего

значения делает игру наиболее подходящей формой организации жизни

детей, особенно в условиях общественного дошкольного воспитания.

Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим

видом деятельности. Психологи и педагоги (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин,

А. П. Усова, Т.Е. Конникова, Д.В. Менджерицкая, Р.М. Римбург, Р.И.

Жуковская, Т.А. Маркова, Н.Я. Михайленко, Р.А. Иванова и другие)

называли дошкольный возраст возрастом игры. Практически все, чем

занимаются дети, на какое-то время предоставленные самим себе, они

называют игрой. Исследователи отмечают ценность игры, указывают на ее

значение в формировании социального поведения, самоутверждения

человека, на возможность прогнозирования его поведения в ситуации

общения.

Невозможно представить себе развитие ребенка без игры, сюжетно-

ролевые же игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они

позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые

привлекающие его ролевые действия, функции, включаться в разнообразные

события. Сюжетно-ролевая игра – это изначальное, сознательное

взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок

исполняет главенствующую роль субъекта творца, это способ его

самореализации и самовыражения. В ней ребенок таков, каким ему хочется

быть, в игре ребенок там, где ему хочется быть, он - участник интересных и

привлекательных событий.

Через сюжетно-ролевую игру ребенок овладевает духовными

ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В ней ребенок

получает навыки коллективного мышления. Сюжетно-ролевая игра –

наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки

полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, т.к. здесь ярко

проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его

эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Сюжетно-ролевые игры могут стать той формой организации

жизнедеятельности дошкольника, в условиях которой педагог, применяя

различные методы, формирует личность ребенка, ее духовную и

общественную направленность.

Особенно актуален вопрос проблемы сюжетно-ролевой игры, ее

организации в семье. Педагоги и психологи отмечают, что игровая

деятельность претерпевает существенные изменения: занимает все меньше

времени в жизнедеятельности дошкольника, вытесняется другими видами

деятельности – просмотром ТВ, компьютерными играми, подготовкой к

школе и др., что отражается на общем развитии дошкольника, его общении

со взрослыми и сверстниками.

Игры, которые создаются самими детьми, называются творческими

или сюжетно-ролевыми, на это указывают А.К. Бондаренко, А.И. Матусик.

Это - основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе

которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание,

память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. кроме того,

игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ

усвоения общественного опыта.

Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая

ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль

взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.

Например, играя в школу, изображает учителя, ведущего урок с учениками в

классе.

В сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка,

происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие

переход к новой более высокой стадии развитии. Этим объясняются

огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают

ведущей деятельностью дошкольника.

Л.С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной

игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих

сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое

добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не

навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их

выполнение составляет главную ее прелесть.

Таким образом, в связи со всем выше сказанным, уважаемые

родители, играйте со своими детьми в сюжетно-ролевые игры.

Мы корабль построим сами и на нём поедем к маме.

Нам не страшен дождь и снег, очень дружные мы все!

Мы в кафе остановились и немного подкрепились.

У Катюши дел немало, у Катюши много дел, она Риту подстригает,

и вот фен уж загудел.

Вот Максим  покупатель, ну а Даша продавец,

у неё всегда порядок,

она просто молодец!

Это наша Саша кормит куклу Машу.

Анюта  доктор Айболит,что у Машеньки болит?

Всем куклам выпишет рецепт, а  Антоша детский терапевт.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

ТЕМА:«Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном

возрасте.»

Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая

ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений,

позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь

состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому

творчеству, построенному на свободном общении равных. А сочетание

субъективной ценности игры для ребенка и ее объективного развивающего

значения делает игру наиболее подходящей формой организации жизни

детей, особенно в условиях общественного дошкольного воспитания.

Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим

видом деятельности. Психологи и педагоги (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин,

А. П. Усова, Т.Е. Конникова, Д.В. Менджерицкая, Р.М. Римбург, Р.И.

Жуковская, Т.А. Маркова, Н.Я. Михайленко, Р.А. Иванова и другие)

называли дошкольный возраст возрастом игры. Практически все, чем

занимаются дети, на какое-то время предоставленные самим себе, они

называют игрой. Исследователи отмечают ценность игры, указывают на ее

значение в формировании социального поведения, самоутверждения

человека, на возможность прогнозирования его поведения в ситуации

общения.

Невозможно представить себе развитие ребенка без игры, сюжетно-

ролевые же игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они

позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые

привлекающие его ролевые действия, функции, включаться в разнообразные

события. Сюжетно-ролевая игра – это изначальное, сознательное

взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок

исполняет главенствующую роль субъекта творца, это способ его

самореализации и самовыражения. В ней ребенок таков, каким ему хочется

быть, в игре ребенок там, где ему хочется быть, он - участник интересных и

привлекательных событий.

Через сюжетно-ролевую игру ребенок овладевает духовными

ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В ней ребенок

получает навыки коллективного мышления. Сюжетно-ролевая игра –

наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки

полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, т.к. здесь ярко

проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его

эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Сюжетно-ролевые игры могут стать той формой организации

жизнедеятельности дошкольника, в условиях которой педагог, применяя

различные методы, формирует личность ребенка, ее духовную и

общественную направленность.

Особенно актуален вопрос проблемы сюжетно-ролевой игры, ее

организации в семье. Педагоги и психологи отмечают, что игровая

деятельность претерпевает существенные изменения: занимает все меньше

времени в жизнедеятельности дошкольника, вытесняется другими видами

деятельности – просмотром ТВ, компьютерными играми, подготовкой к

школе и др., что отражается на общем развитии дошкольника, его общении

со взрослыми и сверстниками.

Игры, которые создаются самими детьми, называются творческими

или сюжетно-ролевыми, на это указывают А.К. Бондаренко, А.И. Матусик.

Это - основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе

которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание,

память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. кроме того,

игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ

усвоения общественного опыта.

Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая

ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль

взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.

Например, играя в школу, изображает учителя, ведущего урок с учениками в

классе.

В сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка,

происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие

переход к новой более высокой стадии развитии. Этим объясняются

огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают

ведущей деятельностью дошкольника.

Л.С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной

игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих

сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое

добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не

навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их

выполнение составляет главную ее прелесть.

Таким образом, в связи со всем выше сказанным, уважаемые

родители, играйте со своими детьми в сюжетно-ролевые игры.

Мы корабль построим сами и на нём поедем к маме.

Нам не страшен дождь и снег, очень дружные мы все!

Мы в кафе остановились и немного подкрепились.

У Катюши дел немало, у Катюши много дел, она Риту подстригает,

и вот фен уж загудел.

Вот Максим  покупатель, ну а Даша продавец,

у неё всегда порядок,

она просто молодец!

Это наша Саша кормит куклу Машу.

Анюта  доктор Айболит,что у Машеньки болит?

Всем куклам выпишет рецепт, а  Антоша детский терапевт.