Консультация для родителей "Как победить застенчивость у ребенка"
тренажёр на тему

Брунер Ирина Александровна

Расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультация для родителей150.5 КБ
Файл trening_2.2.docx36.57 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Консультации для родителей

Консультация для родителей
в старшей группе на тему:
«Как победить застенчивость»

Составитель: воспитатель Брунер И.А.
МБДОУ № 9 «Теремок»
г.Усть-Илимск, Иркутская область

Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости.

Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?

Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений. Хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Без удовлетворения этих потребностей у ребенка не закладывается тот фундамент, который лежит в основе его развития, - доверие к людям, позволяющее активно и безбоязненно входить в окружающий мир, творчески его осваивать и преобразовывать его. Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд ему не нужна.

Следующая задача - помочь ребенку повысить самооценку в конкретных видах деятельности, поддержать его уверенность в себе. Застенчивый ребенок боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна вовсе. Делая что-то вместе с ребенком, выразите уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не беда, и вы всегда поможете ему и вместе преодолеете трудности. Если вы видите, что ребенок слишком сосредоточен на оценке и это тормозит его действия, отвлеките его от оценочной стороны деятельности. Здесь вам помогут игровые приемы и юмор. Обыграйте ситуацию, внесите в нее элемент воображения. Например, если ребенку не удается собрать фигурку из «Лего», сделайте их одушевленными и наделите вредным характером, который мешает ребенку справиться с задачей.

Следует помнить, что застенчивые дети очень осторожны и побаиваются нового. Они в большей степени, чем их незастенчивые сверстники подвержены соблюдению правил, боятся их нарушить.

У застенчивых детей в большей мере сформирован внутренний запрет на поступки и действия, порицаемые взрослыми, и это может тормозить их инициативность и творческие проявления. Задумайтесь, не слишком ли часто вы ограничиваете свободу ребенку, его непосредственность, любознательность. Не сочтите за кощунство совет – иногда нарушить правила, ваше гибкое поведение поможет малышу избавиться от страха наказания, от чрезмерной скованности. Почти любое, на первый взгляд «неправильное» желание ребенка можно обыграть и превратить в интересное и полезное занятие. Не бойтесь того, что ребенок перестанет быть дисциплинированным. Далеко не всегда ограничения приносят пользу для развития. Напротив, чрезмерные ограничения оказываются причиной детских неврозов.

Раскрепощению эмоциональной сферы. Лучшему освоению языка эмоций хорошо способствуют игры – пантомимы, например, такие как «Угадай эмоцию», «Где мы были, не расскажем, а что видели – покажем», «Кто к нам пришел», «Куклы пляшут», и др. Желательно, что бы в игре участвовали несколько взрослых и детей.

Игры на воображение могут иметь форму рассказа о девочке или мальчике, которые живут в таких же обстоятельствах, как и ваш ребенок, попадают в разные жизненные ситуации и находят выход из них. Часто дети стыдятся рассказывать о своих проблемах, а вот слушая или сочиняя рассказ о другом ребенке, приписывая ему свои переживания, они становятся открытыми для разговора о себе.

Все игры должны оканчиваться благополучно, приносить детям удовольствие и облегчение. Опыт новых отношений со взрослыми и сверстниками, приобретенный в игре, поможет им лучше справляться с реальными жизненными ситуациями.

Литература: Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», М: ЧеРо, 2002г.



Предварительный просмотр:

Тренинг «Успех педагога – это успех ребенка»

Цель: способствовать формированию позитивной мотивации на создание индивидуальных стратегий достижения успеха педагогического коллектива детского сада.

Задачи:

  1. Определить ключевые позиции на пути личностного роста.
  2. Способствовать освоению активной позиции самопознания и самодиагностики.
  3. Развивать осознанное стремление к успеху и преодолению профессиональных затруднений.

Формы:

  • Индивидуальные задания;
  • Подгрупповые упражнения;
  • Групповое обсуждение.

Материалы и оборудование:

Помещение делится на две зоны:

  • рабочая зона (стулья по кругу по числу участников, столы для работы в подгруппах);
  • игровая зона.
  • Мультимедийное оборудование;
  • листы формата А4 по количеству участников;
  • бумажные ключи по количеству участников для рефлексии;
  • бейджики;
  • бланки с тестом «На что я способен»;
  • магнитная доска;
  • глянцевые журналы;
  • ножницы;
  • клей;
  • фломастеры

Модель тренинга.

1 слайд

Организационный этап

Психолог:

‒ Добрый день уважаемые коллеги! Тема нашей сегодняшней встречи – Успех педагога – это успех ребенка. Для дальнейшей плодотворной работы предлагаю Вам поближе познакомиться.

Знакомство участников тренинга

Упражнение «КТО Я?»  

Психолог:

‒ Предлагаю вам на отдельном листе бумаги написать свое имя и  те качества успешности, которыми, на ваш взгляд, вы обладаете.

(психолог раздает всем бейджики)

‒ Теперь вам необходимо вставить ваши листки в бейдж и прикрепить себе на грудь. После этого предлагаю Вам по очереди представиться и назвать те качества, которые Вы написали.

‒ Мы познакомились друг с другом поближе. Узнали, какими качествами успешности Вы обладаете. Сейчас Вам необходимо разделиться на две подгруппы. А теперь я представляю Вашему вниманию следующее упражнение.

2 слайд

Упражнение «Педагогическая дилемма».

Психолог:

‒ Представьте, что сегодня у Вас первый рабочий день в детском саду и Вы работаете на группе.  В вашем распоряжении имеются следующие предметы:

(психолог раздает бланки со списком предметов каждой подгруппе)

 цветной картон;

 пластилин;

 ноутбук;

 сменная обувь;

 телефон;

 конфеты;

 носовой платок;

 мягкая игрушка;

 книга со сказками;

 настольная игра;

 пустырник форте;

 свисток;

 цветные карандаши.

 

Ваша задача пронумеровать данные предметы по степени важности, то есть проранжировать. Успешность выполнения этого упражнения связана с тем, что принятое вами решение будет выработано в результате споров и дискуссий и окажется единодушным. В данном случае совершенно неприемлемо голосование или авторитарное мнение кого-либо из участников.

(При возникновении попыток такого решения задачи психолог должен вмешаться и направить обсуждение в русло тесного контакта между участниками)

‒ По окончании выполнения данного задания вам необходимо будет представить свой пронумерованный список предметов.

‒ Подводя итоги данного упражнения, я хочу отметить, что вы действительно следовали правилам и составили список путем дискуссии. Вы, конечно, все знаете, что многие великие достижения – плод коллективного труда. Для успеха в жизни очень важно уметь взаимодействовать с окружающими людьми, работать в команде.

3 слайд

 (появляется слайд с картинкой команды)

Психолог:

‒ Каждый из вас сталкивался с тем, что при встрече со знакомыми людьми мы задаем вопрос «Как дела, как успехи?». Согласитесь, что  реакция на такой вопрос бывает неоднозначной. Кто-то с оптимизмом улыбается, а кто-то с сожалением опускает плечи. Почему? Может потому, что кому-то в жизни везет чуть больше, а кому-то чуть меньше. Может кого-то «судьба» балует, потому что любит? А может, есть секрет, которым владеют избранные?

4 слайд

Психолог:

‒ Что же это за «замок», ведущий к успеху?

‒ Как найти «ключ» к успеху? Знаете ли вы свой «ключ» успеха? Предлагаю совместно найти его здесь и сейчас.

‒ Из поколения в поколение перед семьей и педагогом  стоит задача воспитать из ребенка достойного человека, однако, с приходом нового поколения меняется содержание, которое мы вкладываем в понятие «достойный».

Современная действительность, требует воспитания человека, наделенного определенными качествами.

5 слайд

Личностные качества – это врожденные или приобретенные особенности характера человека.  

Упражнение «Качества успешной личности» 

Психолог:

‒ А сейчас я предлагаю вам в группах обсудить и записать фломастером на заготовках листов личностные качества необходимые для достижения успеха:

  • первая группа определяет, какими личностными качествами должен быть наделен современный выпускник детского сада;
  • вторая группа – те личностные качества, которыми должен обладать педагог;
  • третья группа – личностные качества, которыми должен обладать родитель.

 (после выполнения задания представители обеих групп прикрепляют к магнитной доске листочки с личностными качествами)

‒ Сейчас каждая группа представит те качества, которые вы считаете необходимыми для успеха ребенка или взрослого.

(сначала представляет группа, которая работала над качествами ребенка, а затем которая над качествами педагога)

Психолог:

‒ Перечисленные качества, наверняка, помогут человеку стать успешным.

6 слайд

Вывод:

(открывается «ключ», появляется слайд)

То ценное, что есть В ЧЕЛОВЕКЕ, несомненно, важнее того, что есть у человека!

Психолог:

‒ Являются ли указанные качества врожденными? От чего зависит преобладание в человеке положительных или отрицательных качеств? (От воспитания.)

‒ Именно в период дошкольного детства у ребенка формируется «вектор» развития. Именно педагоги детского сада дают старт развитию личности ребенка. Именно от того, как ребенок развивается в дошкольном детстве, во многом зависит успешность его дальнейшей жизни. А должен ли быть «вектор» развития у самого воспитателя? Несомненно, да! Воспитать личность может только … (личность). Вряд ли каждый из нас обладает только положительными качествами. Авраам Линкольн утверждал, что  люди, не имеющие недостатков, имеют очень мало достоинств.

7 слайд

 Люди, не имеющие недостатков, имеют очень мало достоинств. (Авраам Линкольн.)

‒ Вот мы и пришли к открытию следующего ключа.

8 слайд

Вывод: 

(открывается очередной «ключ», появляется слайд)

Не стремись победить других, все победы начинаются с победы над самим собой!

Работа над личностным ростом

Психолог:

‒ Что важнее в достижении успеха: личностные качества, способности, которыми обладает человек или его талант?

(появляется слайд с определением понятий: талант; способности)

9 слайд (1 клик)

Талант - определённые или выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык.

‒ Широко распространено мнение, что талант является следствием только врождённых, генетически обусловленных особенностей человека или даром, человек харизматичной внешности. Многолетние экспериментально-педагогические исследования А. И. Мещерякова и И. А. Соколянского, привели к версии, что каждый нормальный человек обладает задатками каких-либо талантов от рождения, а степень их развития полностью обуславливается воспитанием человека.

9 слайд (2 клик)

Способности - это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

‒ Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регуляторами, обусловливающими возможность их приобретения.

Психолог:

‒ Предлагаю Вам каждому пройти экспресс тест «Мои способности» (Приложение 1)

(Педагогам раздаются бланки с тестом)

После того как все пройдут тест психолог:

Каждый из вас может самостоятельно сделать вывод: для развития каких способностей, вам нужно приложить больше усилий.

10 слайд

Вывод:

(открывается очередной «ключ»)

Способности – еще не талант, их надо развивать!

Психолог:

‒ Каждый человек – уникальная личность. В чем-то он совершенно неподражаем и вне всякой конкуренции. И, бесспорно, эта его особенность может стать залогом его будущего успеха.

Сейчас я вам предлагаю для просмотра и дальнейшего обсуждения видеоролик, который называется «Локомотив».

11 слайд

Видеоролик «Локомотив»

Психолог:

‒ Какой, по Вашему мнению, смысл заключается в данном ролике?

‒ Какую роль выполняет каждый субъект в общем деле?

‒ Какой вывод можно сделать?

12 слайд

Вывод:

(открывается «ключ», появляется слайд с выводом)

Будущее принадлежит тому, кто верит в свой успех!

Психолог:

‒ И теперь я предлагаю каждому из вас смоделировать свое будущее на пять лет.

13 слайд

Коллаж «Модель моего будущего»

 (появляется слайд с образцом коллажа, весь процесс сопровождается музыкой)

Психолог:

‒ Задумайтесь, какой вы представляете свою жизнь через пять лет. Что изменится, что появится нового, каких вы целей достигните. Дайте свободу своим мыслями вспомните все, о чем вы мечтали. Вырежьте из журналов иллюстрации, а затем оформите их в композицию на заданную тему. Можно дополнить работу надписями, комментариями, раскрасить и декорировать пустоты.

После того, как все участники сделают свои коллажи психолог:

‒ Кто желает,  может представить свой коллаж и рассказать нам о том, какой вы видите свою жизнь через пять лет, и что надо сделать сегодня для того, чтобы в будущем ваши желания исполнились.

(после того как все желающие представят свой коллаж появляется слайд с выводом)

14 слайд

Вывод:

(открывается очередной «ключ»)

Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней. 

Заключительный этап

Психолог:

«Дети счастливых родителей, как правило, бывают, счастливы в браке»; «Счастливого человека может воспитать только счастливый» ‒ эти афоризмы хорошо известны, в чем-то они спорны, но в целом они правильно отражают жизненные закономерности.

15 слайд

В завершении, хочу еще раз обратить внимание на «ключи» к успеху. Очень надеюсь, что они станут залогом к вашему будущему успеху.

16 слайд

Помните, что воспитать успешную личность ребенка может только успешная личность педагога.

Психолог:

‒ В заключении, я бы хотела представить вашему вниманию мультипликационный ролик «Про барашка».

17 слайд

Ролик «Про барашка»

Психолог: 

‒ От всей души желаю вам личных достижений и успехов!

18 слайд

Рефлексия

‒ И если Вы сегодня смогли найти свой ключ к успеху, напишите на ключе свое пожелание или отзыв о тренинге.

(Педагогам раздаются шаблоны ключей для записи на них отзывов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как победить застенчивость у ребенка дошкольного возраста

как победить застенчивость у ребенка дошкольного возраста...

Косультация для родителей"Как победить застенчивость у ребенка?"

Цель: расширить представления родителей о способах и методах преодоления застенчивости....

Как победить застенчивость у ребенка

Консультация для родителей " как победить застенчивость у ребенка"...

План-конспект индивидуальной беседы с родителями «Как победить застенчивость у ребенка»

План-конспект индивидуальной беседы с родителями «Как победить застенчивость у ребенка»Цель: расширение представлений родителей о способах и методах преодоления застенчивости.Ход:Здравству...

Консультация на тему: «Как победить застенчивость у ребенка»

Можно ли ребенку справиться с застенчивостью и как это сделать?Проанализируйте свое отношение к ребенку. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли ...

Консультация для родителей на тему: "Как ребенку победить застенчивость"

Советы и рекомендации родителям как бороться с застенчивостью у ребенка....

Консультация для родителей Как победить застенчивость у ребенка

В консультации содержится информация для родителей о застенчивости у ребенка, а также рекомендации о способах ее преодоления....