Главные вкладки

    Консультация на тему:
    Домашнее задание на лето перед первым посещением группы (новый набор)

    СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА
    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА ЛЕТО.

    ПЕРВОЕ. Предлагаем Вам воспользоваться простыми рекомендациями:

    1. Начните готовить ребенка к посещению новой группы заранее. Важно учить ребенка общаться. Водите его гулять на детские площадки, посещайте детские праздники, берите его с собой в гости и приглашайте друзей к себе в гости. Расширяйте круг общения ребенка. Поощряйте его за контакты со сверстниками. Оставляйте ребенка с другими близкими и знакомыми, сначала не надолго, а затем увеличивайте время. Объясняйте, что у вас дела, работа, вы помогаете папе зарабатывать денежки, чтобы покупать продукты, игрушки и др.
    2. В ходе подготовки к садику приведите малыша гулять на участок нашей группы, познакомьте с ним, рассказывайте ему как весело и интересно будет ему с другими детьми.
    3. В период подготовки к детскому садику рассказывайте малышу больше о нашей группе, придумывайте истории, сказки в которых любимый персонаж малыша пошел в нашу группу и что он там делал.
    4. Дома поиграйте в детский сад, роль ребенка можете выполнять вы или любимая игрушка малыша. Покажите ребенку в игре, как он может познакомиться, вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты. В игре ребенок покажет вам, с какими проблемами он сталкивается, а вы предложите пути их решения.
    5. Не показывайте ребенку свое волнение относительно поступления в новую группу. Ребенок должен понять, что выбора у нет – это неизбежность. Ваша уверенность и оптимизм передастся ребенку.
    6. Придумайте ритуал встречи и прощания, делайте ребенку сюрприз, который он впоследствии найдет в шкафчике, когда придет в детский сад. 
    7. Присмотритесь к ребёнку и подумайте, что вы расскажите воспитателю заранее об индивидуальных особенностях вашего ребенка: что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

    Что нужно сделать обязательно до посещения ребенком детского сада:

    1. Режим дня дома должен быть похож на режим дня детского сада.
    2. Обязательно приучить ребенка к унитазу (как минимум, чтобы ребенок спокойно садился на него).
    3. Маркировать все вещи ребенка, приготовить запасные трусики, колготки, маечки, кофточки, юбочки, носочки, шортики.
    4. Купить ребенку чешки, черные шорты и белую футболку для занятий по ФИЗО и МУЗО, все вещи обязательно маркировать.
    5. Научить ребенка есть ложкой, правильно её держать, учить вообще есть. Кормите ребенка едой, совпадающей с меню детского сада.
    6. Повысить роль закаливающих мероприятий.
    7. Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.
    8. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
    9. Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.
    10. Очень важно, чтобы ребенок много общался с детьми и умел играть самостоятельно.

    Два слова хочу сказать об игрушках. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыша будут называть жадиной или он все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку. Научите ребенка бережно относиться к игрушкам своим и чужим, обязательно убирать их на заранее отведенное место.

    ВАЖНО ПОМНИТЬ Привыкание к новому дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности. Нужно быть очень внимательным к крохе в этот нелегкий для него период. Хвалить и благодарить, что помогает маме управиться с делами, восхищаться умением ладить со всеми в группе, дарить ему мелкие подарки, чаще целовать и обнимать!

    Положительные эмоции вашего малыша в летний период и от посещения детского садика – противовес всем отрицательным эмоциям и главный выключатель их. Они сравнимы только лишь с рассветом, который возвещает нам о том, что ночь уже давно пошла на убыль и будет светлый, много обещающий всем день. Обычно в первые дни адаптации они не проявляются совсем или немного выражены в те моменты, когда малыш как будто «опьянен» ориентировочной реакцией на «прелесть новизны».

    Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный знак того, что он освоился. Чем легче адаптируется ваш ребенок в нашей группе, тем раньше проявляются они, похожие на первых ласточек, всем возвещающих о завершении вашего ребенка адаптационного процесса.

    Особенно благоприятна радость. Вообще, улыбка и веселый смех, пожалуй, - главные «лекарства», вылечивающие большинство из негативных сдвигов адаптационного периода. В ДОБРЫЙ ВАМ ПУТЬ!!!!

    ВТОРОЕ. Ознакомтесь с заданиями воспитателей и подготовьте с ребенком совместные фото о том, как вы провели лето для оформления результата Детско-родительского проекта "Вот оно какое наше лето".

    ТРЕТЬЕ. Во время прогулок собирайте листья, цветы, кору, веточки, ракушки и т.д. для выполнения осенних поделок на конкурс и выполнения творческой коллективной работы "Составление гербария «Растения родного края».

    Цели и задачи работы:

    • закрепить и расширить знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей;
    • пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру;
    • развивать положительные чувства ребенка к природе;
    • формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста;
    • воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

    ЧЕТВЕРТОЕ. Читайте детям детские книги. Воспользуйтесь списком:

    Русский фольклор Песенки, потешки, заклички. «Наш козел...»-; «Зайчишка-трусишка...»: «Дон! Дон! Дон!-», «Гуси, вы гуси...»; «Ножки, ножки, где вы были?..». «Сидит, сидит зайка..>, «Кот на печку пошел...», «Сегодня день целый...», «Барашеньки...», «Идет лисичка по мосту...», «Солнышко-ведрышко...», «Иди, весна, иди, красна...». Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой;«Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы. Фольклор народов мира Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина. Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака. Произведения поэтов и писателей России Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжия. «Улицей гуляет...» (из лихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает...»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на све-:-», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень грашная история». Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух». Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения». Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец...», «Хотела галка пить...». Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова. Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько. Для заучивания наизусть «Дед хотел уху сварить...», «Ножки, ножки, где вы были?» — рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); 3. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...»; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.

    ДЛЯ ОСОБО СТАРАТЕЛЬНЫХ (надеюсь для всех)

    ПРЕДЛАГАЮ ПОДБОРКУ МАТЕРИАЛА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ, КОТОРЫЕ ОНИ БУДУТ ИЗУЧАТЬ С СЕНТЯБРЯ
    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

    • Виртуальная экскурсия в нашу группу

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Домашнее задание на закрепление звуков Л и Ль в подготовительной логопедической группе

    В статье представлены упражнения на правильную артикуляцию звуков Л и Ль. Так же даны упражнения и игры на закрепление данных звуков....

    Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"

    домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У"...

    домашнее задание на дом в младшей группе

    Рекомендации родителям дпя занятий с детьми младшего возраста дома....

    Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)

    Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес...

    картотека прогулок на лето в первой младшей группе

    картотека прогулок на лето в первой младшей группе...

    Комплексы утренней гимнастики на лето для первой младшей группы

    Данная пособие разаботано на летний оздоровительный период для младшего дошкольного возаста...