Тренируем руку ребенка
статья (средняя группа) на тему

Самохина Екатерина Борисовна

Материал для родителей по развитию мелкой моторики у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_treniruem_ruku_rebenka.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 82

 компенсирующего вида

Невского района г. Санкт-Петербурга

Самохина Е.Б.

воспитатель

Статья

  ТРЕНИРУЕМ  РУКУ  РЕБЁНКА

                                                                                   

                                   

   Родителей и педагогов волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребёнка

в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к обучению в школе.

   Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и

мышления ребёнка.

   Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности

к школьному обучению. Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

   Родителей и педагогов должно насторожить, если ребёнок

поворачивает лист при рисовании или закрашивании. В этом случае ребёнок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки. Если ребёнок рисует слишком маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти при рисовании. Этот недостаток можно выявить, предложив ребёнку нарисовать одним движением окружность, диаметром 3-4 сантиметра (по образцу). Если ребёнок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с задачей: нарисует вместо круга - овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать её в несколько приёмов, передвигая руку.

   Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже в раннем возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на  активные точки, связанные с корой головного мозга. В младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (например, «Сорока-ворона», «Мальчик-пальчик» и др.), не

забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивание и расстёгиванием пуговиц,

завязывание шнурков и т.д.

   Чем же можно позаниматься с ребёнком, чтобы развить ручки:

- Запускать пальцами мелкие волчки.

-  Разминать пальцами пластилин или глину.

- Катать по очереди каждым пальцем камешки, бусинки или шарики.

- Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок – бутончик цветка (утром он проснулся и раскрылся, а вечером заснул- закрылся, спрятался).

-   Делать мягкие кулачки, которые взрослый может легко разжать, и крепкие, которые не разожмёшь.

-   Двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто кто-то крадётся, а потом быстро, как будто кто-то бежит. Упражнение проводить сначала с правой рукой, а потом- с левой.

-   Барабанить пальцами обоих рук по столу.

-   Кистями рук делать «фонарики».

-   Хлопать в ладоши тихо и громко.

-   Нанизывать крупные пуговицы и бусинки на нитку.

-   Застёгивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиком.

-   Завязывать узлы на верёвке или шнурке.

-   Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.

-   Рисование в воздухе.

-   Игры с песком и водой.

-   Рисовать, обводить по трафарету, раскрашивать, штриховать.

-   Резать ножницами (под присмотром взрослого).

     Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти, очень эмоциональные, можно проводить не только в детском саду,

но и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

   «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт детям возможность ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д.

     Вот некоторые варианты «пальчиковых игр»:

  Этот пальчик – дедушка,

  Этот пальчик – бабушка,          

  Этот пальчик – папочка,                   Поочерёдное сгибание пальцев,

  Этот пальчик – мамочка,                     начиная с большого.

  Этот пальчик – я,

  Вот и вся моя семья!  

  Сидит белка на тележке,                  На первые две строчки-

  Продаёт она орешки:                     ритмическое сгибание пальцев обеих

  Лисичке-сестричке,                        рук в ритме потешки, на следующие

  Воробью, синичке,                          строчки – поочерёдное сгибание

  Мишке косолапому,                        пальчиков, начиная с большого.

  Заиньке усатому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренируем руку ребенка.

Тренируем руку ребенка.     Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было пробл...

Тренируем руку ребенка.

Дома очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом....

Тренируем руку ребенка

помощь родмтелям в развитии мелкой моторики...

Тренируем руку ребенка

Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом....

Советы родителям "Послушный карандаш: тренируем руку ребенка к письму".

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев» - В.А. Сухомлинский. Что важно при подготовке руки ребенка к письму? Как правильно держать р...

"Тренируем руку ребенку"

Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом....