Мои публикации
консультация по теме

Готов ли ребенок к школе?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovnost_k_shkole_.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Страничка  психолога

ГОТОВ   ЛИ  РЕБЕНОК  К  ШКОЛЕ?

j0301252

     

        Многие родители подготовку к школе понимают односторонне – как накопление ребенком определенной суммы знаний. Они стараются обучать его чтению, письму, счету. Но не только это определяет успех учебы. Школа ждет не столько «образованного» ребенка, сколько психологически подготовленного к учебному труду. Это значит, что будущий первоклассник должен обладать нравственно-волевыми качествами – настойчивостью и  трудолюбием, прилежанием и усидчивостью, терпением и чувством ответственности, организованностью и дисциплинированностью. От этих качеств  зависит, будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба превратится для него в тяжелое бремя. Дети, которые не обладают этими качествами, несобранны на занятиях, не стремятся добывать знания, схватывают лишь то, что дается им без особых усилий. Часто это является одной из причин того, что они не могут хорошо учиться, хотя и способны.

       Первые пробы терпения и усидчивости ребенок проявляет, когда впервые пытается что-то делать самостоятельно. Малыш, уклоняясь от помощи, заявляет: «Я-сам!» От того, как взрослые воспримут это заявление, будет во многом зависеть дальнейшее развитие его волевых качеств. Это драгоценное «Я сам!» связано с необходимостью проявить настойчивость, упорство, терпение.

        Присмотритесь к малышу. Делая что-то сам, он непременно встречается с трудностями. Самостоятельно одеваться, застегнуть пуговицу, зашнуровать ботинки, умыться – все это не просто для него: он еще не имеет  необходимой сноровки. Но он сосредоточен, проявляет терпение, упорство. Когда взрослые стараются оказать ему «скорую помощь» в его неудачных начинаниях, то совершают первую ошибку на пути к приобретению им усидчивости.

        С заявления малыша «Я-сам!» начинает складываться привычка, которая лежит в основе формирования трудолюбия, с нее начинается стремление к знаниям («Трудно, но сам добьюсь результата!»)

         В особом внимании нуждается ребенок-непоседа, которому с трудом даются дела, требующие усидчивости. У таких детей процесс возбуждения преобладает над процессом торможения. Шумные игры, возня для них более естественны, чем дела, требующие тишины и сосредоточенности.

         У таких детей важно формировать сдержанность, переключать с подвижных, шумных игр на спокойные, следить, чтобы ребенок был постоянно чем-то занят, давать возможность разрядить энергию, участвуя в интересных занятиях. У ребенка необходимо создать интерес к предстоящей деятельности, которой стимулирует поиск, мобилизует волю. Полезны обучающие дидактические игры, например настольные, где выигрывает тот, кто действуя по правилам, первым заполнит свою карту или придет первым к финишу. Можно использовать такие игры как бильярд, мелкий строитель, конструктор, шашки, которые обязывают что-то обдумать, спланировать, подождать, пока партнер сделает свой ход.

Одним из ценных свойств развивающего и познающего мир человека является стремление к узнаванию нового. Он интересуется всем, что окружает его, хочет проникнуть в суть явлений, пытаясь самостоятельно делать умозаключения, при этом не обязательно проводить специальные занятия. Можно вводить ребенка в мир непонятного, опираясь на его интерес к окружающему.

       Учитывая, что способность мыслить связана с развитием наблюдательности, важно учить ребенка смотреть и видеть, находить связь между отдельными предметами и явлениями. Будят смекалку, воображение – загадки. Они поднимают из тайников памяти то, что уже известно ребенку, учат мыслить образно, находить сходство в предметах, делать сопоставления. Часто ребенок, зная ответ и содержание загадки, отвечает механически, не вдумываясь в ее смысл. Пусть докажет правильность своего ответа.

        Учебная деятельность на занятиях (как на уроке в школе) осуществляется в коллективе сверстников. Необходимо научить ребенка умению считаться с окружающими, не мешать товарищам,  отвечать, когда спрашивают, внимательно выслушивать  объяснения и ответы сверстников, соблюдать установленные правила.

        Все это формируется быстрее, если родители, поддерживая требования педагога, стараются воспитывать у ребенка интерес к учебному труду, уважительное отношение к сверстникам как к партнерам по общей и важной деятельности, а занятие рассматривают как серьезное и ответственное дело.

       

      И если вы, думающие и любящие родители, хотите помочь своему школьнику:

  • не забывайте – каждый человек, и ваш ребенок тоже, имеет врожденную потребность в знаниях;
  • поверьте, ваш ребенок жаждет быть успешным – поощряйте его старания вне зависимости от результата;
  • помните: ваш ребенок единственный и неповторимый, уникальный, ни на кого не похожий – не сравнивайте его ни с кем, никого не ставьте ему в пример, фиксируйте его внимание на его собственных достижениях; сравнивайте его сегодняшнего с ним вчерашним, и это будет придавать ребенку силы в овладении школьными премудростями;
  • не слагайте с себя ответственности за благополучие ребенка, не перекладывайте ее на школу;
  • не предавайте своего ребенка - не спешите наказать его «по первому требованию» учителя или кого бы то ни было – спокойно разберитесь в ситуации, возможно, ребенок ни в чем не виноват;
  • запомните: главное – здоровье! Самые грандиозные школьные успехи не стоят потерь для здоровья. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок соблюдал соответствующий его возрасту режим дня, хорошо питался, достаточно времени проводил на свежем воздухе, был спокойным и жизнерадостным.

                                       

ПОДДЕРЖИТЕ  У  ДЕТЕЙ  ИНТЕРЕС  К  ШКОЛЬНОМУ  ТРУДУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.

laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П.  Распространение педопыта воспитателя...

Наличие публикаций, включая интернет публикации.

Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...

Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...

X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»

Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...