Главные вкладки

    Консультация для родителей «Природный материал, и его польза в развитии ребёнка»
    консультация на тему

    Подковцева Елена Владимировна

    При работе с ребёнком, наряду с различными видами конструктивной деятельности, рекомендуется и конструирование из природного материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley2.docx13.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Природный материал, и его польза в развитии ребёнка»

    При работе с ребёнком, наряду с различными видами конструктивной деятельности, рекомендуется и конструирование из природного материала.
    В процессе конструирования из природного материала у детей развиваются:
    - творческое воображение;
    - изобретательность;
    - глазомер;
    - умение целесообразно и бережно использовать дары природы;
    - проявляются трудолюбие, усидчивость.
    Дети учатся самостоятельно планировать и соотносить отдельные детали поделки, подбирать материал для игрушки-самоделки, знакомятся со свойствами природного материала, а главное - у них пробуждается интерес к природе, появляется бережное отношение к ней.
    В ходе подготовки к конструированию, организуйте с детьми экскурсии по сбору природного материала. Учите их собирать так, чтобы не нанести ущерб природе ( бересту и кору, снимать с поваленных деревьев; шишки, семена, листья - опавшие, и так далее).
    Прежде чем приступить к изготовлению поделок, природный материал следует приготовить. Так, жёлуди прокалывают шилом, пока они свежие, в места прокола вставляются спички, палочки (со спичек заранее счищается сера).
    Веточки целесообразнее собирать изогнутые, имеющие форму острых, прямых и тупых углов. С их помощью можно сконструировать зверюшку или человека более выразительными и динамичными.
    Для конструирования туловища людей и животных применяются: шишки разного размера, формы и вида ( сосновые, еловые, кедровые, ольховые), жёлуди, скорлупа орехов( грецкий, маньчжурский, фисташковый), различные косточки.
    Для изготовления головы - скорлупа орехов, маковые головки, жёлуди, небольшие шишки.
    Волосы делают из пуха, чертополоха, мочала, кукурузных «волосков».
    Глаза можно сделать из семян укропа, щавеля, гороха.
    Ноги и руки человечков, конечности животных — изготавливают, используя веточки липы, кустарников, корневища редиса, шишки.
    В качестве основания, на которое устанавливаются поделки, можно использовать: древесные грибы, высушенные апельсиновые корки, спилы различных пород деревьев, древесную кору, корневища, ветки замысловатой формы. 
    Основание оформляется мхом, который заранее собирают и хранят в тёмном месте, а также веточками или засушенными растениями.
    В возрасте 4-5 лет работа с природным материалом носит характер сотворчества детей и взрослых. 
    Сначала надо научить детей делать самые простые поделки — грибок, птичку, кораблик.
    При изготовлении поделок из природного материала надо учесть следующее:
    - не следует окрашивать природный материал, он достаточно красив в естественном виде, (наша задача научить ребёнка видеть его красоту );
    - для поделок следует применять только материал, который не может уже использоваться в пищу и который уже относится к отходам (косточки, скорлупа от вареных яиц, орехов, шелуха, от лука);
    - не использовать материал который может нанести вред ребёнку или угрожать его здоровью( репейник, колосья, ядовитые растения, скорлупа сырых яиц);
    - не применять слишком хрупкий непрочный материал, который может легко повредиться уже в процессе работы.
    Поделки ребят целесообразно использовать для оформления игровых уголков. Работы можно объединить в один сюжет.
    Дети используют поделки в строительных играх, когда обыгрывают свои постройки в играх с песком, водой и так далее.
    Поделки детей используются также в качестве подарка младшим товарищам, друзьям, родителям, взрослым.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей. Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка

    С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом. Психическое ...

    Консультация для родителей. "Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка".

    Консультация для родителей. "Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка"....

    Консультации для родителей: «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка».

    С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых....

    Консультация для родителей на тему :"Игры и игрушки в развитии ребёнка старшего дошкольного возраста."

    Консультация для родителей о том, какие игрушки необходимо покупать для развития ребёнка старшего дошкольного возраста....

    Консультация для родителей "РОЛЬ МАТЕРИ И ОТЦА В ВОСПИТАНИИ, РАЗВИТИИ РЕБЁНКА."

    Все люди, ели они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, добрых и злых ложится на воспитание. Любой ребёнок, если...

    Природный материал, и его польза в развитии ребёнка

    Статья о возможностях использования природного материала для развития ребенка и его пользе....