Памятка для родителей «Что должен уметь ребенок к 6 годам».
консультация (старшая группа) на тему

Овчинникова Татьяна Михайловна

Что должен уметь ребенок к 6 годам?

Развитие речи 

Память
Внимание
Математька
Мелкая моторика
Мышление
Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_dolzhen_umet_rebenok_k_6_godam.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

«Что должен уметь ребенок к 6 годам».

Развитие речи

  • Составлять предложения из 3-4 слов.
  • Образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха – меховая шапка.
  • Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок.
  • Уметь давать краткое описание картинкам, животным или предметам. Например: «Медведь большой, покрыт шерстью, живет в лесу, любит мёд».
  • Выразительно исполнять стихотворения, с разной интонацией передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т.д.

Математика

  • Знать цифры: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
  • Научится называть цифры в прямом: 1,2,3,4,5,6,7,8,9

    и обратном порядке:

    9,8,7,6,5,4,3,2,1.

  • Знать арифметические знаки «+», «-», «=» и научится ими пользоваться.
  • Составлять и решать простые задачи в одно действие на сложение и вычитание. Например: «У белочки было 2 ореха. Один она съела. Сколько осталось орехов?».
  • Уметь разделять круг или квадрат на две и четыре равные части.

Внимание

  • Выполнять задания, не отвлекаясь около 15 минут.
  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • Копировать в точности узор или движение.
  • Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называть существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положить руки на плечи и т.д. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», подними руку и т.д.

 

Память

  • Запоминать 8-10 простых картинок.
  • Запоминать считалочки. Например : «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всего гусей?».
  • Запоминать скороговорки. Например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице».
  • Запоминать фразы. Например: «Маша и Катя рисуют цветными карандашами», «Осенью часто идет дождь», «Таня играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой».
  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихотворения, содержание картинок.
  • Повторять в точности текст, состоящий их 3-4 предложений.

Мелкая моторика

  • Регулировать силу и нажим на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  • Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.
  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.
  • Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
  • Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
  • Лепить простые поделки из пластилина.

Мышление

  • Находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
  • Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.
  • Сложить из бумаги по показанному взрослым образцу простой предмет (лодочку, кораблик и т.д.).
  • Вырезать ножницами по контуру сложную фигуру, нарисованному на листе бумаги.
  • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.
  • Складывать пазлы без посторонней помощи.

Окружающий мир

  • Называть свои имя и фамилию
  • Называть имя и фамилию своих родителей
  • Знать название своего города (села)
  • Знать название столицы
  • Знать название планеты
  • Знать название основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.
  • Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.
  • Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
  • Отличать хищных животных от травоядных.
  • Отличать перелетных птиц от зимующих.
  • Отличать садовые цветы от полевых.
  • Отличать деревья от кустарников.
  • Называть разные явления природы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен уметь ребенок 4-5 лет»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  "Что  должен  уметь  ребенок  в  4-5  лет"...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен уметь ребенок 4-5 лет»

Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в об­щении.Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.Ведущая функция — наглядно-образное мышление....

Памятка для родителей "Что должен уметь ребенок в 3-4 года"

Памятка для родителей "Что должен уметь ребенок в 3-4 года"...

Памятка для родителей Что должен уметь ребенок в возрасте 7лет?

памятка для родителей. "что должен уметь ребенок в возрасте 7 лет"предназначена для ознакомления и информирования родителей....

Памятка для родителей,Что должен уметь ребенок в 3-4 года.

Памятка для родителей,Что должен уметь ребенок в 3-4 года...

Памятка для родителей "Что должен уметь ребенок 1 младшей группы к концу года"

Материалл полезен для родителей и проведения родительского собрания...