План работы с родителями на 2017-2018 учебный год
материал (средняя группа) на тему

Совместная деятельность ДОУ и семьи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий___________________Е.Н.Жулина

«____» ____________________________2017г.

Перспективный план

социального партнёрства с семьёй

в средней группе «Колокольчик»

2017-2018 уч. год

«Воспитание будет иметь успех тогда, когда просвещение семьи опережает просвещение ребёнка» (научный факт, доказанный временем)

Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, развитие компетентности родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни д/сада; совместная деятельность ДОУ и семьи, которая обеспечивает воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового к жизни в обществе и социуме.

Задачи:

*установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника;

*объединение усилий д/сада и семьи для развития и воспитания детей; создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки;

*активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

*поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;

*ознакомление с лучшим опытом воспитания в д/саду и семье;

*создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества;

*привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в д/саду, посёлке;

*поощрение родителей за активную позицию в воспитании детей, за участие в мероприятиях, организуемых ДОУ.

Совместное определение и принятие

Общих целей и задач,

сформированных ООП

 

Единых требований, предъявляемых ребёнку дома и в ДОУ

Общий подход к решению проблем воспитания, единые методы и приёмы

Сентябрь

Мероприятия

Дата

Содержание

Участники

Итоговый

продукт д-ти

Коллективные формы работы

28.09.

2017

11.09.

2017

1-я неделя

2-я неделя

4-я неделя

1.Родительское собрание «И вновь за окнами сентябрь».

Повестка дня:

- Поздравление родителей с началом учебного года, награждение.

- «Возрастные особенности детей 5-го года жизни и задачи развития на новый учебный год» (Фомина Г.А.)

- Коротко о разном.

2.Групповая консультация «Значение режима в жизни ребёнка»

3.Фотовыставка «Воспоминания о лете»

4.Папка-передвижка «Сколько времени ребёнок может проводить у телевизора?»

5.Конкурс рисунков, посвящённый Дню дошкольного работника

Воспитатели и родители

Сизина Н.А.

Фомина Г.А.

родители

Фомина Г.А.

Воспитатели

родители,

дети

1)протокол родительск. собрания;

2)сообщение

3)конспект родительск.

собрания

Сообщение

Фотографии о летнем отдыхе

Информационный материал

Выставка рисунков

Индивидуальные формы

2-я неделя

Консультация «Роль примера взрослых в воспитании малыша»

Фомина Г.А.

Родители Стёпы, Филиппа

Рекомендации

Октябрь

Коллективные формы работы

Дата

Содержание

Участники

Итоговый продукт д-ти

11.10.

2017

До

10.10.

3-я

недел

я

2-я

недел

я

18.10.

2017

Октябрь

 

1.Групповая консультация «Роль прогулки для укрепления здоровья и умственного развития детей»

2.Творческий конкурс «Осенние фантазии»

3.Презентация фотовыставки «Мой посёлок родной»

4.Папка-передвижка «Как одевать детей в соответствии с погодой»

5.Развлечение «В гостях у Лесовичка»

6.Трудовая акция «Листопад, листопад…»

Фомина Г.А.,

родители

Родители,

дети

Воспитатели,

родители,

дети

Сизина Н.А.,

Родители

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели, родители,

дети

Сообщение

Поделки из

природного

материала

Фотографии

зданий и обществен.

мест

Информаци

онный

материал

Утренник

Чистая

территория

участка

Индивидуальн

ые формы

работы

2-я

недел

я

Консультация «Правила безопасного поведения в природе»

Фомина Г.А.,

родители Кирилла, Артёма М., Нины, Стёпы

Рекомендац

ии

Ноябрь

Коллективные формы работы

Дата

Содержание

Участники

Итоговый

продукт д-ти

02.11.

2017

1-я

недел

я

2-я

недел

я

4-я

недел

я

23.11.

2017

3-я

недел

я

1.Групповая консультация «Безопасность детей на улицах и дорогах»

2.Папка-передвижка «Законы улиц и дорог»

3.Конкурс рисунков «Внимание, улица!»

4.Памятка для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»

4.Совместный досуг, посвящённый Дню Матери»

5.Папка-передвижка «Поэты о женщине-матери»

Фомина Г.А.,

родители

Сизина Н.А., родители

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели, родители

Родители,

дети,

воспитатели, муз. работник

Фомина Г.А.,

родители

Сообщение

Информаци

онный

материал

Выставка рисунков

Плакат

Развлечение

Информаци

онный

материал

Индивидуальн

ые формы

работы

4-я

недел

я

Консультация «Безопасность дома» (обращение с домашней техникой и э/приборами)

Фомина Г.А.,

Родители Артёма К., Гриши, Миланы, Филиппа

Рекомендац

ии

Декабрь

Коллективные

формы работы

Содержание

Дата

Участники

Итоговый

продукт д-ти

1.Родительское собрание  «Особенности самообслуживания в д/саду и семье»

Повестка дня:

- Анкетирование на тему «Трудовые поручения в семье»

- Сообщение воспитателя Сизиной Н.А. по теме.

- Разное.

2.Групповая консультация «Воспитание самостоятельности у детей»

3.Папка-передвижка «Безопасный Новый год (рекомендации).

4.Творческий конкурс «Новогодние чудеса»

5. «Мастерская Деда Мороза»

6. «Новогодняя сказка»

15.12.

2017

07.12.

2017

3-я

неде

ля

4-я

неде

ля

3-я -4

Недели

25.12

2017

Воспитатели, родители

Фомина Г.А.,

родители

Воспитатели,

родители

Родители,

дети

Восп-ли, родители, дети

Восп-ли, родители, дети

1)протокол собрания;

2)сообщение

3)конспект собрания;

4)анкеты

Сообщение

Информацио

нный материал

Поделки

Украшения для группы

Утренник

Индивидуальные

формы работы

Консультация «Правила поведения в общественных местах»

3-я

неде

ля

Фомина Г.А

родители Маши, Нины, Ильи, Филиппа

Рекомендации

Январь

Коллективные формы работы

Дата

Содержание

Участники

Итоговый продукт д-ти

2-я неделя

17.01.

2018

2-я неделя

4-я неделя

Январь

Январь

Январь

1 «Прощание с ёлочкой»

1.Групповая консультация «Как сделать зимнюю прогулку малыша приятной и полезной»

2.Подготовка к празднику «Коляда»

3.Папка-передвижка «Одежда наших прабабушек»

4.Трудовая акция: помощь в расчистке снега на участке.

5.Трудовая акция «Поможем зимующим птицам!»

6.Создание предметно-развивающей среды. Оказание помощи в подборе материала по русскому народному костюму

Воспитатели,

дети

Сизина Н.А.,

родители

Воспитатели, родители, дети

Фомина Г.А.,

родители

Родители

Родители, дети

Воспитатели.

родители

Развлечение

Сообщение

Костюмы, оформление группы

Информацио

нный

материал

Чистая территория участка

Кормушки

Информационный и наглядный материал

Индивидуальные

формы работы

23.01.

2018

Консультация «Как провести зимний выходной день с детьми»

Фомина Г.А.

Родители Артёма М., Даши, Лизы, Нины

Сообщение

Февраль

Коллективные формы работы

Дата

Содержание

Участники

Итоговый продукт д-ти

14.02.

2018

1-я

неделя

2-я

неделя

3-я неделя

21.02.

2018

1.Групповая консультация «Роль книги в речевом развитии детей»

2.Памятка в родительском уголке «Зимние травмы»

3.Папка-передвижка «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей»

4.Фотогазета «Наши папы – защитники!»

5.Спортивный праздник «Папа, мама, я – дружная семья»

Фомина Г.А.

родители

Сизина Н.А.

родители

Фомина Г.А.

родители

Воспитатели

родители

Воспитатели, родители, дети, инструктор по

физкультуре

Сообщение

Информация

Информацион

но-наглядный

материал

Фотографии

пап

Соревнован

ия

Индивидуальные формы работы

27.02.

2018

1.Консультация «Поиграй со мною, папа!»

2.Семинар-практикум

«Играем с пальчиками»

Фомина Г.А.,

родители Артёма М.,  Даши, Данилы, Вани

Воспитатели,

родители

Рекомендации

Практические занятия

Март

Коллективные формы работы

Дата

Содержание

Участники

Итоговый продукт д-ти

22.03.

2018

1-я

неделя

1-я неделя

05.03.

2018

15.03.

2018

4-я неделя

1.Родительское собрание «Поговорим о нравственности»

Повестка дня:

- Анкетирование «Нравственные ценности в семье»

- Сообщение воспитателя Сизиной Н.А. по теме.

- Разное

2.Подготовка к утреннику, посвященному 8 Марта

3.Конкурс рисунков «Мама – наше солнышко!»

4.Праздничный утренник

5.Памятка для родителей «Роль народной игрушки в воспитании маленького гражданина»

6.Папка-передвижка «Дети и театр»

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Родители, дети

Воспитатели, мамы, дети, муз. работник

Фомина Г.А.,

родители

Фомина Г.А.,

родители

1)протокол собрания;

2)сообщение;

3)конспект собрания;

4)анкеты

Костюмы, украшение группы

Выставка рисунков

Концерт

Информацио

нный

материал

Информацио

нный

материал

Индивидуальные

формы работы

Консультация «Упрямство и детские капризы»

Воспитатели, родители Стёпы, Лизы

Рекомендац

ии

Апрель

Коллективные формы работы

Дата

Содержание

Участники

Итоговый продукт д-ти

 

04.04.

2018

1-2-я

недели

2-я

неделя

3-я

неделя

18.04.

2018

26.04.

2018

4-я

неделя

1.Консультация «Где найти витамины весной?»

2.Трудовая акция «Скворечник своими руками»

3.Конкурс рисунков, посвящённый Дню Космонавтики.

4.Папка передвижка «Правила поведения в природе»

5. Трудовая акция «День добрых дел»

6.Развлечение «Ярмарка»

7.Акция «Зелёный росток»

Медсестра,

родители

Родители,

дети

Воспитатели,

родители,

дети

Сизина Н.А.,

родители

Воспитатели, родители,

дети

Воспитатели, родители,

дети,

муз. работник

Воспитатели,

родители,

дети

Рекоменда

ции

Скворечники

Выставка рисунков

Информаци

онный

материал

Субботник

Выступления детей

«Огород на подоконни

ке»

Индивидуальные формы работы

11.-04.

2018

Консультация «Вредные мультфильмы»

Воспитатели, родители

Рекоменда

ции

Май

Коллективные формы работы

Дата

Содержание

Участники

Итоговый продукт д-ти

30.05.

2018

23.05.

2018

1-я

неделя

2-я

неделя

09.05.

2018

 

1.Родительское собрание «Наши успехи. Итоги работы и перспективы»

Повестка дня:

- Сообщение Фоминой Г.А. об итогах учебного года и ближайших перспективах развития ребёнка

- Подготовка к летнему оздоровительному периоду

- Разное

2.Групповая консультация «Формула здоровья – отдых, сон, движение и здоровое питание»

3.Конкурс рисунков и поделок к Дню Победы

4.Папка-передвижка «Великой победе посвящается»

5.Праздник «Этот светлый День Победы»

Воспитатели,

родители

Сизина Н.А.,

родители

Воспитатели,

родители,

дети

Фомина Г.А.,

родители

Воспитатели,

родители,

дети

1)протокол  собрания;

2)сообщение

3)конспект собрания

Сообщение

Выставка рисунков и поделок

Информационный материал

Концерт,

возложение цветов к памятнику

Индивидуальн.

формы работы

Консультация «Опасности лета»

Воспитатели,

родители

Рекомендации



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей второй младшей группы»

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений. "

В. А. Сухомлинский

Все дети любят сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Роль сказок в воспитании детей велика. Во-первых, они развивают воображение, подталкивают к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Рассказывая малышу сказку, мы развиваем его внутренний мир. И чем раньше мы будем читать книжки, тем раньше он начнет говорить и правильно выражаться. Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал.

Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребенок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать. Читать нужно эмоционально. По окончанию можно обсудить сказку: что понравилось, а что нет. Попросить ребенка описать героев.

Сказкой можно снять тревогу у ребенка. Также можно поставить эмоциональную речь, сделать ее красивой и образной. Словарный запас расширяется, диалог строится правильно, связная логическая речь развивается.

Рассказывайте сказку интересно, как бы чувствуя, что это другой мир. Читайте с хорошей дикцией и интонацией, тогда ребенок научится четко выговаривать звуки.

В современном мире значение сказки в воспитании детей переходит на задний план. У ребенка есть мультики по телевизору, игры на планшете, зачем ему сказки? Мультфильмы интересно смотреть, но они не развивают воображение, ведь действия представлены на экране. Если вы хотите, чтобы ребенок развивался творчески, необходимо предоставлять ему простор для фантазирования.

Сказка может не только воспитывать, но и корректировать поведение, во многих случаях снимать сложные психологические проблемы и стрессы, тревожащие неокрепшую психику ребенка. Для этого можно выбирать подходящие сюжеты уже существующих сказок и разбирать их в ролевых играх или театральных постановках. Отличным коррекционным моментом станет игра «Придумай по-другому», в которой ребенку предлагается создать новый финал любимой сказки. Обратите внимание, какие сюжетные ходы выбирает малыш, стремится ли он сделать финал истории счастливым, с какими персонажами ассоциирует себя и своих близких. Особое внимание следует обратить, если ребенок устойчиво отдает предпочтение несчастливым концовкам, уделяет повышенное внимание отрицательным персонажам.

Но самая главная мораль – что есть зло, а что добро. В наших сказках именно это и выражено. В результате ребенок сравнивает себя с хорошим персонажем и знает, что зло наказуемо.

Для младших дошкольников подойдут простые короткие сказки о животных – «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Кот и лиса», «Теремок» и т. п. При анализе персонажей, малыш 3-4 лет скорее всего будет оперировать емкими и общим и категориями – «хороший» - «плохой», «злой» - «добрый», старайтесь постепенно в ходе тематических бесед расширить взгляд ребенка на личность человека, научить различать дурные, ошибочные поступки положительных персонажей и попытки стать «хорошими» отрицательных героев.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Детское экспериментирование»

Живут на свете дети – мальчики и девочки. Все они разные – голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие – в деревне, одни – на севере, другие – на юге.

Но есть качество, которое делает их похожими, – все они «почемучки». Так их называют взрослые за любознательность. Каких только вопросов не задают дети своим мамам и папам, дедушкам и бабушкам, воспитателям!

- Откуда берется снег?

- Почему в дырках ничего нет?

- Почему птица летает, а змея ползает?

- Откуда приходит дождь?

Эти вопросы, так же как и тысячи других, дети задают взрослым во все времена. Как удовлетворить детское любопытство? Как объяснить законы природы на доступном для детей элементарном научном уровне? Как максимально использовать пытливость детского ума?

Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения детского экспериментирования. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Прослеживание и анализ особенностей «поведения» предметов в специально созданных условиях и составляют задачу экспериментальной деятельности. Для обозначения подобной формы деятельности применительно к детям используется введенное Н. Н. Поддьяковым понятие «детское экспериментирование». Такое экспериментирование является ведущим функциональным механизмом творчества ребенка.

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков. Дети очень любят экспериментировать, так как им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте оно является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

В работе со старшими дошкольниками при экспериментировании важно использовать такие педагогические позиции, как:

- партнерства и сотрудничества («Мы сделаем это вместе»);

- передачи опыта («Люди обычно это делают так»);

- обращения за помощью к детям («У меня это почему-то не получается»).

Такое взаимодействие со взрослыми помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными, поэтому желательно, чтобы родители дома придерживались таких же педагогических позиций.

Экспериментирование на начальном этапе предполагает руководство взрослого. В результате анализа, дети выдвигают предположения о возможном течении явления и его причинах. В ходе рассуждения предположения могут быть как правильными, верными, так и ошибочными. Часто бывает так, что они противоречивы. Родителям следует выслушать все предположения ребенка, при этом необходимо учитывать каждое предположение, его верность, точность, логичность. Если ребенок затрудняется выказать способы решения задачи, можно предложить самим.

Часто дети затрудняются самостоятельно формулировать выводы, поэтому детей нужно побуждать к этому. Роль родителей в этом случае – заинтересовать и увлечь ребенка поиском, создать условия для самостоятельного решения проблемной ситуации, активизировать мышление, побуждать к возникновению вопросов и поиску ответов на них при общении с педагогом, родителями сверстниками. Далее дети сами проявляют инициативу и творческий подход к экспериментам.

Для экспериментирования необходимо использовать предметы и вещества, не опасные для жизни и здоровья детей. Для проведения опытов можно оформить карточки-схемы с описанием хода проведения эксперимента. Желательно разместить в уголке на видном месте правила работы с материалами, где используются условные обозначения, разрешающе и запрещающие знаки.

Так, например, при уточнении понятия детей о том, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ; формирование представления о кислороде и углекислом газе; о значимости воздуха в жизни человека можно провести следующие эксперименты:

1. Помахать веером около лица, чтобы почувствовать движение воздуха. (Вывод: воздух не «невидимка». Его движение можно почувствовать, обмахиваясь в жару веером)

2. Опустить пустую бутылочку в таз с водой – из бутылочки выходят пузырьки. (Вывод: пустая бутылка оказывается не путая – в ней воздух. Когда бутылку опускают в таз с водой, то воздушные пузыри поднимаются к поверхности, потому что газ легче жидкости)

3. Объяснить, почему круг для плавания наполняют воздухом? (Вывод: круг для плавания наполняют воздухом, потому что газ легче жидкости, а значит, будет поддерживать круг, а с ним и человека на поверхности моря или реки)

4. Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями. (Вывод: игры с воздушными шарами и мыльными пузырями доказывают, что воздух легкий. Шарики легко подпрыгивают вверх, а мыльные пузыри можно перемещать даже просто дыханием)

Итак, главное достоинство экспериментальной деятельности заключается в том, что она дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и с окружающей средой. Поэтому как можно больше уделяйте внимания детскому экспериментированию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями на 2017 – 2018 учебный год во второй младшей группе

План работы  с родителями на 2017 – 2018 учебный год  во второй младшей группе...

Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы с родителями...

Перспективный план работы с родителями на 2017 -2018 учебный год

Перспективный план работы с родителями на 2017 -2018 учебный год...

План работы с родителями на 2017-2018 учебный год

План работы с родителями на 2017-2018 учебный год...

План работы с родителями на 2017-2018 учебный год.

План работы с родителями на текущей учебный год включает в себя тему " Экологическое воспитание в семье"...

План работы с родителями на 2017-2018 учебный год.

План работы с родителями дошкольников 3-4 лет....

План работы с родителями на 2017 - 2018; 2018 - 2019 учебный год средняя группа

Цели: - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;                - формирование навыков взаимодействия взрослых и детей.Задачи: -...